Обзор Street Fighter IV [КГ]
Жанр: файтинг
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в СНГ: 1C
Похожие игры: классические файтинги
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 2,0ГГц; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6600 или ATI Radeon X1600 с 256Мб ОЗУ; 10Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo 2,0ГГц; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 или ATI Radeon X1900 с 512Мб ОЗУ; 10Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.streetfighter.com
NES
Раньше трава была зеленее, солнце — ярче, а девчонки — попроще. Хотя нет, в те времена большинство из нас последними практически не интересовались. Да кому они были нужны, эти ябеды шестерочные?! Плаксивые существа с косичками и в платьицах, лишь отдаленно напоминающие мальчиков и ничего не понимающие в настоящих развлечениях — в игре в машинки и в войнушку во дворе. Классики, скакалка и дочки-матери? Ерунда, недостойная внимания. Это сейчас мы девочек любим. Повзрослели. Эх, детство, 90-ые…
Середина последнего десятилетия прошлого века была очень насыщенным и веселым временем. Начальная школа и первые «двойки», президентские выборы и связанные с этим волнения населения, многоперсонные очереди за маслом в продуктовых магазинах, мультсериалы «Охотники за привидениями», «Трансформеры» и «Человек-паук» по ТВ. И восьмибитки. О да, второе издание Nintendo Electronic System, в странах бывшего СССР известное под названиями «Сюбор», «Денди», «Хейли» и другими менее популярными китайскими и тайваньскими «брендами». Первая «народная» приставка в застенках СНГ, легенда игровой индустрии — в те времена такая была чуть ли не у каждого ребенка мужского пола. Все мы помним картриджи ярко-желтого или оранжевого цвета, которые покупались, продавались и менялись прямо-таки оптовыми партиями, бумажные сборники кодов и советов с водопроводчиком Марио на обложке. И световые пистолеты, и запреты родителей, и новости о якобы испорченных телевизорах. Помним по-разному — что-то хорошо, что-то плохо. Но большую часть забыли совсем.
Настоящее прямиком из прошлого
Яркий и креативный начальный ролик, будто комикс, разрисованный масляной краской и представляющий персонажей игры, — как в старые добрые времена. Это если исключить новейшие технологии — много воды утекло с той поры. А вообще, Street Fighter IV, как и легендарная вторая часть, для своего времени потрясающе красив. И не из-за пиксельных шейдеров черт знает какой версии. И не из-за HDR и современной постобработки. И не из-за многополигональных моделей и четких текстур. Красивым Street Fighter IV сделали не технологии, а художники, которые, вероятно, коллективно продали кому-то свои души. Арены — как и старые, так и новые — обладают какой-то ошеломительной притягательностью: они буквально пропитаны атмосферой франшизы, дышат «уличными бойцами», заигрывающе подмигивают нам, прожженным фанатам этой игры. А персонажи? Они выглядят практически так же, как и в том самом Street Fighter II, и одновременно немного по-другому. Невозможное возможно — скорее всего, раскладывает козыря специфический визуальный стиль четвертой части, сочетающий в себе и прошлое, и настоящее, и cel-шейдинговый беспредел в хорошем смысле этого слова.
Не отстают от трудов художников и труды аниматоров. Последние, видимо, владеют секретами искусства шаолиньской анимации. По-другому просто не объяснить, как у этих ребят получилось так преподнести потрясающе эффектные и плавные кульбиты и комбо. Иногда поражаешься, как можно было так реалистично изобразить все эти фантастические пируэты, которые выделывают персонажи игры благодаря вашим пальцам и мозгам.
Однако притормозите, если думаете, что сможете надрать задницу компьютеру даже на средней сложности. Street Fighter IV — очень непростой файтинг. Это не Tekken, где для исполнения эффектных и эффективных комбинаций ударов достаточно очень быстро стучать по всем кнопкам контроллера. Тут такой номер не пройдет. Чтобы побеждать искусственный интеллект и тем более побеждать в онлайне, нужно как следует выучить повадки любимого персонажа, его сильные и слабые стороны. И только «замучив» какого-нибудь Рю или Зангиева до интуитивного автоматизма и натренировав пальцы до такой степени, что контроллер станет продолжением ваших рук, вы начнете побеждать по-настоящему. К сожалению, ни о какой клавиатуре даже речи быть не может — вы только зря угробите ценный рабочий девайс. Все дело в специфическом управлении Street Fighter IV, где очень многие движения и комбо завязаны на стиках, которые в многокнопочных устройствах ввода, увы, отсутствуют. Поэтому геймпад строго обязателен, ведь без него вы просто не сможете нормально... да что там нормально — вы вообще не сможете играть в Street Fighter IV и уж тем более получать от него удовольствие.
Еще можно рассказать про всякие разные накопления всяких разных энергий, про новых персонажей, про работу игры с системой Live... Можно рассказать про многое, но думается, вы сами разберетесь. Единственное, что стоит знать (а это и правда стоит знать): наш сегодняшний пациент так и остался тем самым файтингом вашего детства, только улучшенным и дополненным. Ну, а если вы по причине своего возраста не знакомы с поколением восьмибиток или знакомы плохо, непременно поиграйте в Street Fighter IV, так как лучшего виртуального мордобоя на PC пока не придумали. И да, еще вам, наверное, не стоит читать следующую главу: просто не поймете. Она посвящена людям, для которых NES — не непонятная аббревиатура и не пустой звук, а частичка жизни.
От былого не сбежать
Уважаемые ветераны игрового фронта, еще Street Fighter IV может помочь вам вспомнить! Вы захотите достать со шкафа дряхлую коробку со старенькой Dendy, смахнув десятилетний слой пыли, подключить ее и затем потратить полчаса на настройку телевизора. Нет, не зря, совсем не зря. Немного помучались — прямо как двенадцать лет назад, когда родители купили новый «ящик», — и теперь все готово: картридж вставлен, изображение не дергается, звук чистый. Уже ничто не помешает провести вечер с пивом и любимыми детскими игрушками: Contra Force, Double Dragon 3, Battletoads. Чтобы потом снова забросить древнюю консоль на шкаф. И наверное, уже навсегда: другого повода вспомнить восьмибитное детство, скорее всего, просто не будет.
Street Fighter IV — уникальная игра, игра-воспоминание, игра-ностальгия. Доведенный до идеала файтинг, лишенный практически всех минусов, кроме, к сожалению, самого опасного. Его главный недостаток — то, что это игра прошлых лет, привет из «серебряного века» индустрии, очевидец эпохи, которая давно закончилась и которую никто толком не помнит. Street Fighter IV без особых сложностей вернет вас в былое, заставит вспомнить те самые ощущения, снова пережить те самые моменты — никто не спорит, что хорошее было время. Но этого не вернуть. Не привнеся ничего нового ни в жанр, ни в индустрию, настоящей награды не завоюешь и беспрекословного обожания не добьешься. Не застой, не регресс, но и не продвижение вперед или ввысь. Street Fighter IV так и останется ярким, ураганным, веселым воспоминанием и ничем более. А жаль, по-настоящему жаль. Но, скорее всего, по-другому и быть не могло.
Плюсы:
Красивая графика
Проработанная анимация
Ностальгические воспоминания
Ураганный файтинговый игровой процесс.
Специфический юмор
Фантастическая реалистичность
Симпатичный стиль
Минусы:
Нужен контроллер
Игра из прошлого
Оценка: 8.0
Вывод:
Высококачественный, красивый файтинговый привет из эпохи желто-оранжевых картриджей, «Санта-Барбары» и жевательных резинок Boomer.
Обзор написан по PC-версии проекта