Обзор Velvet Assassin

Posted by Anuriel on июня 30, 2009 - 00:00

Жанр: stealth action
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Replay Studios
Издатель: SouthPeak Interactive
Издатель в СНГ: «Новый Диск»
Похожие игры: серия Tom Clancy's Splinter Cell, серия Hitman
Минимальные системные требования: процессор с частотой 2,0ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ; 5Гб свободного места на жестком диске Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,6ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ; 5Гб свободного места на жестком диске

Velvet AssassinПосле громкого анонса и россыпи превью вокруг пятой части Tom Clancy’s Splinter Cell тут же образовалось затишье. Неизвестно, сколько оно еще протянется, но ясно одно: Сэм Фишер не спешит возвращаться к соскучившимся по нему игрокам. Однако, как и Assassin's Creed, Conviction будет представителем так называемого social stealth action, а речь сейчас не о нем. Классика виртуальных пряток норовит стать незаслуженно забытой, а ее любители обречены поглощать каждый подобный проект в надежде на его съедобность. Пока до выхода спасительного Saboteur остается еще немало времени, на помощь обездоленным спешит Replay Studios со своим насквозь олдскульным Velvet Assassin.

Her skin is like velvet…
Сегодняшний воин тишины — Виолетта Саммер. За основу этого персонажа была взята реально существовавшая Виолетта Жабо — вершительница правосудия на полях Второй мировой. После смерти мужа эта девушка добровольно вошла в ряды Британской разведки и сделала достаточно для того, чтобы навеки поселиться в памяти истории. Это была смелая и безжалостная к своим врагам женщина, ставшая одной из ярчайших фигур мирового Сопротивления. Если вы еще не отошли от негативных эмоций, нахлынувших после упоминания захватившей виртуальный мир Второй мировой, не падайте духом. Velvet Assassin не дает повода не понравиться фигурированием в ней сего события. И дело не в том, что для stealth action эта тематика в новинку, просто игра освещает войну с несколько иного, не очень привычного ракурса. Участие в яростных сражениях в шкуре рядового солдата — пройденный этап, Velvet Assassin припасла ряд более жестоких картин. Вот Виолетта под покровом ночи пробирается к оккупированной усадьбе на берегу реки и вскоре обнаруживает около нее повешенных хозяев, среди которых нашлось место и мальчику лет десяти. Сюда же отнесем и сцену диалога двух немецких патрульных, один из которых приравнивает сожжение людей к искусству, воодушевляясь возможностью предотвратить появление останков при должной сноровке. Ужасы войны проект представляет максимально приближенными к реальности.

Закрыв глаза на недобросовестную оптимизацию, отметим, что визуально проект прекрасно гармонирует со своим смысловым наполнением. Оболочками для мест боевых действий являются преимущественно тяжелые пейзажи, залитые темно-оранжевым цветом. От обилия атмосферных антуражей не перестает перехватывать дыхание, хоть иногда встречающиеся размытые текстуры да спрайтовая листва и портят общую картину.

…but see how she kills
В плане геймплея Velvet Assassin представляет собой самый что ни на есть классический stealth — со всеми его преимуществами и недостатками. Виолетта прячется в тени, переодевается во вражескую форму, подкрадывается сзади к патрульным и хладнокровно лишает их жизни. Огнестрельное оружие в арсенале имеется, но уровни скудны на амуницию: каждая пуля здесь на вес золота. Разнообразие брутальных убийств с помощью ножа дополнено рядом экзотических приемов, среди которых наличествует возможность выдернуть чеку у висящей за вражьей пазухой гранаты. Что касается заданий, то представителям Сопротивления того времени редко удавалось провернуть что-то в привычном для понимания геймера взрывное. Так, убрать высокопоставленную шишку, похитить ценные документы, в редких случаях — подорвать важный для противника объект. Собственно, этим нам и предстоит заниматься. Фанатам жанра вполне хватило бы и вышеописанного расклада, однако Replay Studios на этом не остановилась.

Первой «фишкой» по списку у нас идет незамысловатый сюжетный ход разработчиков. Игра начинается с момента, когда Виолетта лежит на больничной койке, а большинство миссий являются лишь воспоминаниями героини о своих деяниях. Это объясняют комментарии разведчицы в прошедшем времени, а также возможность использовать морфий как вариацию рапида. Приняв дозу названного препарата, Виолетта переносится в своей памяти на несколько секунд вперед, а геймплейно мы можем исчезнуть из поля зрения врагов или убить какого-нибудь излишне внимательного фашиста, не размениваясь при этом на рутинные подкрадывания.

Еще один подарок — примитивнейшая, но все же ролевая система. На уровнях можно найти предметы, за которые дают драгоценные очки опыта. Некоторые из таких вещичек спрятаны в очень укромных местах или во вражьих карманах. Заработав тысячу очков, Виолетта получает так называемую звезду улучшения, которую можно вложить в развитие одного из трех параметров: скорость скрытного перемещения, время действия морфия и количество переносимых шприцев с этим наркотиком или стойкость к вражеским пулям. Но не спешите радоваться: прокачка героини — незначительная, но призванная разбавить игровой процесс находка — оказывается совсем уж лишней из-за нескольких неувязок. Скорость подкрадывания, к примеру, после улучшения практически не изменяется, а морфий к концу игры и вовсе пропадает.

Their face cut from stone
Velvet AssassinХоть Velvet Assassin и обладает всеми чертами качественной stealth-игры, ее классичность не позволяет ей выглядеть как проект сегодняшнего дня. Да, разработчики следуют канонам жанра, и это похвально, но пренебрежение к чужим ошибкам и опыту сыграло с Replay Studios злую шутку. Проект находится под контролем ряда условностей, что мешает воспринимать происходящее всерьез. Но больше всего в этом виноват искусственный интеллект. Патрульные напоминают заводные игрушки, плюс, в отличие от личика Виолетты, их физиономии словно вырезаны из камня. Охранники следуют заданным маршрутам, а стоит сработать скрипту — произносят положенные им по сценарию слова. Окончив речь, болванчики расходятся, напевая бравую песенку. Все как один — одну и ту же. Противники с читерской точностью разят Виолетту выстрелами с тридцати метров, но в то же время полностью дезориентируются, стоит ей завернуть за ближайший угол. Находясь в тени, можно остаться незаметным, даже стоя в двух метрах от врага, невзирая на то, что в темноте все объекты выглядят почти идентично освещенным. В случае с Velvet Assassin этот момент играет роль контрольного залпа по реалистичности.

Полные добрых намерений девелоперы порой дают игроку настреляться по самое не хочу, иногда снабжая героиню внушительным запасом патронов. По правде говоря, игра бы обошлась и без этого. Сам шутинг — по умолчанию вторичная для проектов такого жанра составляющая — особой ровностью не отличается, а пройти скрытно такие эпизоды невозможно: враги рыщут везде, не стесняясь респауниться прямо перед носом — от них невозможно спрятаться даже в тени. Можно только посочувствовать уверенности разработчиков в том, что из Velvet Assassin получается недурственный TPA, потому что это и близко не так.

Тем не менее, будем рады признать, что Velvet Assassin довольно крепка. Отдающий светлым stealth-прошлым, этот проект в какой-то степени уникален и самобытен. Стопроцентному успеху игры помешало либо отсутствие у разработчиков внимания к мелочам, либо недостаток таланта, но в любом случае поклонников у нее наберется достаточно.

Радости:
Проверенная временем stealth-механика
Свежий взгляд на Вторую мировую войну
Очаровывающие порой антуражи

Гадости:
AI почти не способен на разумные действия
Ненужная ролевая система
Периодические акценты на корявом шутинге
Не слишком хорошая оптимизация
Проблемы с яркостью

Оценка: 7.0

Вывод:

Изголодавшимся по stealth старой закалки людям взглянуть обязательно. Ненавистники жанра, как водится, проходят мимо, а нейтрально настроенным рекомендуем обратить внимание на Velvet Assassin как на второе дыхание WW-II тематики в играх.

Обзор написан по PC-версии проекта

Lightray

stealth, экшен Обзор №114
Упоминаемые игры и серии: 
Velvet Assassin
Яндекс.Метрика