Обзор Spider-Man 3: The Game

on июня 30, 2007 - 00:00

Жанр: Action/3rd Person
Разработчик: Beenox
Издатель: Activision
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Ultimate Spider-Man, Marvel: Ultimate Alliance, Spider-Man 2: The Game
Мультиплеер: Нет
Минимальные требования: Windows XP, Intel Pentium IV/AMD Athlon 2,0 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 128 Мб видеопамяти, видеокарта с поддержкой шейдеров версии 3.0 и выше, 6,5 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования: Windows XP, Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц, 2048 Мб оперативной памяти, 512 Мб видеопамяти, видеокарта с поддержкой шейдеров версии 3.0 и выше, 6,5 Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт: www.sm3thegame.com

Комиксы, наравне со звездно-полосатымSpider-Man 3: The Game флагом и статуей свободы, наверняка можно считать одним из символов США. В Америке, пожалуй, каждый школьник в свое время зачитывался (засматривался?) историями о Супермене, Женщине-кошке или Халке. Данный вид искусства распространен в Америке, но вот за ее пределами особой известности не снискал. Впрочем, сейчас любой из читателей, не напрягаясь, назовет с десяток рисованных персонажей благодаря американскому кинематографу, который теперь снимает фильмы о героях комиксов каждый год. И среди этих ответов наверняка будет доминировать "Человек-паук". Созданный еще в далеком 1962 году стараниями Стэна Ли и Стива Дитко, он особенно громко заявил о себе в 2002 году, когда на экраны вышла одноименная лента, щеголявшая нереальными спецэффектами и компьютерной графикой. Все это как магнит тянуло зрителей. Повторил успех первой части и "Человек-паук 2", уже в 2004-ом, причем повторил более чем успешно. В общем прокате две картины собрали более миллиарда долларов. Поэтому можно было не волноваться в скором появлении третьей части. Самый крупнобюджетный фильм Голливуда за всю историю, а именно такое "звание" получил "Человек-паук 3", вышел в прокат, и уже несколько недель как собирает полные кинозалы по всему миру.

Понятно, что подобная шумиха вокруг фильма, да и самого героя не могла не привлечь внимание со стороны издателей компьютерных игр, желающих заработать на известном имени. Так оно и случилось, и правообладателем на выпуск игр по комиксу о мутировавшем студенте стала Activision, которая, не особо заботясь о качестве конечного продукта, выдала на гора несколько игр — Spider-Man, Spider-Man 2: The Game, Ultimate Spider-Man и несколько других. Единственной более-менее заслуживающей внимания игроков оказалась последняя, да и то в основном благодаря своей необычной картинке: игра была сделана по технологии cel-shading. Ну а тем временем на дворе настал 2007 год, на экраны вышла третья часть фильма про отважного паучка, а Activision, естественно, отправила на прилавки одноименную игру, только с припиской The Game.

Ах, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Spider-Man 3: The GameИгры вроде "Человека-паука 3" традиционно создаются мультиплатформенными, а на наши компьютеры попадает порт с какой-нибудь консоли прошлого поколения, поэтому от подобных проектов сразу ожидаешь замкнутых помещений, длинных коридоров, малюсеньких комнат и общего однообразия локаций. Но next-gen дает о себе знать - наконец-то среди всех платформ "матерью" для ПК-версии стали выбирать не давно просящуюся на покой старушку PlayStation 2, а вполне себе современную и технологичную Xbox 360.

Поэтому первым впечатлением от Spider-Man 3 будет удивление. Удивление масштабностью происходящего. Перед игроком в полном распоряжении предстает часть Нью-Йорка: высоченные небоскребы, плотная застройка, несколько километров дорог метро - в общем, почти настоящий город. Казалось бы, вот оно счастье, вот она полная свобода — Большое Яблоко в нашем распоряжении. Учитывая еще и то, что играем мы не каким-нибудь слесарем шестого разряда, который из всего транспорта предпочитает городской, а студентом, которого за пятку цапнул паук и дал соответствующие способности, радости еще больше. Ведь передвигаться нам доведется преимущественно по воздуху, лихо цепляясь паутиной за небоскребы. Не забыта и возможность ползать по вертикальным поверхностям. В итоге можно забраться на крышу любого здания (а в некоторые еще можно и зайти), залезть в любой уголок.

Осознание того, что такая свобода нам и даром не нужна, приходит позже. На практически пустынных улицах Нью-Йорка, по которым снуют лишь кучки пешеходов, и автострадах, слабенький поток автомобилей на которых даже близко не похож на реальные пробки в Большом яблоке, делать практически нечего. Разве что порой грабитель решит отобрать у несчастной старушки сумку (преступника мы, конечно же, накажем) или сработает триггер и запустится миссия, не обозначенная на карте. Так что широко разрекламированная Activision полная свобода в Spider-Man 3 оказалась не более чем хитрой уловкой. Единственная ее практическая ценность – возможность выбрать, на выполнение какого задания отправляться. Отрадой служат лишь полеты на паутине по ночному городу, это действительно выглядит очень зрелищно: повсюду загораются огни, машины включают фары, а вы летите где- то там высоко, далеко от земных проблем... Романтика...

Однако порой приходится спуститься на грешную землю и увидеть там настоящий беспредел. В наш 21 век, век космического туризма и клонирования, лица пешеходов по-прежнему смоделированы с помощью десятка пикселей и выглядят так, будто люди из Beenox вырубали их из дерева с помощью топоров. Грешно, товарищи разработчики, грешно. Не радуют и текстуры зданий, в полетах на большой скорости на их качество не обращаешь внимания, но стоит только остановиться и присмотреться получше, как становится заметно их низкое качество. Большинство небоскребов, как братья-близнецы, похожи друг на друга. И в итоге кажется, что виртуальный Нью-Йорк создавался не иначе, как методом copy-paste.

Spider-Man 3: The GameВпрочем, Spider-Man 3 уверенно заявляет: "Не спешите класть меня в гроб, а лучше взгляните на indoor-локации". И правда, в различных помещениях графика неожиданно преображается, и предметы мебели присутствуют, придавая жизненности окружению, и текстурки неплохие, и освещение с честными тенями в придачу есть. В целом картинка заметно улучшается и становится похожа уже не на привет из прошлого столетия, а на графику того же Ultimate Alliance. Правда, с цветом немного недобрали, в "Альянсе" цвета были насыщеннее, ярче, в Spider-Man 3 они тусклые и невзрачные. Откровенно радуют спецэффекты: взрывы, выстрелы, огонь, непременный блум и блюр — все сделано на высоком уровне. Это "оживляет" и придает лоска поначалу невзрачной картинке, и "Человек-паук 3" становится вполне современным и технологичным проектом. И вот уж вроде и хэппи-энд в трудной истории с графикой, как неожиданно из шкафа появляется еще один скелет: у игры непомерные, просто чудовищные требования к системе. Spider-Man 3: The Game необходима поддержка вашей видеокартой третьих шейдеров, так что обладателем чего-то ниже GeForce 6600/Radeon X700 не стоит и мыслить о том, чтобы заставить паучка работать на своей системе. Впрочем, это еще не самая плохая новость, дело в том, что "Человек-паук 3"  очень неоптимизирована. Игра безбожно тормозит даже на компьютерах, удовлетворяющих заявленным рекомендованным требованиям, что уж и говорить о системниках, подпадающих лишь под "минималки". Причем разница в количестве FPS на максимальных и минимальных настойках практически отсутствует. В итоге добиться нормальной скорости от игры чрезвычайно трудно. Таковы последствия порта с Xbox 360.

Но предавать людей, портировавших игру на ПК, анафеме все же рано. Не сумев довести оптимизацию до ума, они постарались компенсировать свои недостатки удобным управлением и такой же камерой. Последняя в большинстве случаев ведет себя покладисто, висит за спиной "паука", позволяет четко ориентироваться в пространстве и вовремя уклоняться от вражеских выпадов (правда, на "зум" камера реагирует с серьезным запозданием). Управление же по сравнению с остальными "страшненькими" портами просто-таки на высоте. Геймпад, конечно, все так же желателен, но уже совсем необязателен, можно обойтись связкой "клавиатура+мышь", не рискуя при этом сломать себе пальцы. Все клавиши можно переназначить и настроить управление под себя.

Spider-Man 3: The Game

Байки про черный латексный костюм, гоблина-младшего и песчаного человека
Несмотря на название, содержащее в себе цифру 3, не стоит заблуждаться: с третьей картиной о человеке-пауке игра имеет мало общего: в Spider-Man 3: The Game разворачивается совсем другая история. События в компьютерном варианте стартуют сразу после второй части "киношной" трилогии и постепенно перетекают в третью, а затем и вовсе выходят за рамки сюжета кинолент.

Особо внятным повествование в Spider-Man 3 назвать нельзя. Как оказалось, предположения Питера Паркера о том, что теперь в Нью-Йорк не сунется больше никакая гадость, не оправдались. Счастливую жизнь "дружелюбного соседа паучка" нарушает самое настоящее нашествие монстров, мутантов и простых, ничем не выделяющихся уличных бандитских группировок. Жизнь Питеру теперь пытаются испортить не только знакомые по третьему фильму Новый Гоблин, Веном и Песчаный человек, но и Вечный, Рино и Сумасшедший минер. В нагрузку выданы три группы мелкой уличной шпаны: девчонки-готы, обыкновенные панки да жители чайна-тауна со знанием кун-фу. Не забыта и история о таинственном космическом черном симбионте, которая предрекает Питеру скорую смену старенького красного костюмчика на такой актуальный в новом сезоне черный. Да, не осталась за кадром и темная ипостась человека-паука. Примерно в середине игры мы получим тот самый черный костюм, который увеличивает силу и скорость, а заодно и возможность переключаться между двумя вариантами одежды. Тяжело вздохнув, Питеру не остается ничего другого, как отправиться на решение этих проблем.

Всех накажем!
Spider-Man 3: The GameПоскольку у Паркера с дипломатией как-то не сложилось, да и противостоящие ему враги не особо поддаются уговорам, единственный способ избавить Нью-Йорк от разных мутантов и сумасшедших — победить их в бою. Собственно, этим наш герой и займется на протяжении целых 42 миссий. Процесс усмирения, как и прежде, заключается в раздаче пинков и тумаков, которые при должном умении соединяются в эффектные комбо. Список возможных приемов можно посмотреть в специальном разделе меню. Кроме того, при частом использовании различные удары или способности улучшаются, поэтому постепенно наш паук сможет летать выше, бегать быстрее, а бить больнее. Сами бои смыслом не перегружены. Учитывая, что аудитория у игры самая разномастная, их сделали как можно более зрелищными: достаточно просто тыкать на кнопки мыши в произвольном порядке - и человек-паук будет давать жару супостатам. Но это только первый слой. Стоит копнуть поглубже, как на свет появляются и хитрые многоступенчатые комбо, и эффективные атаки, и блоки. До глубины файтинга, конечно, далеко, но контратаковать врага, подбросить его в воздух, уже там надавать ему тумаков, а затем добить эффектным ударом оземь очень даже можно. При должной сноровке бои не будут развиваться по одному сценарию "защелкай врага мышкой до смерти", а позволят выбрать определенную тактику против каждого противника и заставят иногда включать мозг.

Но согласитесь, как бы интересны ни были потасовки, они очень скоро наскучат, если их не разбавлять чем-то другим. В Beenox это ясно понимали, потому постарались разнообразить Spider-Man 3: The Game. Так, не забыта, классическая игра "тыкни нужную кнопку, когда она высветится на экране", введенная в моду такими проектами, как Fahrenheit, Tomb Raider: Legend, God of War. На подобной схеме строится большинство роликов: вот Питер лихо несется по коридору и спасает заложницу, привязанную к бомбе, а вот он же тушит пламя, обрывая трубу водоснабжения - чтобы совершить все эти действия, придется быстро и вовремя нажимать на различные клавиши.

Не забыли разработчики и про то, что человек-паук, а по совместительству и Питер Паркер, работает фотографом. Так что придется вдоволь пофотографировать, получая задания от газеты. Режим фотографирования доступен не только в специальных миссиях, но и во время обычных бесцельных скитаний по Нью-Йорку, так что если вдруг вам захочется сделать пару фоток на память, ничто не станет тому помехой.

Spider-Man 3: The Game

Радости:
Достойная графика
Настоящая возможность полетать по городу
Узнаваемые герои
Неиспорченное управление
Зрелищные бои
Удобная камера

Гадости:
Ужасная оптимизация
Слишком высокие системные требования

Оценка: 7,5

Вывод:

На фоне предыдущих игр о человеке-пауке Spider-Man 3: The Game смотрится выигрышно. Неплохое управление, достойная графика и, самое главное, в нее интересно играть. Обезвреживать одного за другим боссов, разминировать бомбы, наконец, просто летать по Нью-Йорку… Уладь разработчики проблемы с оптимизацией, сделай модели почетче да опусти системные требования до приемлемого уровня, игра и вовсе вышла бы "отличником". Но не стоит забывать, что все очарование игры откроется только поклонникам человека-паука. Для остальных игра станет лишь одним из многих экшенов, где нужно лихо жать на кнопки и рубить на кусочки врага.

Антон Костюкевич

экшен Обзор № 90 Spider-Man

Яндекс.Метрика