Обзор Torchlight [КГ]

Posted by Anuriel on февраля 28, 2010 - 00:00

Жанр: hack’n’slash.
Платформа: PC.
Разработчик: Runic Games.
Издатель: Perfect World Entertainment.
Похожие игры: серия Diablo, Fate, серия Sacred.
Минимальные системные требования: процессор с частотой 800 МГц; 512 Мб ОЗУ; видеокарта уровня ATI Radeon 7200; 400 Мб свободного места на жестком диске; подключение к Интернету.
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon X1800; 400 Мб свободного места на жестком диске; подключение к Интернету.
Официальный сайт игры: www.torchlightgame.com.

Сначала был Diablo, великий и ужасный. Хотя зло априори не может быть великим. А Diablo, несомненно, был злом, взять хотя бы количество убитого им времени и уничтоженных им компьютерных мышей. И, как все дурные примеры, эта игра вызвала к жизни многочисленные подражания различной степени качества. Помнится, даже на «пиратском» диске с эпохальным Fallout красовалось: «Игра в стиле Diablo!». Когда же в 2000 г. Blizzard выпустила Diablo II, количество подражаний и клонов превысило все разумные пределы. За разработку очередного Diablo-киллера не брался только ленивый.

Обзор Torchlight [КГ]Годика четыре назад фирма WildTangent Software выбросила на рынок презанятный клон — Fate. При своей фантастической простоте игрушка представляла собой квинтэссенцию Diablo. Городок, все население которого живет ради одной цели — снабжать нашего персонажа, скупать его боевые трофеи, а также давать ему квесты. Бесконечное подземелье со случайно генерируемыми лабиринтами. Разнообразные монстры: от капель слизи до зубастых сундуков и летающих кинжалов. И все это на полностью трехмерном движке.

Несмотря на крохотные размеры дистрибутива (версия Fate без улучшенных текстур «весила» менее 30 Mб), игрушка была поистине бесконечной. Помимо того, что после победы над главмонстром можно было преспокойно продвигаться дальше вглубь подземелий, раскачиваясь до неприличия, пока не надоест, так еще можно было начать игру заново, но не героем-ветераном, а его отпрыском. В наследство ребенку можно было оставить лишь один предмет экипировки и немного славы.

В игрушке оказалось еще немало оригинальных находок. Не будем утомлять читателя длинным перечислением, так как подавляющее большинство этих изюминок будет упомянуто в процессе рассмотрения предмета сегодняшнего обзора. Как следствие, «Diablo c удочкой», как метко окрестили Fate искушенные геймеры, неплохо продалась. В прошлом году игра обзавелась продолжением — Fate: Undiscovered Realms. Недавно до игроков добрался еще один адд-он — Fate: The Traitor Soul.

Но не успели дьябломаны как следует распробовать новый адд-он, как на их головы свалилась еще одна новинка — Torchlight. В разработке этой игры принимали участие люди, работавшие над оригинальным Diablo — братья Макс и Эрик Шефферы. Вместе с родителем Fate Трэвисом Балдри они работали во Flagship Studios над Hellgate: London. А после провала этого мегапроекта эти люди создали Runic Games и начали разработку Torchlight.

Дистрибутив игры довольно увесист — целых 400 Mб. Игра дает на ознакомление всего лишь два часа, после чего начинает требовать лицензионный ключ. Впрочем, как вы догадываетесь, проблема эта решаемая. Движок полностью трехмерный с настраиваемым разрешением. Правда, неприятно удивило отсутствие в опциях подстройки яркости.
Итак, вначале нужно выбрать класс персонажа. Их всего три: Destroyer (разрушитель) — дуболом с повадками варвара и рыцаря одновременно, Vanquisher (победительница) — сексапильная лучница-ассасин, и Alchemist (алхимик), представляющий в игре почтенное сословие магов, друидов и прочих мистических личностей. В общем, классические Воин, Лучница и Маг. Надо сказать, специализация в Torchlight весьма условна и касается только базового бонуса к одному из основных параметров: громила Destroyer непринужденно изучает заклинание «огненный шар», а тщедушный алхимик после раскачки способен носить тяжелые доспехи. Герою, кстати, полагается спутник — песик или котик. По боевым характеристикам зверушки абсолютно равноценны, так что выбор целиком зависит от личных пристрастий.

После того, как вы определились с героем, нужно выбрать уровень сложности. Здесь тоже ничего нового: классические три варианта. Галочка «HardCore» означает, что в случае гибели файл с личностью героя будет удален с жесткого диска. Фишка для настоящих геймеров.

Torchlight
Характеристики персонажа тоже недалеко ушли от классики. Все те же до боли знакомые Сила, Ловкость и Ум (магия), плюс Защита (выносливость). Также появилось развесистое дерево скиллов, полезность большинства которых, правда, вызывает жестокие сомнения. Шкалы опыта, как и в Fate, две — «обычный» опыт и «слава». Если обычный начисляется буквально за все, то славу можно заслужить лишь за убиение мини-боссов и выполнение квестов.

Кстати, о птичках. Квесты в Torchlight не уродили. Если в Fate можно было вступить на новый уровень, имея в журнале полный комплект (числом три) квестов, то здесь такой лафы не наблюдается. Поголовье квестодателей значительно сократилось. И менестрель, который за определенную — правда, растущую даже не в геометрической, но, как тонко заметил один человек, в астрономической прогрессии — мзду мог добавить славы, куда-то исчез. Но, учитывая, что уровень славы дает лишь жалкие пару очков скиллов, сильно жалеть об этом не стоит. Тем более что для любителей прокачки появилась такая плюшка, как дополнительные подземелья. Получаешь от NPC или покупаешь в магической лавке карту-билет, активируешь, аналогично Town Portal, и отправляешься в просторный лабиринт, битком набитый толстыми мини-боссами и артефактными вкусностями. Главное — не промахнуться с уровнем. Если хапнуть карту для 10-20-уровневого персонажа, будучи двух уровней от роду, выйдет одно расстройство.

В отличие от Fate, в Torchlight появился сюжет. При всей незатейливости он способен преподносить сюрпризы. Еще в самом начале игры присоединившийся к вам спутник, честно деливший с вами все тяготы прохождения первых уровней, после встречи со злобным магом превращается в злобное чудовище, которое, понятное дело, надо будет убить.
Действие начинается в шахтерском городке Торчлайт (дословный перевод — «свет факела»). Населенный пункт вырос на месторождении янтаря, который крайне востребован при проведении магических ритуалов. Шахтеры тихо-мирно добывали ценный минерал, вгрызаясь все глубже и глубже в земную твердь. И в один далеко не прекрасный день умудрились они разбудить Вековечное Зло. Разгребать эти проблемы, естественно, придется нашему Альтер эго.

Как обычно, все население городка существует лишь для того, чтобы обслуживать протагониста. В городе имеются оружейник, маг, унаследованные из Fate специалисты по извлечению камней из предметов с сокетами (один добывает камни, ломая при этом предмет, второй, наоборот, освобождает предмет, уничтожая при этом камень). На месте и специалист по зачаровыванию предметов, а также скользкая личность, предлагающая сыграть втемную на сомнительный приз. Эти персонажи также пришли в проект из Fate. Есть и новый мастер, умеющий комбинировать предметы, совсем как приснопамятный хорадрический куб из Diablo II.

Побродив по городу, вы вскоре натолкнетесь на группу приключенцев, отражающих натиск монстров из шахт. После короткой скриптовой сценки наш герой попадет в сами шахты — и начнется привычное веселье под названием «убей монстров, собери трофеи, открой сундуки».

Графика в Torchlight заметно похорошела, при этом системные требования остались довольно демократичными. Правда, уровни-лабиринты стали псевдослучайными, т.е. компонуются они из заготовок-блоков. Зато они стали гораздо красивее и обрели многоэтажность. Большая часть бестиария прискакала в новую игру прямиком из Fate, нагуляв по пути полигонов и посетив модельера. На месте и летающие клинки вместе с оживающими сундуками. Правда, есть и новые создания.

Никуда не делась и возможность рыбачить. Озерцо для этого дела имеется в самом городке. Также подходящие водоемы частенько попадаются на уровнях. Закидываем удочку, ждем, пока леска начнет дергаться, и кликаем по кнопке с изображением крючка. Кроме разнообразной рыбы, которую нужно скармливать своему питомцу, можно выловить различные артефакты. Правда, возможность поймать что-либо действительно стоящее, кажется, стала меньше, нежели в Fate.

Torchlight
Упомянутый питомец по-прежнему лихо дерется с монстрами и умеет таскать добычу в город на продажу. Но теперь он, кроме как носить бижутерию, умеет заучивать заклинания, что является весьма ценным подспорьем. Убить зверька невозможно. Получив серьезные травмы, он просто сбегает и держится вдали от боевых действий, пока здоровье не восстановится.

Инвентарь персонажа на первый взгляд резко увеличился. Практически же, одно из добавившихся отделений предназначено для заклинаний (аналог спеллбука), второе — для пойманной рыбы. Аналогично устроен инвентарь питомца. Расположенный в центре городка сундук для складирования трофеев — Stash, естественно, лишен таких отделений. Зато существует еще один сундук, Shared Stash, который доступен сразу всем созданным на конкретном ПК персонажам и позволяет им обмениваться вещами. Полезная вещь, если вы проходите игру на пару с женой или ребенком.

Шмотки… Как много в этом звуке для сердца геймера слилось! Torchlight в этом отношении не выделяется особой оригинальностью. Есть предметы обычные, волшебные, редкие и уникальные. Есть также составные комплекты — сеты. Комплектование предметов по-прежнему полностью отдано на откуп генератору случайных чисел, так что порой попадаются предметы с самыми невероятными комбинациями свойств. Нововведения коснулись в основном стрелкового оружия. Кроме луков и арбалетов, в игру добавлен внушительный арсенал ружей и пистолетов — дополнительный повод выбрать в качестве Альтер эго симпатичную победительницу.

Золото в игре прямо-таки липнет к игроку. Достаточно подойти к горстке монет — и она будет подобрана автоматически. Между прочим, фишка, которую еще только обещали реализовать в Diablo III. И так же, как и в Fate, предметы можно заколдовывать неограниченное число раз, правда, сумма, которую требуется выложить за эту операцию, растет с каждой новой итерацией, опять же, в астрономической прогрессии. Правда, на уровнях по-прежнему попадаются халявные алтарики-улучшители. Также, чем более навороченный предмет вы даете мастеру, тем больше вероятность неудачного исхода.

Путь к победе непрост, и может случиться так, что ваш герой погибнет. В этом случае, если, конечно, не установлена галочка «HardCore», игра предлагает три варианта — возродиться на том же месте, потеряв энное количество опыта и славы, расстаться с внушительной суммой и воскреснуть в начале уровня и, последний вариант, ревоплотиться в городке, не жертвуя абсолютно ничем.

Все три варианта имеют свои недостатки. При возрождении на том же месте героя могут вновь прибить с такой же непринужденностью. Кроме того, на высоких уровнях потеря опыта и славы неприемлема. Восстановиться же в городе, а потом вновь топать к цели через несколько уровней (слава Богу, здесь локации не пересоздаются, стоит герою отойти на несколько уровней вперед, как это было в Fate) также малоприятно. Пожалуй, наиболее предпочтителен второй пункт, который хоть и бьет по карману, но не создает заметных трудностей при прохождении. Благо здесь нет такой подлянки, как в Fate, когда героя могло закинуть на пару уровней вперед-назад.

Наличие сюжета заставило разработчиков пустить под нож возможность повторного прохождения игры потомком героя. В самом деле, что это за бесконечные повторы одних и тех же встреч, схваток, поворотов? День сурка какой-то, право слово. Однако, при всей логичности, это решение повлияло на реиграбельность самым пагубным образом. Конечно, после окончания сюжета игра продолжает генерировать бесконечные дополнительные уровни, но это не то, не то… Впрочем, недавно к Torchlight был выпущен редактор, позволяющий пользователям создавать дополнения и модификации.

Любители сетевого рубилова будут разочарованы: мультиплеера в Torchlight нет и не предвидится. Однако в будущем разработчики грозятся сделать из Torchlight полноценную сетевую ролевку.

Выпустив игру, разработчики милостиво оставили в ней отладочные коды. Чтобы воспользоваться ими, найдите файл «Documents and Settings\<профиль пользователя>\Application Data\runic games\torchlight\settings.txt» и исправьте параметр «console: 0» на 1. Теперь при помощи SHIFT-«минус» будет вызываться консоль, куда можно вводить коды. Вот некоторые из них:

Torchlight
Allstats — увеличить характеристики на n единиц;
Fame — получить n очков славы;
Skillpoints — получить n очков опыта;
Money — получить n монет золота;
Levelup — получить досрочно уровень;
Strength — получить n единиц силы;
Dexterity — получить n единиц ловкости;
Magic — получить n единиц магии;
Defense — получить n единиц защиты;
Identifyall — идентифицировать все предметы в инвентаре;
Killall — убить всех монстров;
God — бессмертие;
FPS — показать количество кадров в секунду;
AllFreeze — отключить интеллект монстров. Повторный набор — вновь включить;
Disablepet — убрать-вернуть питомца;
NoXP — отказаться от получения опыта.
И последний момент. Сохранение игры происходит, как и в Diablo II, при выходе. Но никто не мешает вам сделать резервную копию сохраненок перед, допустим, дорогостоящим улучшением предмета. Файлы сохранений находятся в папке «Documents and Settings\<профиль пользователя>\Application Data\runic games\torchlight\save».
Итоги — вполне ожидаемы.

Плюсы:
· симпатичная графика с отличными спецэффектами;
· простой, не напрягающий геймплей;
· лучшие ингредиенты Diablo мастерски приправлены оригинальными находками.

Минусы:
· мультиплеер отсутствует как класс;
· бесконечная реиграбельность, увы, канула в Лету;
· большинство скиллов откровенно бесполезны.

Оценка: 8.5.

Вывод:

Один из лучших клонов Diablo вернулся в новой одежке и принес с собой еще больше плюшек. Скоротать время до выхода Diablo III с его помощью явно не получится — не тот размах. Тем не менее, новая инкарнация «Diablo c удочкой» подарит вам немало занимательных часов долгими зимними вечерами.

Юзич

hack & slash Обзор №122 Torchlight
Яндекс.Метрика