Обзор TRI: Of Friendship and Madness

Posted by Anuriel on августа 12, 2015 - 19:32
Геометрия и безумие

Разработчик: Rat King Entertainment
Издатель: Rising Star Games
Платформы: PC, Mac, Linux
Жанр: приключения, квест
Похожие игры: Antichamber, Qbeh-1
Минимальные системные требования: Процессор уровня i3 2,5 ГГц, 2 Гб ОЗУ, видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 3-й версии, 440 Мб на жёстком диске
Рекомендуемые системные требования: Процессор уровня i5 2,8 ГГц, 2 Гб ОЗУ, хорошая видеокарта с поддержкой пиксельных шейдеров 3-й версии, 440 Мб на жёстком диске

Многие из вас никогда не любили геометрию. Все эти «пифагоровы штаны» и котангенсы наводили скуку и являлись катализатором поломки не одного карандаша. Увидев жёлтые треугольники на скриншотах из игры, у меня сложилось ложное представление, о чём будет эта игра. Уже представив себя бегающим с виртуальной линейкой, попутно корча лицо с известного мема с Робертом Дауни мл., я запустил первый уровень и спустя несколько минут с облегчением выдохнул: впереди будет, по меньшей мере, интересное путешествие в мир TRI без канцелярских принадлежностей.

Обзор TRI: Of Friendship and MadnessНа первый взгляд TRI: Of Friendship and Madness кажется обычным инди-проектом. Хотя, надо признаться, со второго взгляда ничего не меняется. Мир окрашен в те же пастельные тона, что мы уже привыкли видеть в подобных играх. Небольшая заставка, которая представляет краткое введение игрока в сюжет, и необычный, отличающий от больших игр, сеттинг. Мужчина, который встречается в первую минуту игры, пытается пролить свет на события, предшествующие появлению игрока. По словам таинственного незнакомца, который, к слову, оказывается монахом, в центре событий лежат испортившиеся взаимоотношения между богами-лисами: они поссорились и долгое время не могут найти согласие. Новый знакомый намекает главному герою о значимости его появления в этом мире и о том, что с помощью него все ошибки можно будет исправить... и ещё много-много слов, которые игрок мог уже не раз слышать в других играх. Высокопарные слова о дружбе и предательстве могут показаться кому-то серьёзными, но в целом сюжет — это не сильная сторона TRI. Чувствуется, что он был прикручен скорее для того, чтобы наполнить переходы между уровнями и разбавить игровой процесс, а не ради донесения авторами какого-то глубокого смысла.

Но слова словами, а вот с тем, что игры должны делать в первую очередь (то есть приносить удовольствие) TRI справляется на отлично.

Игра в цифрах:

 2 потерявшихся лиса
3 артефакта
4156 созданных треугольников
$9,99 стоимость игры в Steam

Главные инструменты игрока — это мышка и пространственное мышление. С помощью трёх точек, точно оказавшись в 7 классе, игроку будет необходимо строить треугольник за треугольником, например, над бездной, чтобы пройти до необходимого места. Позже открывается возможность перемещаться практически по любой поверхности при помощи этих же самых треугольников. На деревянных, мокрых поверхностях фигуры строить не получается, поэтому частенько дорога к заветной цели превращается в настоящее испытание. К середине игры главному герою станет доступным артефакт, который позволяет построенным треугольникам отражать лучи света. Вспомнив одну из основ оптики из школьного курса физики, где угол падения равен углу отражения, главный герой разрушает лазером препятствия, а светом, попадающим на специальные кристаллы, открывает ранее запертые двери. Прыгая с платформы на платформу, возводя «мостики», карабкаясь по стенам, словно человек-паук, игрок должен добыть и поместить на специальные постаменты три красные статуи лисицы, чтобы завершить очередной уровень. Фигуры, естественно, разнесены по всему уровню, каждую из них можно добыть в любой последовательности. Весьма радует тот факт, что игроку представлена свобода действия: нет заранее спланированных сценариев, а скриптов очень мало.

Обзор TRI: Of Friendship and MadnessНужно больше треугольников!

TRI: Of Friendship and Madness одновременно и прогулка по местам с симпатичным дизайном, и аттракцион-головоломка. Решения загадок, равно как и маршрут дальнейшего пути, находятся далеко не сразу, тем более что от уровня к уровню они становятся всё менее очевидными. Проводить за ручку игрока никто не торопится, время от времени появляющийся монах ограничивается короткими фразами, только шагающий туда-сюда призрак лисы намекает на то, куда идти дальше. Чувства, вызываемые TRI: Of Friendship and Madness варьируются от Portal с её падениями с огромной высоты до Bulletstorm с её пробежками по отвесным стенам — всё это захватывает дух и неплохо играет с вестибулярным аппаратом.

Вся игра разбита на 16 глав, где сложность и время прохождения от уровня к уровню пропорционально повышаются. Пробежки по первым уровням займут не более получаса, но уже ближе к середине придётся потратить не менее полутора часов для достижения заветной цели. Хочется отметить разнообразие локаций: если начало игры представлено небольшими одноуровневыми коридорами, то к концу игры главный герой и вовсе оказывается в некоем подобии космоса с телепортами и со своими законами гравитации.

Обзор TRI: Of Friendship and MadnessВот такие симпатичные фигурки лис -- наша цель.

 

Ну и как же без дополнительных плюшек? Собирая маленькие жёлтые статуэтки, игрок открывает дополнительные материалы, начиная с артов игры и заканчивая советами разработчиков. К слову, в игре существует глобальная таблица рекордов, где самые проворные и зоркие игроки соревнуются на скоростное прохождение уровней с максимальным количеством собранных жёлтых статуй.

Графика в стиле cell-shading выглядит неплохо, хоть модели не блещут обилием полигонов. Смущает момент, когда эти самые куцые модели в купе с невысокой детализацией в TRI почему-то сильно загружают видеокарту, на которой игры с графикой посерьёзнее чувствуют себя весьма неплохо. Сил на оптимизацию у Rat King Entertainment не хватило, что в принципе является бедой всех небольших команд. Пастельная цветовая гамма картинки придётся по вкусу тем, кто хочет отдохнуть от бесконечной стрельбы в шутерах или просто провести время, не напрягая глаз кислотными цветами. Музыкальные композиции с фолк-напевами отлично подходят игровому процессу, периодически меняясь от уровня к уровню. Отдельно приобретать саундтрек я бы не советовал, ведь такого рода музыка вряд ли подойдёт для ежедневного прослушивания. Хотя, как говорится, на вкус и цвет…

Обзор TRI: Of Friendship and MadnessНазад в школу!

Радости:

  • Реиграбельность
  • Разнообразие уровней
  • Лисы!

Гадости:

  • Оптимизация игры
  • «Инди»-стиль
  • Сюжет

Оценка: 8

Вывод:

Как и многие инди-проекты, TRI: Of Friendship And Madnes цепляет своей концепцией и геймплеем, причем не теряет запал до самого финала. Хорошее, хоть и спорное, графическое исполнение гармонично сочетается с аудио-составляющей. У TRI есть неплохие задатки, но при всех своих плюсах хитом, вроде того же Portal, игре никогда не стать: это совершенно разные лиги. Если вы любите головоломки от первого лица или же играете в квесты не только ради сюжета, то с чистой совестью можете пойти и отдать сумму чуть большую, чем стоимость четырёх чашек капучино, за игру, которая скрасит не один холодный осенний вечер.

Обзор сделан по Steam-версии игры.

Отдельная благодарность Rat King Entertainment и Rising Star Games за предоставленный ключ.

Александр Максюта

adventure, квест Обзор №179 TRI: Of Friendship and Madness
Яндекс.Метрика