Обзор TimeShift
Полное название игры в оригинале: TimeShift
Жанр: FPS
Разработчик: Saber Interactive
Издатель: Vivendi
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Half-Life 2, F.E.A.R.
Минимальные требования: P4 - 2 GGz, 1 GB RAM, 128MB video
Рекомендуемые требования: P4 — 3 GGz, 2 GB RAM, 256MB video
С TimeShift приключилась очень занятная история. Потеряв в конце 2005 года издателя, девелоперы уже собирались "заморозить" проект, и, видимо, не зря — игра выглядела очень убого. Но в начале 2006 года Vivendi выкупает права на TimeShift, а молодые разработчики из Saber Interactive (отметились лишь шутером Will Rock) начинают заново перекраивать проект. Сказать, что игра изменилась, по сравнению с версией 2005 года, значит - не сказать ничего. От "того" Timeshift девелоперы оставили лишь саму идею, а все остальное было подвергнуто тотальной конверсии. Что в итоге получилось, ниже по тексту.
Назад в прошлое
На тему путешествий во времени ученые спорят уже много лет, поэтому, используя огромную теоретическую базу, которая скопилась за последние десятилетия, сценаристы из Saber Interactive могли написать отличный и увлекательный сюжет. Тем не менее, решили они особо не заморачиваться по этому поводу, так как предложенную историю иначе как дешевым бредом не назовешь - фантазии у авторов хватило лишь на неплохой вступительный ролик и весьма неординарную концовку. А вот в промежутке между этими светлыми моментами один лишь мрак — вся остальная сюжетная составляющая подается бессвязными пятисекундными трейлерами, не несущими особой смысловой нагрузки.
Действие игры происходит в альтернативном 1939 году, где органично сплелись воедино технологии разных времен: возвышающиеся над небоскребами гигантские футуристические боевые роботы, современное оружие, огромные дирижабли и архитектура сороковых годов прошлого столетия. Этот мир создал доктор Крон из будущего посредством вмешательства в ход времени, ну а наш протагонист отправляется за злодеем с желанием восстановить пространственно-временной континуум.
Дежа-вю в 4D
При прохождении TimeShift вы не раз будете ловить себя на мысли, что все это уже где-то видели. С развешенных по городу телевизоров вещает доктор Крон, по улицам бегают суровые мужчины в скафандрах и всячески издеваются над мирными жителями, а вокруг постоянно что-то происходит. Узнаете? Нет, это не плагиат, это даже не творческое заимствование - просто разработчики, вероятно, большие фанаты Half-Life 2, так как сходство с проектом Valve можно найти буквально во всем. Чего только стоит наш альтэр-эго — молчаливый авторитетный ученый-физик (sic!). Вот и складывается ощущение, что ты играешь в очередной клон "Полураспада", причем весьма низкого качества. Однотипные враги, отсутствие вменяемого сюжета, скучные локации и невнятное оружие (всего 9 видов, но с собой можно носить всего 3) — TimeShift мог бы стать обычным серым и незаметным шутером, если бы не одно но...
Фокусы со временем буквально вытягивают проект из бездны, увлекая порой сильнее, чем массовое истребление монстров и собирание красных бутылочек. Тем более что без способностей вашего хронокостюма пройти TimeShift просто нереально - врагов очень много, действуют они слажено, и умирать не торопятся, принимая на грудь 1-2 рожка из автомата минимум. Всего на выбор предоставлено три "суперсилы". Первая способность — это замедление реальности (оно же slo-mo): уменьшив скорость течения времени, можно практически безнаказанно раздавать "хедшоты" направо и налево, ведь замедление на нас не действует. Вторая — полная остановка времени: пожалуй, самая полезная способность, которая актуальна как во время ожесточенного боя (забираем оружие прямо из вражеских рук и лениво всаживаем пули в удивленные лица), так и в более мирной обстановке (к примеру, если надо остановить электрический ток, чтобы пройти дальше). Третья — отмотка времени назад, которая, в отличие от серии Prince of Persia, где сия возможность была лишь заменой привычному "Load Game", здесь по-настоящему служит геймплею. К примеру, у вас на глазах убивают NPC, однако если вы повернете время вспять, то, возможно, успеете спасти несчастного, и он станет вашим союзником. Хотя вообще эта способность в основном нужна для решения простейших задачек, когда нужно проскочить через работающий гигантский вентилятор или обваливающийся коридор. Отдельно хотелось бы отметить мультиплеер, который очень увлекателен, даже, можно сказать, слегка попахивает маленькой революцией в жанре. В сетевых баталиях возможности костюма нам не доступны, их заменяют так называемые хроно-гранаты, изменяющие ход времени только на небольшом пространстве. Знаете, это оказывается очень весело — замедлить время в небольшом радиусе вокруг себя и, аки Нео, уворачиваться от снарядов или остановить врага с помощью гранаты и спокойно нашпиговать свинцом.
Эпилог
Графическая составляющая игры выглядит весьма симпатично - красивые пейзажи порой завораживают, шагающие по городу роботы впечатляют не по-детски. Ну а когда наблюдаешь, как вода льется обратно в водосточную трубу или разорванный на куски человек заново собирается, TimeShift на секунду становится похожим на проект ААА-класса. А вот звук разработчикам из Saber Interactive удался на славу - город, в который попадает протагонист, постоянно живет: по небу что-то со свистом проносится, шумит дождь, отовсюду постоянно доносятся стрельба и крики, а где-то вдали раздается оглушающий взрыв.
Вот и получается, что на выходе мы имеем совершенно неординарный проект, авторам которого, возможно, не хватило времени или опыта, чтобы превратить игру в шедевр. TimeShift - это обычный шутер средней паршивости, и конкурировать с такими сейсмозаврами, как Bioshock, Crysis или Gears of War, он ну никак не может. Пусть у него и есть своя маленькая особенность, которая немного раздвигает границы привычного 3D.
Радости
Веселый мультиплеер
Симпатичная графика и отличный звук
Возможность управления временем
Гадости
Однообразность обычной шутерной части
Убогий сюжет
Оценка: 7.0
Вывод:
Правильный среднестатистический шутер, вышедший в неправильное время.