Обзор Stirring Abyss

Posted by Anuriel on января 28, 2021 - 03:35

Хроники затонувшей субмарины

Жанр: тактика, стратегия.

Разработчики: Sleepy Sentry, K-Project.

Издатель: Slitherine Ltd.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 8, процессор 2,0 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой OpenGL 4.5 и 512 МБ памяти, 1 ГБ на жестком диске.

Stirring Abyss — упрощенная тактика (нет системы укрытий) в псевдолавкрафтианском сеттинге: команда потерпевшей крушение подлодки «Салем» сталкивается на дне морском с богомерзкими тварями, руинами былой цивилизации, какими-то культами. Также в игре значим элемент стратегический: обустраиваем базу-субмарину, прокачиваем подводников.

Обзор Stirring Abyss

Сюжет сводится к продвижению вперед с целью найти выживших напарников — что он есть, что его нет. Можно отвлекаться на «побочки», добыть ценные ресурсы. Между миссиями возвращаемся на «Салем». Что любопытно, когда рядом враги, эвакуироваться не получится, даже если цель миссии достигнута.

Подлодка обустраивается в несколько этапов. Сперва откачиваем воду из затопленных отсеков, на что тратится энергия, которой вечно не хватает, приходится расставлять приоритеты. Один отсек увеличивает восстановление здоровья между миссиями, другой позволит использовать в бою торпеды, третий — вообще универсальный, преобразуется на наше усмотрение. Но прежде чем отсек заработает, его еще нужно починить. Это требует таких ресурсов, как металлолом и медь.

Обзор Stirring Abyss

Прокачка подводников идет по двум направлениям. Есть обычная: бонусы к атаке, выносливости, скорости, приобретаются дополнительные навыки. И есть мутации, которым можно себя подвергнуть, применив «мякоть пустоты». Ресурс появляется во время миссий случайным образом недалеко от подводников, можно сходить взять. Это всегда риск: ресурс доступен всего несколько ходов, и путь к нему лежит через неизведанные («туман войны») клетки, где запросто могут поджидать твари. Зато способностями мутации наделяют своеобразными. Например, шанс создать для себя и тех, кто рядом, воздушный пузырь: так запас кислородных баллонов ограничен, а единственный источник их пополнения — точки выхода воздуха, две-три на локацию. Или способность наносить дополнительный урон в ближнем бою — но только в случае, если рассудка осталось меньше половины. При условии починки соответствующего отсека доступна доска загадок — усиливать всю команду сразу и «Салем» заодно. Здесь понадобятся очки опыта («зацепки»), которые получаем, исследуя тела поверженных противников и разные странные объекты. Последнее часто предполагает выбор из нескольких вариантов действия, а успех связан с необходимостью набрать определенную сумму броском кубиков. Причем те выбрасываются у нас на глазах, добавляет азарта.

Обзор Stirring Abyss

Миссии проходятся пошагово. Противники размещены так, что на пути к цели (мигает на радаре) с ними не разминешься. Врагов тем больше, чем выше уровень порчи, а он возрастает даже тогда, когда мы поправляем здоровье сном. Бестиарий хоть и скромный, с десяток видов, очень разноплановый. Есть свои «танки», которые вдобавок оглушают ревом и лишают очка действия. Есть «лучники»: стреляют по нам нейротоксином и все время уходят вглубь. Есть твари, заключающие в кокон. «Маги», которые, например, связывают двух подводников между собой, так что урон, полученный одним, получает и второй. Самая неприятная их атака — ментальная, она заметно понижает рассудок подводника. А когда тот на нуле, подводник начинает бродить как зомби или даже бросается на товарищей. На следующем ходу рассудок полностью восстанавливается, но если конкретный подводник будет лишаться его раз за разом, рехнется окончательно и безвозвратно сгинет в пучине.

Играть достаточно сложно (уровень можно задать) — но не из-за силы противников (об их ИИ лучше и вовсе промолчать), а из-за скудности наших возможностей для маневра. И это — главная беда Stirring Abyss. Про полное отсутствие укрытий упоминалось. Сами подводники бывают трех классов: офицер, ученый и моряк. Вот только навыки, которые их друг от друга отличают и которые мы приобретаем по мере прокачки, перезаряжаются так долго, что по факту основной тактикой для всех становится ближний бой. Разве что ученый более-менее регулярно использует маломощные дротики на расстоянии, да офицер изредка выстрелит из гарпуна. А так к полезнейшим способностям, вроде дезориентации или прощупывания противника на предмет слабины, обращаешься от случая к случаю. Какое-то легкомысленное, иначе не скажешь, отношение к балансу со стороны разработчиков. В сражениях еще в помощь мистические «воззвания»: телепортироваться через клетки локации, закрыться от урона на один ход, обезопаситься от атаки по своим в случае потери рассудка. Но за миссию вся команда вправе воззвать всего пять раз, так что это просто бонус.

Обзор Stirring Abyss

И все же Stirring Abyss — игра любопытная, со своими характерными особенностями, и кому-то она наверняка понравится. Бесконечный рогалик-режим предусмотрен совсем не зря. В нем, к слову, предоставляется право самому определять свой маршрут, исходя из обозначенных на карте целей.

Радости:

  • «Мистические» механики: мутации, воззвания
  • Разноплановые противники
  • Приятный дизайн локаций

Гадости:

  • Баланс
  • ИИ противников
  • Нет внятного сюжета

Оценка: 7,0

Вывод:

Stirring Abyss выглядит вполне достойно для маленькой игры, но впечатление о ней подпорчено целым рядом просчетов, связанных с балансом. Да, Stirring Abyss — сложная тактика, вот только сложность эта достигается не умением, а числом.

U$D

стратегия, тактика Обзор №248
Яндекс.Метрика