Обзор The Stillness of The Wind

Posted by Anuriel on июля 21, 2021 - 14:25

Жанр: симулятор одинокой старушки/притча о старости.

Разработчик: Memory of God, Lambic Studios.

Издатель: Fellow Traveller.

Платформы: PC, Switch, iOS, Mac.

Системные требования: Win XP SP2+, процессор 2,0 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, совместимая с DirectX 9.0 видеокарта, 2 ГБ на жестком диске.

«Самое поразительное в каждом человеке следующее. Зная о том, что каждую секунду в мире умирают другие люди, он до конца думает и даже уверен, что уж он-то не умрет». Кто высказал эту мысль? Не вспомнить. Вероятно, потому, что ее во все времена высказывали самые разные мыслители, по крайней мере, из числа тех, кто задавался целью понять человеческую природу.

Обзор The Stilness of The Wind

В журнале «Виртуальные радости» я уже писал о newsgames, которые действительно чаще всего связаны с некоей «злобой дня», с актуальной политической конъюнктурой. Однако почему бы наряду с понятием «игры-новости» не ввести понятие «игры-притчи», актуальное послание которых совпадало бы с некоторым вечным смыслом, что раскрывался бы по-новому в игровом опыте со стороны не то что бы неожиданной, но — ошеломляющей по-иному, не «по-книжному»? Тогда The Stillness of The Wind вполне могла бы стать ярчайшим представителем подобного жанра.

Жила-была старушка

Будучи геймплейно «фермой», игра определенно может вызвать зевоту скудностью и однообразием предлагаемых занятий. Собрать поутру яйца в курятнике, подоить коз, сварить затем сыр, посадить овощи-цветочки и полить те, что уже посажены. Ну, и еще поболтать с проходящим мимо торговцем-почтальоном: получить от него коротенькое письмо-весточку (не всегда), что-то купить-продать (сено, например, а то козам есть будет нечего). Оглянуться не успел, за калитку ни разу не вышел — а глядишь, и день прошел, пора баиньки. С другой стороны, много ли за день в состоянии успеть одинокая старушка? Дом, сыроварня, загон с козами, колодец чуть в отдалении от огороженного участка (и там же погост) — справиться бы с этим хозяйством, тем более что и ходить особо некуда. Кругом — пустыня, и только несколько сообществ каменных глыб разбросаны вокруг домика старушки, что стоит почти под ЛЭП, частично покосившейся.

Обзор The Stilness of The Wind

Так идут день за днем, и постепенно осознаешь: для старушки главное — это те редкие письма от разбросанных по разным уголкам безымянной страны родственников, что постепенно складываются в драму почти что библейскую — и при этом с нарочито детективной канвой. Начинаются скрипты-сны: то старушке чудится волк, то она видит свое далекое прошлое, когда местность была еще многолюдной. Сны напоминают фантасмагории, после которых задаешься вопросом, а что вообще тут когда-то произошло, отчего пустыня? Экологическая катастрофа? А может, это просто аллегория старости?

Рано или поздно, по вашей неотменяемой воле, старушка махнет рукой на хозяйство и начнет обходить окрестности. Останавливаться у каменных монолитов. Вспоминать, что здесь однажды приключилось с ее девочками, и что сказал муж. Немые свидетели, рядом с которыми растут грибы с глупыми названиями. Можно собрать их в корзину, только если не забыли прихватить ее со двора. По жестокой иронии они ценятся торговцем-почтальоном больше, чем даже сыр, — можно целую курицу прикупить, не говоря уж о сене для коз. Только это все оказывается бессмысленным: призрачный волк задерет в свой срок и коз, и кур. А потом, после песчаной бури, погибнут и растения. Выпадет снег – этот классический поэтический образ могильного одеяла, и почтальон появится в последний раз. Он передаст письмо, в котором черным по белому будет написано, что та, которая всё собиралась добраться до старушки, сделать этого, похоже, не сможет. И тогда мы сами должны будем понять, как единственно возможно завершить эту игру.

Старушка выйдет со двора и пойдет. На погост.

Обзор The Stilness of The Wind

Радости:

  • Локация как сцена
  • История как притча
  • Конец как катарсис
  • Ферма как основа геймплея

Гадости:

  • Можно было больше вставок-снов

Оценка: 9,0

Вывод:

Если мы утверждаем, что игру следует оценивать по цельности производимого ею впечатления, то The Stillness of The Wind заслуживает самого высокого балла без всяких оговорок. Да, это скорее постановка — производящая тем больший эффект, чем успешнее она вводит в заблуждение, прикидываясь «фермой» поначалу. Тема ее, конечно, тяжелая, но как раз поэтому проходить  мимо нее и нельзя.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

Симулятор жизни Обзор №227
Яндекс.Метрика