Обзор Transformers [КГ]

Жанр: Action, Racing.
Разработчик: Traveller's Tales.
Издатель: Activision, INC.
Похожие игры: The Incredible Hulk, The Fantastic Four.
Количество дисков в оригинальной версии: 1DVD.
Минимальные системные требования: Intel Pentium 4/AMD Athlon 2,2 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9 video card, 4 Gb free space.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium 4/AMD Athlon 3,2 GHz, 1024 Mb RAM, 256 Mb DirectX 9 video card, 4 Gb free space.
Фильм "Трансформеры" стал чуть ли не главным событием лета (все-таки не стоит забывать еще и о пятом пришествии Поттера). Имена Майкла Бэя и Стивена Спилберга произносятся с благоговением, а при упоминании Оптимус Прайма или Бамблби люди и вовсе готовы упасть в обморок. Тут уж хочешь не хочешь, но душа требует продолжения банкета. Как вы уже догадались, выбором тех, кто впечатлился картиной, стала игра Transformers. Она расскажет приблизительно о том же, о чем повествовал и фильм (если вы его все еще не посмотрели, то исправляйтесь немедленно!). То есть трансформеры, борясь за выживание, попадают на Землю. Даже здесь их противостояние не может ни на минуту остановиться. Тем более, что стороны преследуют разные цели: Десептиконы прилагают все усилия, чтобы уничтожить планету, а Автоботы, наоборот, стараются ее спасти...
First Steps
Только попав в мир игры, можно опьянеть от счастья. Тут и свобода перемещения в рамках доступного уровня, и подконтрольный человекоподобный робот (удастся поиграть практически за всех роботов-персонажей одноименного фильма), и возможность повторить любой подвиг из киноленты. В общем, все, что для блаженства нужно, тут имеется. Но стоит поиграть в Transformers хотя бы полчаса, как наступает своеобразное утро после игровой пьянки. Оказывается, что после тридцати шестидесятисекундных отрезков времени игра уже не способна предложить ничего нового. Разум требует продолжения банкета — и игрок вспоминает о том, что можно выбрать сторону (Автоботы или Десептиконы), старается не отчаиваться и начинает играть за тех, кого не выбрал в самом начале. Однако таким способом ситуацию никак не исправить. Все громкие слова разработчиков о разнообразном геймплее так и остались словами. На деле все сводится к тому, что игрок управляет роботом, а тот бегает и убивает других враждебно настроенных роботов, превращается в транспортное средство (автоботы — в машины, а десептиконы — еще и в вертолеты/самолеты) и в любой форме передвигается и ломает/взрывает/защищает какие-либо объекты.
Однообразие разнообразия
Уничтожение других трансформеров представлено в виде схватки, в большинстве случаев рукопашной, так как все супостаты умеют включать энергетические щиты, и носимое огнестрельное оружие использовать нет смысла. Пытаясь привнести разнообразие, разработчики явили игрокам свою оригинальность — есть роботы, которых можно убить только путем бросания в них тяжелых предметов. В роли этих самых предметов — машины, куски стен, заборы, фонарные столбы, etc. Каждый робот обучен их брать и бросать в цель. Поверьте: если бы можно было пройти игру, не пользуясь этой "фичей", это стало бы для Transformers только плюсом! Противники наши, нисколько не стесняясь, шокируют неподготовленного игрока. У них не наблюдается даже и намека на цифровой интеллект, так что уже третья миссия по уничтожению супостатов воспринимается как наказание, а о том, что ждет впереди, и думать не хочется. Превращение в транспортное средство и вовсе может стать причиной сердечного приступа! Нет, сама трансформация красиво анимирована, но вот то, что происходит после метаморфозы, словами не описать. Такого кривого управления машиной не встречалось ни в одной низкобюджетной аркаде. Transformers пытается прикинуться гоночным симулятором, только вот одна из основополагающих — физика — здесь представлена отсутствием самой себя. А потому машины напоминают парнокопытных на льду: если поворот, то со скольжением (маслом что ли, дорога намазана?), если ускорение, то такое, что изображение на экране размывается до полной потери видимости.
Человеку, который придумывал систему прицеливания у десептиконов, вообще нужно успеть при жизни (фанаты Трансформеров его уже ищут) памятник поставить. Этот "гениальный" человек ответственен за то, что прицел вертолета/самолета смотрит либо вверх, либо вниз. Но никак не перед собой. Я точно знаю, что задание, где нужно было сбить 20 самолетов, стало камнем преткновения для многих. Лично мне, чтобы увидеть заветное Chapter Complete (а так как это задание одно из первых, то его просто нужно было выполнять — иначе игра просто не пустила бы дальше), пришлось пойти на вынужденную хитрость. Так как роботы меняют свои формы по желанию игрока, то я превратил вертолет в шагающего робота и расстрелял-таки самолеты с земли. Заканчивая разговор об игровых заданиях, нельзя не упомянуть, что практически все они жестко ограничены временем. Наверное, таким способом разработчики хотели подстегнуть нас к беспрерывным действиям, но в результате игрок в энный раз видит надпись Chapter Failed и отказывается от очередного раунда самоиздевательств путем выхода из игры.
"Эврика!"
Предвидя такое развитие событий, люди, работающие в Traveller's Tales, решили, что для подогрева интереса нужно ввести в игру всевозможные бонусы. Ну, хотя бы тут их понять можно — какая же аркада обходится без поиска секретов? Но воплощение задумки подкачало (это уже не удивляет?). В качестве объектов поисков и коллекционирования выступают золотистые кубики, которых ровно сто на каждом игровом уровне. Собираются они легко — было бы желание. Но оно как раз отсутствует. Все дело в том, что из действительно хороших наград можно упомянуть только мини-задания, которые открываются после того, как игрок отыщет определенное число кубиков (свежая волна в протухшем геймплее). Бесполезность же остальных наград повергает в уныние — перекраска роботов, трейлеры фильма, которые можно было увидеть задолго до игры, и кадры опять-таки из фильма. Только вот кадры, в отличие от роликов, в катастрофически низком разрешении. Да уж, угодили, нечего сказать...
Привет невидимкам!
Повествование о технической начинке игры стоит начать с рассказа об игровом городе. Он представляет собой кучку одинаковых двух-трехэтажных зданий, по дорогам ездят всевозможные машины, а по тротуарам ходят люди. Только вот машины — это куски дерева на колесах, анимация неубиваемых (не иначе в угоду возрастному рейтингу) людей хуже, чем у кукол в кукольном театре, дома — просто обтянутые текстурой коробки (хотя у владельцев мощных видеокарт есть возможность изменить в настройках качество текстур — тогда картинку игры можно будет сравнивать с той, что выдают консоли третьего поколения). Хваленая возможность стереть город с лица земли себя не проявила. Даже разрушенное полностью здание является параллелепипедом. То есть там, где теоретически не должно быть ничего, все равно присутствуют невидимые границы строения. Надеюсь, вам понятно, что на геймплей псевдоразрушение не повлияет никак, только время будет потрачено.
Небольшим проблеском в этом царстве тьмы можно назвать игровую графику. Визуализация эффектов достаточно неплохая, а детализация роботов и вовсе может сорвать аплодисменты — трансформеры по уровню прорисовки практически не уступают своим братьям из фильма Майкла Бэя. Звуковое сопровождение не порадовало вовсе. На встроенных звуковых картах музыка слышна обрывками (еще бы! ведь все игровые звуки являют собой Wavе-файлы с качеством 1536 Кбит/с), а слова, обращенные к герою, повторяются. После многочисленных манипуляций с DxDiag'ом, когда проблему с музыкой удалось-таки решить, а с речью — нет, сложно нормально оценивать то, что вызвало столько негативных эмоций. Мы ведь ждали игру по фильму, а не полуфабрикат "сделай сам".
Плюсы:
·модельки роботов;
·бодрое начало.
Минусы:
·проблемы со звуком;
·надоедающий геймплей;
·ужасное управление транспортом.
Оценка: 4.
Вывод:
Если поиграть по тридцать минут за каждую из сторон, а потом в спешном порядке удалить игру, то она не оставит плохого впечатления. В ином случае можно и трансформероненавистником стать.
Softik