Обзор Великие битвы: Высадка в Нормандии [КГ]

Posted by Anuriel on сентября 30, 2007 - 00:00

Жанр: тактическая стратегия.
Разработчик: Nival Interactive, Arise.
Издатель: "1С".
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: линейка "Блицкриг 2", линейка "Великие битвы".
Системные требования: Winodws 98/Ме/200XP, Pentium III 800 МГц, 128 Mб оперативной памяти, GeForce2 32 Мб, 3 Гб на жестком диске.

Великие битвы: Высадка в НормандииПару лет назад мне довелось прочитать один любопытный фантастический рассказ. Суть в следующем. Существует мир некой книги, где межзвездная экспедиция отправляется покорять просторы Галактики. Все персонажи, вплоть до последних дворников, живут своей жизнью, едят, спят, гуляют, но стоит Читателю взять книгу и раскрыть ее... Звучит музыка, толпа машет флагами, храбрые покорители космоса приветствуют собравшихся с мостика корабля. Думаю, у вас уже назрел вопрос: а при чем тут, собственно, обозреваемая игра? Может, и ни при чем, но когда мне на глаза попадается очередной диск с надписью "Нормандия", или "Омаха-бич", в голову настырно лезет одна мысль: существуй подобный мир для игр, земли Северной Франции были бы утоптаны миллионами сапог и тысячами гусениц до состояния непробиваемого монолита, а пляж Омаха был бы покрыт сплошной стеклянной коркой из оплавившегося песка. Ну нет многострадальному побережью покоя, и раз за разом идут штурмовать его храбрые геймеры, а коварные разработчики все готовят и готовят новые десанты.

Nival успела отметиться на этом взморье еще в первом "Блицкриге". Судя по всему, разработчикам там понравилось, поскольку на повторную прогулку ниваловцы прихватили закадычных друзей из Arise. В результате и появилась на свет очередная игра из серии "Великие битвы" с говорящим подзаголовком "Высадка в Нормандии". Те, кто хоть немного увлекается стратегиями, прекрасно знают, что под оберткой "битв" таится все тот же "Блицкриг 2". Регулярно старичок отправляется в минский косметический салон "у Arise", дабы немного освежиться. Правда, никакими подтяжками и уколами ботокса изменить внешность невозможно, но джентльмен хочет все еще котироваться у публики. Дабы выполнить желания клиента, приходится мастерам улучшать старые и по возможности прикручивать новые функции. Правда, джентльмен у нас старой закалки, нововведения воспринимает архитрудно, поэтому простор для деятельности крайне узок.

Великие битвы: Высадка в Нормандии

Что можно предложить господину, который, кроме как о событиях шестидесятилетней давности, и говорить ни о чем не хочет? Новые юниты? Возможно, вот только дедуля в салоне уже пятый (пятый!) раз, поэтому с данным пунктом небольшой напряг. Да и где напасешься столько новых юнитов, и так уже повыскребали из закромов все, что были, даже те образцы, что на чертежах и в единственных экземплярах встречались, использовали. А ему мало. Ладно, скажем ему, мол, новые типы вооружений имеются, пускай, если захочет, покупает лупу покрупнее и сам их ищет. Если не забудет, конечно. Так, дальше... само собой, новые карты. Это пожалуйста, уж этого добра навалом, забирайте с верхом и еще приходите. Что нам, нарисовать сложно, что ли? А чтоб солиднее смотрелось, особо подчеркнем, мол, что локации эти нарисованы с самых настоящих военных карт, даже войска, окопы и сортиры находятся именно там, где они были. С другой стороны, какая разница, был ли вон тот забор на своем месте или нет — это уже никто не проверит. Да и не нужно никому это — по большому счету, деда мыслит стратегически, география ему по барабану, лишь бы было место, где развернуться его руководящему гению. Ну и, конечно, наша любимая забава — вызов подкреплений. Что бы такое придумать... Идея! Берем какого-нибудь канцелярского бухгалтера-крючкотвора, сажаем его за стол и пусть калькулирует... м-м-м... назовем это очками подкрепления. Чем больше под нашим началом опорных пунктов, тем быстрее прибывают эти самые очки. Смотрите-ка, а наш бухгалтер, оказывается, парень не дурак. Когда нашего народу мало, гляньте, как шустро считает, за шкуру свою трясется, только бы поскорее подкрепление прибыло. Зато ежели за каждым кустом родной танк с ротой солдат притаились, позволяет себе расслабиться, начинает что-то про государственные интересы плести, военные расходы и какой-то там лимит. Вот скряга. Попробуй допросись у него заветной бумажки с цифрой "1000", и ведь что заявляет, контра! По ту сторону фронта, говорит, тоже сидит такой же человек и тоже считает, так что все честно. Может быть, только тот гораздо добрее нашего и бумаги в центр шлет не в пример чаще, чем наш охламон. Но если бы все мытарства тут заканчивались, так нет же. Другой крючкотвор в штабе армии принимает эти листки, зачисляя за каждую тысячу очков один балл. Вот за эти баллы и приходится просить у него же подкрепления, да не просто так. Тяжелые танки он вам даст только за семь баллов, средние за четыре, а за два разве что пехоту позовут, и то не всякую. И по барабану им, что вы лучше знаете обстановку и четче понимаете, что вам нужно в данный момент. На вас прут полчища немцев, вам срочно нужна броня и авиация, а у вас голый ноль? Не даст, и не просите, ибо "не положено".

Великие битвы: Высадка в Нормандии

Ну что, деда, смотри, что мы тебе тут наваяли. Пачку новых карт в количестве шестнадцати штук, держи. Не кривись, отличные вещи, чесслово. Тут тебе и танком в одиночку партизанить по городу, и населенный пункт оборонять кучей народу (не парься, все равно не удержишь, мы так задумали). Обмаху-бич тоже не забыли, куда ж без нее. Сделали тебе и штурмы городов, чтоб по-честному — в общем, сам посмотришь, там еще много чего. Ну, юнитов... ага, новые типы вооружений есть... там... где-то. Подкрепления по-новому вызываются, как обычно, без этого у нас не бывает, сам знаешь. Правда, мы там толком не поняли, что накрутили, но ты у нас человек бывалый, разберешься. Кстати, бывает, английским десантникам американскую медаль вручают, так ты не думай, все так и задумано. А, вот еще! Теперь у тебя солдаты будут жуть какие умные: сами в окопы прыгают, сами пушки-пулеметы брошенные занимают, в полный рост в атаку теперь не ходят, чуть что — сразу на пузо падают. Чего говоришь, в прошлый раз в Торбурке уже было? Ну дык... новая версия. Короче, все, давай, гуляй отсюда. Через полгодика заходи, мы тебе еще чего подлатаем и снова в народ пустим...

Плюсы
·Новая система вызова подкреплений.
·Динамичный геймплей.
·Активный AI противника.

Минусы
·Микроскопические нововведения.
·Надоело!

Оценка: 5.

Вывод:

Мы имеем то, что имеем: пятый раз "1С" выпускает ту же самую игру с грузом новой косметики на лице. Если бы "Высадка" была отдельным проектом, подобного которому раньше не было — однозначно, очень неплохо. Но если принять во внимание, что скоро такого "неплохо" соберется с полдюжины, и все от одних разработчиков (а ведь есть еще и другие, работающие в том же жанре и в той же теме!), то вывод далеко не утешителен. Любопытно только, долго ли ниваловцы будут мусолить "Молниеносную войну", и много ли игроков купят следующую серию, если количество нововведений в ней будет наравне с "Высадкой в Нормандии"?

Юрий Михайлов

стратегия, тактика Обзор № 92 Великие битвы
Яндекс.Метрика