Обзор Uncharted 3: Drake's Deception

Posted by Lesmo on декабря 30, 2011 - 00:00
Последняя причина купить себе PlayStation 3

Жанр: экшен от третьего лица

Платформа: PlayStation 3

Разработчик: Naughty Dog

Издатель: Sony Computer Entertainment

Издатель в СНГ: Sony Computer Entertainment Europe

Название локализованной версии: Uncharted 3: Иллюзии Дрейка

Похожие игры: серия Uncharted, серия Tomb Raider

Мультиплеер: LAN, Интернет, split-screen

Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)

Официальный сайт игры: www.unchartedthegame.com

К сожалению, многие все еще уверены, что видеоигры — это исключительно глупое детское времяпрепровождение. Воспитанные по старым лекалам дяди и тети не могут или не хотят понимать, что игры почти не так уж и сильно отличаются от того же кинематографа. Впрочем, с появлением серии Uncharted у защитников интерактивного искусства стало одним аргументом больше: ну разве могут такие продуманные и яркие игры быть сугубо детским развлечением?

Вторая часть в свое время стала для многих настоящим откровением. Разработчики из Naughty Dog не пытались говорить на какие-то серьезные темы или совершать революции — вместо этого они просто показали, как действительно нужно делать игры. С душой, креативом и без лишнего пафоса. Геймплей, режиссура, графика, звуковая составляющая — идеально проработано и подогнано друг к другу было практически все, но запоминался проект в первую очередь благодаря эмоциям, которые оставались после финальных титров. Ни крепкий экшен, ни бодрая акробатика, ни великолепная картинка не вызывали бы такого восторга, если бы не атмосфера настоящего приключения и внимание к деталям. От этого не менее удивительно, что в третьей части разработчикам удалось не только повторить свой «подвиг», но и в некоторых аспектах даже превзойти самих себя. Пусть и не намного.

Великое начинается с малого

У каждого человека есть мечта. Кто-то хочет купить дорогой автомобиль, кто-то поступить в университет посолиднее и покорить мир, ну а для кого- то и пирожок с мясом на обед — счастье. У бессменного главного героя серии Натана Дрейка тоже есть мечта. И заключается она в том, чтобы пройти по стопам своего дальнего предка и таки найти те самые несметные сокровища, которые раз за разом ускользали из его рук. По всем законам жанра, находится и злодей, который грезит практически о том же, и компания верных друзей, вызвавшихся помогать протагонисту в его трудном пути. Ну а дальше вы все знаете сами: опасные авантюры, адреналиновые погони и перестрелки, исследования и неожиданные повороты. Те, кто видел хотя бы один фильм про Индиану Джонса, должно быть, отлично представляют себе, во что превращается приключение нашего героя.

Обзор Uncharted 3: Drake's Deception

В этом и заключается одновременно главный плюс и главный недостаток сюжета. Смешные шутки, отсылки к оригиналу и сиквелу, отношения персонажей вызывают восхищение — в общем-то, как и всегда. А вот если присмотреться к самому сценарию, то выяснится, что история, по сути, практически точь-в-точь дублирует вышеупомянутые фильмы и предыдущие части серии.

Впрочем, это ни капельки не расстраивает. Как обычно, компенсирует все просто невероятное внимание к деталям, замечательные беседы и режиссура. К третьей части сценаристы в этом плане разыгрались по полной: каждый диалог, каждая хохма или словесная дуэль — это планка, до которой многим современным проектам расти и расти. К тому же в триквеле все такое же запредельное количество незначительных, но приятных мелочей, которых не заметила, наверное, половина игроков. Каждый, даже самый коротенький сюжетный ролик поражает кучей деталей, начиная от мимики и жестикуляции героев и заканчивая прорисованностью чайников на фоне.

В погоне за мечтой

На первый взгляд игровой процесс практически не изменился. Мы все так же сражаемся с толпами врагов, лазаем по крышам древних замков и решаем неординарные головоломки, однако ощущения от всего этого почему-то кардинально изменились. Мелкие штрихи, незначительные вкрапления придают геймплею несколько иной облик, и это как нельзя кстати, особенно если учесть, что сама механика не менялась вот уже четыре года.

Обзор Uncharted 3: Drake's Deception

Во время перестрелок умение быстро маневрировать от укрытия к укрытию по-прежнему играет ключевую роль, однако на этот раз разработчики заметно увеличили сложность, в основном за счет улучшенного искусственного интеллекта. Даже на самом низком уровне перевалить всех супостатов, сидя за ящиком или, напротив, ринувшись на них в стиле Рэмбо, не получится — обязательно закидают лимонками, обойдут и задавят числом. В итоге приходится постоянно убегать, отправлять гранаты по обратному адресу, прятаться от снайперов и уклоняться от залпов гранатометчиков. Это заставляет не просто бездумно бежать напролом и убивать все, что движется, а шевелить извилинами, и если в сиквеле выбор между стелсом и открытым боем почти всегда решался в пользу второго, то сейчас даже парочка удачно «снятых» по-тихому оппонентов может значительно упростить сражение.

Вообще, третья часть вынуждает куда чаще использовать головной мозг по его прямому назначению, и дело тут не только в перестрелках. Те же головоломки мало того что прибавили в количестве, так вдобавок стали значительно труднее, поэтому решить некоторые задачки далеко не так просто, как кажется на первый взгляд.

Рукопашный бой претерпел сильные трансформации. Уже во второй части он пусть и был достаточно примитивным, но, тем не менее, дарил множество положительных эмоций, а в Drake’s Deception и вовсе вырос сразу на несколько голов. Отныне нужно часто блокировать и отводить удары, вырываться из захватов и вести бой сразу с несколькими противниками одновременно. Появились даже специальные виды оппонентов — эдакие тяжеловесы, которые в контактном бою могут доставить немало хлопот, но одновременно с тем и множество позитива. Больше всего такие драки напоминают оные из Batman: Arkham Asylum, только с некоторыми свойственными для серии Uncharted чертами. Так, например, куда большее влияние на сражения оказывает окружение. Нейт не только бьет головы врагов о подоконники и стены, но и может огреть их удачно подвернувшейся под руку бутылкой.

Однако самым главным пунктом, который превращает Drake's Deception из обычного экшена в захватывающее дух действо, является потрясающая работа режиссеров. Если во многих современных проектах красивые сцены принято «скармливать» игроку во время кинематографичных роликов, то здесь самые зрелищные моменты случаются прямо во время игрового процесса. Пересказывать их мы не будем, дабы не испортить удовольствие, но скажем, что продемонстрированный буквально во всех трейлерах и на всех выставках уровень на самолете оказался далеко не самым интересным.

Белое солнце пустыни

Графически игра уже не так поражает, как раньше, но настолько красивые проекты по-прежнему большая редкость в наше время. Иногда картинка, правда, немного проседает, но у разработчиков совершенно точно получились одни из самых реалистично выглядящих персонажей. И уж точно самая впечатляющая пустыня. Держит марку и саундтрек. Музыка отлично слушается даже в отрыве от игры и идеально подходит антуражу. Композиции теперь больше смахивают на арабские мелодии из того же Prince of Persia, только звучат в разы убедительнее.

Обзор Uncharted 3: Drake's Deception

Единственное, что хочется отметить — это обилие маленьких и незначительных «гадостей». То герой прыгнет не туда, то вдруг текстура подгрузится не вовремя и т.д. Конечно, недостатки это несерьезные, но вторая часть была отшлифована лучше.

Забавно, но многие зарубежные рецензенты ругали Drake’s Deception за то, что ну очень уж сильно она похожа на фильм. Не знаем, что не понравилось нашим иностранным коллегам, но более лестного комплимента в адрес разработчиков придумать было бы трудно. Uncharted 3 — это увлекательное и приятное во всех планах приключение, которое вряд ли кого-то оставит равнодушным и уж точно подарит массу хороших впечатлений.

Радости:

  • Атмосфера настоящего приключения
  • Персонажи и диалоги
  • Внимание к деталям
  • Отличная режиссерская работа
  • Играть по-прежнему интересно
  • Высокий графический уровень
  • Запоминающийся саундтрек
  • Обновленный арсенал

Гадости:

  • Игра не настолько вылизана, как предыдущая часть
  • Некоторым сценарий может показаться вторичным
  • Драк порой чересчур много

Оценка: 9.5

Вывод:

Вероятно, последняя весомая причина купить себе PlayStation 3 в этом году.

экшен Обзор №144
Упоминаемые игры и серии: 
Uncharted

Комментарии

uio - Feb 25th, 2012 - 01:40 am

Оценка: 9.5

Вот, плохо что не могу убедится в этом лично, но по первому впечатлению: вам не кажется, что это немного завышенная оценка? 9.5 достойны игры, которые совершили значительный вклад в свой жанр, изменили его вкорне, или выполненые настолько качественно, что и придратся некчему. Это игры, например, Mass Effect (хотя, лично мне, эта игра не сильно понравилась, вклад она сделала весомый), The Elder Scrolls 3 - Morrowind, и как мне кажется, эта игра просто очень хорошая, и для таких припасены несколько другие оценки. Ну, а 10 баллов вообще, думаю, вряд ли какая-нибудь игра достойна.


Panko - Feb 25th, 2012 - 05:09 am

Насколько я помню, этот обзор написан Пилипчуком, который славится тем, что завышат оценки на балл или два. Например тот же Кунцевич их занижает на всё те же 1-2 балла, т.е. баланс восстановлен. Через некоторое время выложим на сайт весь архив ВР - поглядишь как же разнятся подходы разных авторов не только к написанию статей, но и их взглядах на одни и те же игры. Например, я бы поставил Uncharted 3 не более 8.5 баллов, но при этом считаю её лучшим постановочным приключением за прошлый год. У игры есть одна очень слабая сторона - ИИ ботов. Он настолько плох, что все многочисленные плюсы игры готовы сложиться под этот минус, превратив игру в треш пусть и с технологичной картинкой. Хотел было написать обзор этой игры, но настроение это делать, всякий раз появлявшись, уходило в неизвестном направлении.

9.5 достойны игры, которые совершили значительный вклад в свой жанр, изменили его вкорне, или выполненые настолько качественно, что и придратся некчему.

Единственная игра, которой я готов отдать такую оценку - God of War 3. Игра выполнена настолько профессионально, что единственное, что меня в ней не устроило проблема с перекатом во время выполнения затяжного комбо - всё остальное просто безупречно. Вот тоже хотел обзор написать, но пришлось бы катать под 20к. текста, а лести было бы ещё больше, чем в обзоре Alice: Madness Returns.

SAM - Apr 06th, 2012 - 08:56 pm

Оценка завышена, на добрый бал, PlayGround поставил  8,2

Яндекс.Метрика