Обзор Two Worlds [КГ]

Posted by Anuriel on июля 30, 2007 - 00:00

Жанр: RPG.
Разработчик: Reality Pump.
Издатель в СНГ: "Акелла".
Дата выхода локализованной версии: в продаже с 6 июня 2007 г.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD.
Похожие игры: The Elder Scrolls 4: Oblivion, Gothic 3, Neverwinter Nights 2.
Мультиплейер: Internet.
Минимальные требования: Windows XP, Intel Pentium IV/AMD Athlon 2,0 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 128 Мб видеопамяти, 4,5 Гб свободного места на жестком диске.
Рекомендуемые требования: Windows XP, Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц, 1,5 Гб оперативной памяти, 512 Мб видеопамяти, 4,5 Гб свободного места на жестком диске.
Официальный сайт: сайт

Two WorldsНаверное, при создании игр RPG-жанра от разработчика требуется больше всего усилий, стараний и прилежания. В славном стане ролевых игр как ни в каком другом требуется слаженная работа и умелого дизайнера, и талантливого сценариста, и опытного программиста, чтобы первоначальная задумка воплотилась в живой и реальный мир, да и бюджет с изрядным количеством ноликов будет не лишним в таком деле. Поэтому выход каждой игры данного жанра фанаты, да и просто поклонники, отмечают не хуже, чем иной праздник. Прошлый 2006-й год был чрезвычайно щедр на такие подарки. Нас одна за другой обрадовали своими продолжениями сразу три знаменитые ролевые серии: The Elder Scrolls, Gothic и Neverwinter Nights. Правда, в мешке с такими замечательными презентами притаилась и изрядная порция разочарования. Oblivion, поразивший нас в самое сердце своей удивительной графикой и захватывающими побочными миссиями, неожиданно огорчил плохой оптимизацией, скучной сюжетной линией и неудобным громоздким интерфейсом. О глючности Gothic 3 вообще слагали чуть ли не легенды и саги. Проваливающиеся в текстуры персонажи, сходящую порой с ума камеру и застывающих как каменные изваяния мертвых врагов — эти и не только занимательные аттракционы можно было увидеть в третьей части немецкой серии. Лишь Neverwinter Nights 2 не запомнилась глюками или багами и на фоне своих менее удачливых коллег по цеху смотрелась бодрой хорошисткой.

В силу такого положения вещей мечта об идеальной ролевой игре не покидала умы самых преданных фанатов. А раз есть спрос — значит, непременно будет предложение. И вот уже со всех сторон слышатся заявления от различных компаний о том, что именно они делают ту самую, "единственную и неповторимую". Естественно, взглянув на подобные высказывания через призму здравого смысла, многие небезосновательно засомневались в их правдивости и достоверности, тем не менее, ажиотажа вокруг ролевых игр это нисколько не убавило. Вот и польская студия Reality Pump, известная стратегической серией Earth 2140-2160, тихо-мирно клепала свою версию эталонной RPG. Об опыте разработки подобных игр говорить не приходилось, зато чего уж точно не отнимешь у польских девелоперов — так это "скромности". Ребята из Reality pump сразу же заявили, что их Two Worlds станет ни много ни мало убийцей третьей "Готики". Кто-то смеялся, кто-то крутил пальцем у виска, ну, а кто-то всерьез верил и ждал очередной революции.

Two Worlds

"Убийца "Готики"
И, надо сказать, поначалу все амбициозные заявления разработчиков кажутся более чем выполненными. В первый раз запустив Two Worlds, вы не раз и не два испытаете стойкое чувство дежа вю — многое действительно не просто похоже на Gothic 3 — кажется, что самым наглым образом скопировано из немецкого проекта. Та же атмосфера, тот же мрачный дизайн, те же самые орки, а выйдя на лесные просторы, можно увидеть тех же самых кабанов. Как и в "Готике", группа этих лесных жителей убивает самоотверженного спасителя мира лучше иных разбойников. К сожалению, Reality Pump перенесла в свою игру не только атмосферу или дизайн Gothic. Решив, видно, победить немецкого конкурента на всех фронтах, поляки "добавили" в "Два мира" и глюки и баги, щедро сдобрив их неоптимизированностью. Форумы Интернета буквально пестрят сообщениями о всевозможных проблемах, которые могут возникнуть после установки Two Worlds. Не проигрывается звук и музыка, а ролики предстают перед вами черным экраном? Не отчаивайтесь: наверняка у вас в системе стоят K-Lite-кодеки, которые непременно стоит удалить или, по крайней мере, переустановить. Ну вот, проблема решена. Лошадь застряла на месте? Просто слезьте с нее, пройдитесь немного пешочком, а затем снова взбирайтесь на своего скакуна. Опять проблема решена. Отсутствуют в мире игры и законы трения: стоя на холме, герой медленно, но верно соскальзывает вниз. Застревание в стенах или проваливание сквозь текстуры тоже чем-то необычным не является и встречается частенько. Наличие таких вот мелких и не очень грешков портит общее впечатление от игры. Благо разработчики всячески стараются исправить свои погрешности и оплошности. Уже на следующий день после релиза был оперативно выпущен первый патч, исправляющий различные проблемы и баги. Продолжают появляться заплатки и теперь. Все это дает определенную надежду на то, что со временем мы получим именно тот проект, который так расхваливала Reality.

Многие громкие заявления разработчики все же честно и с первой попытки, не полагаясь на патчи, выполнили. Так, обещанный "огромный открытый для исследования мир" присутствует. И пускай его размеры не так уж велики (он примерно равен миру Oblivion), зато сразу чувствуется дизайнерская работа и приложенная человеческая рука, а не автоматическая генерация. На просторах Two Worlds встретятся и зеленые леса, и морские побережья, и чарующие озера, и высокие горы. Несомненно, некоторые из данных локаций запомнятся вам надолго. Отлично проработаны и погодные условия: лес днем, при закате и перед рассветом выглядит по-разному. Так же изменяются и остальные территории в зависимости от того, висит ли над вашей головой голубое небо, льет ли проливной дождь или стоит непроглядный туман. Радует и техническая сторона игры. "Два мира" активно используют шейдеры 2 и 3 версии, демонстрируют четкие текстуры, хорошие эффекты вроде уже упомянутых выше разных погодных условий или красивых заклинаний, показывают красивые ролики на движке. Но, к сожалению, есть у данной медали и оборотная сторона, а именно высокие системные требования (для того, чтобы запустить всю эту красоту на максимальных настройках, придется обладать системным блоком с современной начинкой) и плохая оптимизация (во время сложных сцен, когда в кадре одновременно присутствует много персонажей да еще они используют какие-нибудь эффектные магические заклинания, скорость стремительно падает, и fps стремится к неиграбильному уровню). Приходится пережидать тормоза и только затем снова бросаться в бой. Порой встречаются подтормаживания и на ровном месте, когда никаких сложных для прорисовки объектов в кадре нет. Все это также оставляет неприятный осадок после знакомства с игрой. Впрочем, не забывайте про спасительные патчи. Благодаря им постепенно решаются проблемы и с оптимизацией. В силу того, что мир Two Worlds не разделен на уровни, придется смириться и с динамической подзагрузкой локаций. Если просто не спеша исследовать территорию, то загрузка никак не раздражает, однако если быстро перемещаться из точки А в точку Б, то крутящийся диск (именно так обозначается загрузка) может серьезно надоесть. Неприятно, что игра фактически не реагирует на разницу в оперативной памяти. То есть, если вы обладатель 4 Гб оперативки, это вовсе не значит, что игра у вас будет подгружаться реже, нежели на конфигурации всего с гигабайтом памяти. Такая пренебрежительность по отношению к ресурсам со стороны разработчиков по меньшей мере удивляет. Или снова понадеемся на грядущий патч?

Two Worlds

Два мира — два пути
Несмотря на то, что Two Worlds позиционируется исключительно как чистокровная RPG, многое в ней нехарактерно для ролевых игр. Уже с самого начала нам позволят повозиться с походным котелком и сварить себе зелье — алхимическую науку наш герой, видимо, впитал с молоком матери, так что с различными ингредиентами управляется как заправский колдун. Сам процесс зельеварения сделан интересно и необычно. Отныне мы полагаемся по большей части на слепой случай, нежели на известный рецепт. Чтобы что-то наколдовать в котелке, в него можно в абсолютно любых пропорциях и количествах засунуть попавшиеся по пути ингредиенты. Это могут быть как различные травы, так и грибы, и части животных, и собственно сами зелья. Кликаем на сам котел, затем несколько секунд томительного ожидания — и перед нами предстает работа автоматического генератора в виде бутылочки с сомнительного цвета питьем. Теперь его можно назвать каким-нибудь уникальным именем и сохранить рецепт, чтобы потом, если "коктейль" окажется полезным, еще разок сварить подобное. Необычной получилась система крафтинга, то есть создания вещей. По большому счету, этот "термин" больше применим к MMORPG, нежели к обычным оффлайновым RPG, но в польском проекте реализовано нечто подобное, не встречавшееся ранее в ролевых играх. В Two Worlds одинаковые вещи "складываются" друг с другом. Объединив парочку штанов, вы увеличите их показатель защиты. Такой же трюк можно провернуть и, к примеру, с кольчугой. Смотрится весьма оригинально, однако, как часто бывает в таких случаях, у данного нововведения есть и "темная" сторона. А именно теперь можно в первые же пару минут игры создать себе суперброню — достаточно зачистить ближайший бандитский лагерь и соединить все найденные доспехи друг с другом. На баланс, как вы поняли, это оказывает весьма плохое влияние. "Не как у всех" выполнена и система прокачки: у бывалых ролевиков она потребует определенного привыкания. В игре нам будут выдаваться очки умений и очки характеристик. "Характеристики", как вы, наверное, уже догадались, придется потратить на прокачку базовых характеристик вроде силы, количества здоровья и маны. Очки умений же, соответственно, пойдут на улучшения различных умений, которые делятся на пассивные (плавание, умение скрытно передвигаться и пр.) и активные (использование меча, лука или определенной магии). Однако для того, чтобы стала возможной прокачка какого-либо из умений, его придется сразу выучить — изначально герою доступна лишь малая их часть. Учителя можно найти в самых неожиданных местах: на конюшне, в грязном переулке, в хижине отшельника глубоко в лесу — так что не ленитесь как следует изучать окрестности, если хотите стать искусным магом или опытным воином. Интересно реализована и схема использования магии — фактически она основана на карточной системе (наподобие Magic: the Gathering). Выглядят заклинания как металлические пластинки, которые придется вставлять в специальный амулет — всего в него можно поместить три большие (основные) карты и шесть маленьких (вспомогательных). Эти карточки можно купить у торговцев, найти в сундуках или же инвентаре поверженных врагов. Основные заклинания наиболее эффективные и мощные — только их и можно применять. Вспомогательные же различным образом влияют на заклинания, могут делать их мощнее, заставлять колдовать быстрее или же уменьшать расход маны. Кроме того, пластинки взаимодействуют между собой и могут складываться в более сложные спеллы. Изначально доступно четыре ветки магии: огня, воды, воздуха и земли. А вот с пятой — некромантией — сложилась непростая ситуация. Чтобы ее открыть, необходимо выполнить специальный квест, в итоге ваш персонаж сможет призывать себе на службу зомби, насылать на врагов чуму и делать тому подобные нехорошие вещи. Однако, выполнив этот квест, вы автоматически занесете некромантию и в мир Two Worlds, и в качестве противников вам самому начнут встречаться живые мертвецы и различная нечисть. Если же данное задание вы обойдете стороной, то мир никак не изменится, и никакого нашествия зомби не случится.

Two Worlds

В плане сюжета привередливого игрока польской RPG удивить нечем. Завязка до зевоты стандартна и скучна: снова фэнтезийному миру людей, орков, эльфов и прочих персонажей грозит конец света. На этот раз виновником торжества выступает древний бог войны Азирааль. В одной из битв кровавое божество было повержено и в обстановке секретности похоронено в некоем храме. Орки, лишившиеся своего предводителя, вынуждены были притаиться в Южных пустошах. Но однажды гномы нашли гробницу некоего бога — к несчастью, им оказался именно Азирааль. Воодушевленные сообщением о находке, орки снова сплотились и начали новый крестовый поход на мирные земли людей. Что называется, назревает война миров... Наша роль в ней изначально невелика. Главный герой игры — один из "охотников за головами", у которого пропала сестра. Именно ее поисками он и занят. Как выясняется, с ее исчезновением неким образом связано таинственное Темное Братство. Но чтобы освободить родственницу, нашему герою придется присоединиться к нему. Собственно, с этого момента судьба мира начинает зависеть от наших решений и от того, какую сторону выберем: "светлую" или "темную". Впрочем, никто не запрещает на грядущую войну и спасение сестры наплевать и отправиться куда душа пожелает. Полная свобода, как-никак. Да и множество побочных квестов ждут не дождутся своего часа. Но выполнить абсолютно все задания не получится. Некоторые из них имеют жесткую привязку к различным группировкам и, если вы являетесь их врагом, будут вам недоступны. Поэтому в игре система отношений с расами и фракциями имеет далеко не последнее значение. Реализована она следующим образом: чтобы стать "другом" одной из группировок, нужно оказывать им различные услуги и выполнять разного рода задания. Например, чтобы "подружиться" с орками, можно войти в доверие к капитану осаждаемой ими крепости, а затем в нужный момент открыть ворота. После этого лояльность зеленокожих к вам резко возрастет, и вы сможете получать от них квесты с достойным вознаграждением. Не забыты и гильдии. В них реализована сложная система рангов, и, чтобы попасть на самую верхушку иерархической лестницы, придется изрядно потрудиться, но за труды полагается и более чем достойная награда. Только в гильдиях можно найти учителей многих навыков, и, кроме того, там же можно раздобыть мощные ингредиенты.

RPG-лайт?
Несомненно, удачным вышел и интерфейс. Все необходимые заклинания и умения выведены на специальную панель внизу экрана и повешены на соответствующую кнопку. В результате в бою не придется судорожно метаться между экранами и выискивать заклинание, которое надо использовать, или зелье которое необходимо выпить — хватает пары нажатий на клавиши. Сами бои в Two Worlds скорее тяготеют к Action/RPG, нежели к классическим ролевым поединкам. Придется быстро кликать левой кнопкой мыши по противнику, заставляя нашего героя наносить удары, а затем соединять их в комбоприемы. В итоге победу над сильным противником можно одержать и без утомительной долгой раскачки — достаточно ловко обращаться с "грызуном" и вовремя уклоняться от вражеских атак. Стиль ведения боя будет зависеть и от того, какой класс вы изберете: мага, воина или же ловкого лучника. Но стоит выбрать колдуна, как быстро осознаешь, что самая выгодная тактика — это использование всего двух магий: лечения и файербола. Из-за этого бои быстро теряют свой накал и напряженность. А вот с лучниками все уже поинтереснее. Стрельба реализована следующим образом: на левую кнопку мыши мы натягиваем тетиву, и чем больше усилий прилагаем, тем лучше и точнее сможем прицелиться. Это ставит в положение выбора: или лучше целиться, или быстрее стрелять в надежде на удачу. Радует и музыкальное сопровождение. Музыка постоянно меняется, переключаясь со спокойной на напряженную и обратно. Композиции создавал Гарольд Фольтермейер (Harold Faltermeyer), известный по таким фильмам, как "Полицейский из Беверли-Хиллз" и "Совершенное оружие", а непосредственно "воспроизводил" их симфонический оркестр.

Two Worlds

Плюсы:
·Приятная графика и дизайн.
·Оригинальная система создания зелий.
·Отличная музыка и звук.
·Удобное управление и интерфейс.
·Интересная ситуация с использованием некромантии.
·Выпуск патчей, призванных исправить недостатки.
·Система отношения с расами и фракциями, а также гильдиями.

Минусы:
·Плохая оптимизация.
·Наличие глюков.
·Дисбаланс с крафтингом.
·Вялый сюжет.
·Скучные бои некоторыми классами.

Оценка: 8.

Вывод:

Похоже, громкие заявления о том, что Two Worlds станет убийцей "Готики", так и остались не более чем заявлениями. Новой игры-шедевра или революционного проекта не получилось. Тем не менее, польская RPG оказалось более чем интересной и затягивающей. Некоторые инновационные особенности в сочетании с приятной графикой, удобным интерфейсом, динамичными боями и большим миром, открытым для исследования и путешествия, делают ее хорошей игрой, способной увлечь на не один десяток часов.

Антон Костюкевич

ролевая игра, экшен Обзор № 91
Упоминаемые игры и серии: 
Two Worlds
Яндекс.Метрика