Обзор The Talos Principle

Posted by Anuriel on сентября 7, 2015 - 17:21
Мечтают ли андроиды об электроовцах?

Дата выхода: 11 декабря 2014
Разработчик: Croteam 
Издатель: Devolver Digital
Платформы: PC, Linux, Mac, (PS4 — 1 квартал 2015)
Жанр: Головоломка
Похожие игры: серия Portal
Минимальные системные требования: двухъядерный процессор 2 ГГц, 2 Гб ОЗУ, GeForce 8600/Radeon HD 3600/Intel HD 4000 с 512 Мб видеопамяти, 5 Гб на жёстком диске.
Рекомендуемые системные требования: четырёхъядерный процессор 3 ГГц, 4 Гб ОЗУ, GeForce 480 GTX/Radeon HD 5870 с 1 Гб видеопамяти, 8 Гб на жёстком диске.

«Вместо отлова багов в Assasin’s Creed Unity мы создадим Child of Light!» — сказали в Ubisoft Montreal и сделали отличную игру. «Вместо разработки Beyond Good and Evil 2 мы сделаем Valiant Hearts!» — заверили Ubisoft Montpellier и показали миру маленький шедевр. «Вместо нового Серьёзного Сэма, мы создадим свой Portal с кубом и турелями!» — хором прогремели Croteam. И сделали одну из самых внушительных головоломок 2014 года.

ЗАГРУЗКА... OK

Обзор The Talos PrincipleДень первый

Идёт #!&1 год. Странное ощущение, будто бы я мёртв. Ну не может этого быть. Ведь я чувствую и вижу, следовательно — живу! Но куда деть эту странную мысль, что руки должны выглядеть иначе? Механизированные суставы, управляемые электроприводами – вроде, всё как обычно. Я же всего лишь человек. Опять он. Кто этот человек, вечно говорящий со мной из пустоты голубого неба? Говорит, что друг, называет себя Элохимом. Буду слушать его, иначе несдобровать.

Я здесь один. Так и должно быть? Ладно, нужно подумать над этим чуточку позже, ведь Элохим меня выбрал для каких-то испытаний. Такая честь! Ведь я чувствую себя лишь маленьким червяком в этом мире. Думаю, это будет отличный шанс показать себя и заработать уважение этого человека (человека ли?).

Обзор The Talos PrincipleДень второй

Испытания выдались интересными. Общая суть каждой небольшой зоны испытания —добраться до «сигила», как их называет Элохим. Правда, как по мне, это фигурки из Тетриса, в который я играл когда-то. Только чтобы забрать эту самую фигурку, нужно преодолеть некоторые препятствия. Одни сигилы охраняют мины, вторые закрыты магнитными барьерами, которые я не могу преодолеть, но могу блокировать и то и другое излучателем помех. Очень удобно. Нашёл первый терминал, там много интересной информации, но почему-то не получилось получить доступ к остальной библиотеке. Компьютер считает, что я не человек, поэтому не могу быть администратором. Наверное, вирус.

***

Я нашёл звезду, и что-то мне подсказывает, она не единственная. Ой, кажется, я собрал достаточно сигилов, чтобы открыть какие-то приспособления, которые мне помогут решить некоторые загадки. А, это куб и прибор, преломляющий лучи, как красные, так и синие. Элохим говорит, что лучи скрещивать нельзя. Но один раз попробовать-то можно? И где мне взять топор, чтобы прорубить проход через доски к тому порталу?

***

Я был прав. Звёзд здесь, кажется, много, но их трудно достать.

Обзор The Talos PrincipleДень третий

Впервые обнаружил QR-код. Думал, что это просто рекламная ссылка на очередной сайт, но с удивлением обнаружил в себе способность их читать. Это послания! Здесь есть другие люди! Или были… но, по крайней мере, славно знать, что я не один. Нашёл краску, написал сообщение на стене в виде такого кода. Интересно, кто-то это прочтёт?

***

Наконец-то нашёл выход из этого склепа. Лифт? Странно видеть здесь лифт посреди древнегреческих развалин. Стоп, откуда я знаю происхождение развалин… и про лифт? Я его вижу впервые. Тот же вопрос про игру «Тетрис». Пришла мысль: если бы у меня был блог, я бы написал lol, хотя не знаю, что это за аббревиатура.

День пятый

Вчера целый день бегал за сигилами. Оказывается, снаружи склепа есть… ещё склепы: в первом я увидел пирамиды, во второй я не смог попасть. Только оформлены они уже по-другому, и там есть другие инструменты: вентилятор и голограммофон. Забавно видеть себя со стороны, делающим то, что ты сам запрограммировал. Но это всё ради очередных сигилов! Элохим строго-настрого запретил подниматься на верхний этаж исполинской башни. День прошёл обычно, если бы не одно «но»: компьютер начал со мной разговаривать. Натурально разговаривать, будто пишет человек, такой как я. Договорились встретиться когда-нибудь, но не успели уточнить детали — связь оборвалась.

Обзор The Talos PrincipleДень восьмой

Всё пропало. Элохим злится, что я разговаривал с новым компьютерным другом. Говорит, что он сеет во мне зерно сомнения, чтобы моя вера иссякла. Мне так хочется пообщаться с себе подобным, но и Элохима подводить не стоит.

День девятый

Всё больше читаю терминалы. Это будто записки мне из прошлого. Кажется, на этом свете было много людей, но они все куда-то исчезли. Эти письма, переписки в чате, куски книг… Эх, как хочется с кем-то обсудить. Понравились записки от некой Алекс, женщины-учёной из исследовательского института. Институт работает над созданием носителя информации, который сможет перенести все знания человека через года или даже века. Зачем это нужно? Будто люди из прошлого собирались куда-то все вместе улететь на большой ракете.

Загадки становятся всё сложнее. Каждый раз приходится придумывать нетривиальный способ решения. И вот ещё что: я умею отматывать время назад. Я просто держу кнопку на своей левой руке и возвращаюсь к началу загадки. Фантастика. А ещё недавно я удивлялся просто голосу из неоткуда.

Из ума не выходят те запертые досками порталы. Где взять топор?

***

Сегодня я научился добираться до звёзд. Не до тех, что на небе, а до тех, что вроде сигилов. Это получилось благодаря тому, что я смог вынести с территории одного испытания отражатель лучей. Человеческий мозг всё-таки найдёт выход из любой ситуации!

Обзор The Talos PrincipleДень тринадцатый

У меня когнитивный диссонанс. Элохим меня ругает, что я общаюсь с приятелем по переписке. Говорит, что я его дитя, и он не желает, чтобы меня увели с пути веры. Друг по переписке говорит, что я не дитя, да и не человек вовсе, каким я себя привык считать. Говорит, что россказням Элохима верить не стоит. Это подкрепляют записки из терминалов и аудиозаписи, сделанные какой-то девушкой. Наверное, эта девушка и есть Алекс. У меня всё больше создаётся впечатление, что люди здесь умерли, или я просто существую в воображении кого-то. Может быть самого Элохима.

Забыл сказать: я сегодня был в башне, но не поднимался высоко. Мой друг очень обрадовался, когда узнал это.

День четырнадцатый

Попал в последний, третий склеп. Элохим говорит, что я его любимчик и достоин вечной жизни. Скоро он мне её подарит, нужно лишь разгадать последние загадки. Они, к слову, стали невыносимыми в плане сложности. Но я всё стерплю, я же умный… человек?

Ах да, ещё я нашёл топор.

Обзор The Talos PrincipleДень двадцатый

Это было нечто. Я прорубил себе проход через доски и попал к порталам. Каждый из них переносит в неописуемое место. Не могу сказать, что каждый склеп был оформлен хуже: первый в древнегреческом стиле, второй в египетском, третий в римском, мрачноватый местами, но прекрасный. Но миры за этими порталами... каждый из них уникальный, очень красивый. Скалы со стекающими с них водопадами сменяются висящими в воздухе островами, а яркое солнце одного мира клонится к закату в другом. В каждом из миров был небольшой саркофаг, где были… копии меня. Или я — это копия их. Они обещали мне помочь, если я попрошу их.

***

Музыка в моей голове звучит прекрасная. Жаль, я не могу передать её сюда каким-либо способом, её нужно услышать. Не знаю, помешался ли я, но места где я был — самые красивые на свете. Может быть я в раю?

День двадцать первый

Не знаю, что делать. Элохим пророчит мне бессмертие, но зачем мне оно, если я один-одинёшенек. Я думал над этим всю ночь. «Друг» по переписке обсмеял меня, сказал, что я просто боюсь подняться на башню, потому что меня там будет ждать разочарование. Но я хочу туда из-за принципа. Меня туда просто так и тянет, потому что туда нельзя.

Нужно что-то решить сегодня же: испытания подходят к концу. Только мне почему-то кажется, что назад пути не будет: нельзя просто перемотать время обратно, как я делал уже сотню раз.

***

Это моя последняя запись. Взвесив за и против, я решил…

Игра в цифрах:

1 C Y B E R M A C H I N E
3 визуальные эпохи
&$31 спрятанных терминалов
20+ часов геймплея

Радости:

  • Аудиовизуальный ряд
  • Нетривиальные загадки
  • Способ повествования

Гадости:

  • Механика многих загадок похожа
  • Большая продолжительность

Оценка 9

Обзор сделан по Steam-версии игры.

Отдельная благодарность студии Croteam за предоставленный ключ.

Александр Максюта

Головоломка Обзор №181
Упоминаемые игры и серии: 
Talos Principle, The
Яндекс.Метрика