Обзор Warcraft 3: Reforged
От любви до ненависти один шаг
Разработчики: Blizzard Entertainment и Lemon Sky Studios.
Издатель: Blizzard Entertainment.
Жанры: RTS, RPG.
Платформы: Windows, Mac OS.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-530 или Phenom II X4 910, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450 или Radeon HD 5750, 30 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-6400 или Ryzen 7 1700X, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 960 или Radeon R9 280X.
Возрастной рейтинг: 13+
Разочарование и восторг во многом зависят от ожидания. В обзоре StarCraft: Remastered я писал, что от последующих римейков Blizzard явно не стоит чего-то ждать. Понятно же, что передали аутсорсерам, и фирменного качества тут не будет. Warcraft 3: Reforged сейчас разносят на косточки все, кому ни лень. Но по большому счету, это уровень StarCraft: Remastered, с одной лишь разницей: Warcraft 3 изначально дружил с Battle.net, и что для «Звездного ремесла» казалось большим апгрейдом, для фэнтезийной стратегии стало шагом назад. К сожалению, принудительным шагом: даже тем, кто сто лет не ждал Reforged, пришлось скачать обновление, которое сделало игру тяжелее, медленнее, убрало режим локальной сети и ряд других функций. Ухудшилась поддержка пользовательских карт. Ну, словом, трагедия.
Геймеры взывают: «Куда смотрела Blizzard? Как можно выпускать такой сырой продукт?» Мне же интересно: куда смотрели геймеры? Ладно, в 2008 году разобрать как следует WoW: Wrath of the Lich King могли только спецы, а прочим кружили разум рекорды продаж. Но в 2012 году ведь точно было ясно всё! Тем не менее, вместо умеренной, конструктивной, благожелательной критики в адрес Diablo 3, Mists of Pandaria и Heart of the Swarm пресса продолжала трубить: «Близзы – гении!» Почему же тогда к той же World of Warcraft не применили мерку, коей вооружились хейтеры сейчас? Разве тогда обязательным обновлением не была безвозвратно испорчена культовая, пребывавшая на пике успеха MMORPG? Ничего, прикормили симпотяжными модельками – и «хозяева мнений» рыдали от восторга.
А что было в 2018 году? Кто писал про восхитительную картинку Battle for Azeroth? Кто продолжал ставить топовые оценки, не замечая однотипный дизайн, агрессивную монетизацию, повсеместный гринд? Нет же, понадобился анонс Diablo Immortal, чтобы разом обвинить Blizzard во всех грехах! Кто-нибудь может сегодня объяснить, кому вообще помешала эта Immortal, кого на планете эта игра сделала несчастным? Нет, тупо работает инерция, хайп и – да-да, принцип развенчанного кумира.
Про StarCraft: Remastered я писал, что по сути там только перерисовали спрайты в более высоком разрешении. Про Warcraft 3: Reforged можно сказать то же самое, с поправкой на трехмерную графику. Так поищите в интернете, сколько было дифирамбов римейку StarCraft в разных изданиях: мол, и превосходно выглядит, и гениально поработали художники, и восхитительные заставки между миссиями – великолепно, уровень 2017 года, правда же? С непереведенными роликами, мутными текстурами ландшафтов и уродливым пламенем – все прокатило в тот раз. Но в случае Warcraft 3: Reforged то же самое оказалось непростительной халтурой! Оказывается, нужны кат-сцены уровня StarCraft 2, шейдерная вода, фотореалистичное пламя, полностью переснятые ролики и так далее – с чего бы вдруг это должно было взяться?
Притом никто не упомянет, что анимация, постановка кат-сцен в Reforged заметно улучшена. Что добавились новые миссии. Что ролики подчистили для современных разрешений. Ну, и конечно, что модельки всех существ и зданий очень даже здорово перерисовали. А озвучку – не испортили, пускай Вихров в роли Артаса незаменим, а в обучении – ну да, там явный фейл, позвали какого-то видеоблогера. Но по большому счету сюжетку Warcraft 3 и аддона перепройти с улучшенной графикой не может не быть приятно любому фанату. Да, отмечая субъективные плюсы и минусы – но ведь все равно будете проходить! Не проигнорируете, небось!
Так зачем превращаться в толпу, набегать на Metacritic, ставить нули пользовательских оценок и самим же смотреть: «Эвон как, самая худшая игра на свете. Объективно! Metacritic же». Сочувствую тем, кто постоянно играл в Warcraft 3 до сей поры – этих людей действительно обидели. Они вправе минусовать и возмущаться. Что остальные? Разок пройдут кампании – и забудут Варик еще лет на пять. Ну, может, сыграют партейку по LAN – для этого подойдет и старый, не испорченный апдейтами клиент.
От тотальной ненависти к Blizzard не больше проку, чем от прежнего слепого обожания. Добро пожаловать в реальность: именитый разработчик давно перестал быть непогрешимым. Так что пора наконец включить нормальный, объективный аппарат критики и трезво решать в каждом отдельном случае: стоит игра вашего внимания и денег, или нет.
Радости:
- Модельки перерисованы действительно красиво.
- Озвучка (кроме обучения) вполне на уровне.
- Кат-сцены в сюжетке улучшены.
- Немного новых миссий.
Гадости:
- Задники, вода, огонь, прочие эффекты – все без изменений.
- Убрали LAN и некоторые другие функции сетевой игры.
- Меню в оригинале было лучше.
- Глюки, тормоза.
- А ждали-то чудес!
Оценка переиздания: 4,0
Вывод:
WoW: Classic пришлось ждать много лет. Запасайтесь терпением!
Обзор написан по ПК-версии игры
Anuriel