Обзор Transformers: Fall of Cybertron

on декабря 5, 2012 - 17:22
Месть упавших

Жанр: экшен
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: High Moon Studios
Издатель: Activision
Издатель в СНГ: Новый Диск
Название локализованной версии: Трансформеры: Падение Кибертрона
Похожие игры: Transformers: War for Cybertron, серия Gears of War
Мультиплеер: интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo или AMD Phenom X3 с тактовой частотой 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 GT или ATI Radeon HD 4850 с 512 Мб ОЗУ; 9 Гб свободного места на жестком диске; интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (12+)
Официальный сайт игры: www.transformersgame.com

Еще до того, как трансформеры попали на Землю и начали топтать американские города, стараясь при этом не раздавить Шайю Лабафа и Меган Фокс, они с энтузиазмом крушили свою родную планету Кибертрон. Все масштабное побоище с огромными шагающими кусками железа размером с Эмпайр-стейт-билдинг, пафосными речами Оптимуса Прайма и яркими взрывами было скомкано до микроскопических габаритов среднего по всем параметрам коридорного шутера. При этом High Moon Studios честно отработала программу: в War for Cybertron любимые всеми автоботы и десептиконы, которые трансформировались в футуристические спорткары и истребители, красиво разламывали на куски свои города, а заодно и друг дружку, не забывая при этом всячески рефлексировать по поводу бессмысленности конфликта. Серьезная, в общем, была война.

Обзор Transformers: Fall of Cybertron

Кататься, как и раньше, приходится по узким коридорам, но теперь это происходит под аккомпонемент взрывов.

Два года назад в блоке рецензий мы писали: «Поиграв в War for Cybertron, можно смело утверждать, что феномен Batman: Arkham Asylum в полной мере повторился». По правде говоря, мы немного лукавили: разработчики действительно сделали вменяемую игру про трансформеров, которую можно без зазрений совести пройти до конца и даже получить от этого удовольствие, но как экшен она была совершенно несостоятельна. Главный просчет авторов был в том, что большие роботы, способные бросаться автомобилями и в одиночку устраивать вакханалию с горящими танками и сбитыми вертолетами на военной базе, таковыми не ощущались. Почти всю игру мы проводили в тесных коридорах, где совершенно негде развернуться, иногда выходили на поверхность и шатались по уровню, уставленному какими-то ящиками. Ну и, конечно, сражались с такими же кусками металла, пытаясь имитировать глобальную гражданскую войну. Это было очень скучно, картонно и не вызывало никаких эмоций.

Обзор Transformers: Fall of Cybertron

Гримлок - главная причина, по которой нужно обязательно поиграть в Fall of Cybertron. Жаль только, что ему отведено не так много игрового времени.

Правда, тут нужно уточнить некоторые детали: сделать игру про то, как железные персонажи изображают драму в таких же железных декорациях – изначально плохая идея. Даже в откровенно кривых проектах, сделанных по лицензии, когда трансформеры прыгали по крышам, давили иномарки и вбивали в асфальт один другого, было понимание того, что управляешь большой машиной для убийств, способной на многое. И хотя в «Войне за Кибертрон» тоже можно было делать нечто подобное, только с поправкой на футуризм, мощь огромных железяк нисколько не чувствовалась. Примерно такая же проблема и в сиквеле: несмотря на потрясающее отношение к вселенной, играть в новых «Трансформеров» не так интересно, как этого хотелось бы.

Металлообработка

После событий первой части, которые не привели ни к чему хорошему, автоботы нашли последний уцелевший транспортный шаттл и собрались покинуть Кибертрон. Правда, для этого им требуется очень много энергона, за который приходится бороться с десептиконами. Одновременно с этим где-то на первом часу игры Мегатрона разбирают на запчасти, и недалекий, но очень вредный Старскрим берет бразды правления повстанцами в свои руки. Собственно, этими удивительными событиями и ограничивается сценарий новых трансформеров. Хотя если посмотреть на последний фильм Майкла Бэя, то здесь не все так плохо. По крайней мере, Старскрим, раздающий команды своим противным голосом, – это уже само по себе забавно.

Обзор Transformers: Fall of Cybertron

Под конец игра на пару секунд прикидывается космосимом. Это, конечно, не Wing Commander, но лучше, чем ничего.

Кроме того, ожидать от «Трансформеров» внятной истории как минимум глупо. Это в первую очередь игра о сражающихся между собой больших прямоходящих роботах, в которой причину конфликта очень сложно разглядеть за взрывами и разлетающимися во все стороны кусками металла. Конечно, авторы попытались изобразить страдания и какую-то мотивацию героев, но все это выглядит игрушечно. Автоботы постоянно что-то мямлят про долг, честь и смелость, а десептиконы в это же время с особым цинизмом отвинчивают им головы, потому что это прикольно, – какая уж тут может быть драма.

Обзор Transformers: Fall of Cybertron

Несмотря на то, что трансформеры вроде как трагически покидают свою Родину, сожалеть им как-то не получается.

С другой стороны, авторы основательно поработали со вселенной трансформеров. Еще по предыдущей части было заметно, что в High Moon Studios трудятся настоящие гики, которые без проблем могут вам пересказать сюжет любой серии мультфильмов из 80-х. Благодаря множеству мелочей Fall of Cybertron воспринимается как большое собрание всевозможных отсылок и чистый фансервис, который почему-то еще можно запустить на современных игровых системах. Главным образом это проявляется, когда на сцену выходит Гримлок со своей хулиганской компанией диноботов, постоянно выкидывающих какие-нибудь шутки по поводу и без. Вдвойне приятно, что все эти товарищи собрались в одной игре не просто на правах приглашенных гостей (что, в общем-то, и так все приняли бы), а как основные действующие лица рассказываемой истории. Авторы настолько блестяще вплели их в сюжет, что Hasbro даже официально включила их в таймлайн вселенной.

Куй железо пока горячо

В то же время «Падение Кибертрона» отчетливо демонстрирует ряд проблем, которые автоматически превращают потенциально крутую игру в самый заурядный экшен от третьего лица. Во-первых, изображать эпик дважды в одном и том же антураже – не самое удачное дизайнерское решение. На протяжении всего прохождения голову никак не покидает мысль, что вот-вот автоботы сядут в космический корабль и место действия поменяется. Но ничего подобного. Все без исключения шесть или семь часов геймплея проходят в очень похожих между собой локациях, которые никак не откладываются в памяти. Иногда, правда, нас выпускают в открытый космос или дают «порулить» каким-нибудь огромным роботом, однако общей картины это нисколько не меняет.

Обзор Transformers: Fall of Cybertron

И хотя почти всегда вокруг взрывы и разлетающиеся на куски роботы, играть достаточно скучно.

Во-вторых, разработчики по каким-то известным только им самим причинам нисколько не изменили геймплей. Перед нами все такой же неизобретательный клон Gears of War без укрытий, который сегодня, мягко скажем, играется уже не так задорно, как раньше. Положение не спасает даже тот факт, что большинство сцен похожи на показательные выступления пиротехников-профессионалов. Кроме того, иногда кажется, что авторы оглядывались на достижения Call of Duty, когда занимались разработкой Fall of Cybertron.

Вся игра соткана из стандартных событий, хорошо знакомых любому современному игроку: вот тут стреляем из большой пушки, тут немножко крадемся на корточках по вентиляции, а вот здесь у нас большая площадка с тремя футуристическими танками. Все горит, искрится и взрывается.

Обзор Transformers: Fall of Cybertron

Авторы почему-то считают, что выбросить на игрока десяток врагов - это очень круто.

Игровой процесс за разных персонажей все-таки немного отличается: каждый из них обладает уникальной способностью, которая обуславливает поведение на уровне. Кто-то может на несколько секунд становиться невидимым, кто-то, как довакин, расшвыривает столпившихся вокруг противников, а у кого-то есть крюк, с помощью которого он в стиле Брюса Уэйна цепляется за разные уступы. По-настоящему интересно становится только в последние полтора часа игры, когда действие принимает эпический размах, постоянно меняя главных действующих лиц. Однако в остальное время Fall of Cybertron – абсолютно картонный экшен. Любимый прием авторов – запереть игрока на небольшой арене и спустить на него десяток врагов. Трансформироваться в разную технику обычно неудобно, могучим танкам просто-напросто не хватает пространства для маневров на узких локациях. После всего этого возможность улучшения оружия и прокачки роботов вообще выглядит абсолютно необязательным довеском.

Обзор Transformers: Fall of Cybertron

Стелс предельно прост, зато он разбавляет примитивные пострелушки.

Это может показаться банальностью, но трансформеры действительно заслуживают большую, яркую и необычную игру, в которой здоровенные куски металла будут отрывать конечности, мутузить друг друга об землю и расщеплять на атомы. И пока еще неизвестно, когда она появится, ведь сейчас в High Moon Studios работают над экшеном про Дэдпула по лицензии Marvel.

Очередная игра с трансформерами в главной роли оказалась заурядной стрелялкой, повторяющей многие ошибки и недочеты предшественницы. Fall of Cybertron несправедливо заканчивается, только-только начав наращивать темп и демонстрировать необычные сцены, достойные самых лучших минут боевиков Майкла Бэя на эту же тему. Если бы вся игра была такой же, как последние главы, то можно было бы ей простить и несодержательный геймплей, и примитивный сценарий, и даже то, что ее главные герои – громоздкие роботы – совершенно не ощущаются.

Обзор Transformers: Fall of Cybertron

Иногда кажется, что играешь в Gears of War 3 с роботами. По сути, так оно и есть.

Радости:

  • Диноботы
  • Фансервис
  • Последние эпизоды действительно удались

Гадости:

  • Скучные уровни
  • Стрелять неинтересно
  • Поверхностный сюжет

Оценка: 7,5

Вывод:

Банальный экшен, который объясняет, почему же все-таки трансформеры прилетели на Землю, а не куда-нибудь еще. Если в следующей игре авторы лишь ограничатся играбельными зверороботами, будет уже не смешно.

Александр Михно

Обзор написан по PC-версии игры

экшен Обзор №154
Упоминаемые игры и серии: 
Transformers

Комментарии

Anuriel - Dec 05th, 2012 - 05:25 pm

Ключи в World of Warplanes:

ST52NF4VA4MRG65
ST52NP4UR6GMS54
ST52NF7NN2XPC33
ST52NK8FZ5HPK95
ST52NM3HT6FYT28
ST52NE7DS5CCY94
ST52NW2UF3TFR24
ST52NU9YW4BXT84
ST52NW6MY9MBS62
ST52NH6EU7ZXV89

http://anuriel.com/

Spektrator - Jun 09th, 2013 - 01:35 pm

А почему обзор не был напечатан?

[img]http://s40.radikal.ru/i087/0910/d5/0870d7b5e9fc.gif[/img]

Яндекс.Метрика