Человек-паук 3

Posted by Anuriel on июня 30, 2007 - 00:00

Название в оригинале: Spider-Man 3
Название в прокате: "Человек паук 3: враг в отражении"
Жанр: комикс
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Тоби Магуаер, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Тофер Грейс, Брайс Даллас Ховард, Розмари Харрис, Томас Хейден Черч, ДжейКей Симмонс и др. Продолжительность: 1 час 50 минут

Человек-паук 3Когда великий и ужасный Голливуд рождает такие шедевральные экранизации, как "Город грехов", "300 спартанцев", "V for Vendetta", нет предела радости. На них не возлагались надежды достичь миллиардного рубежа в кассовых сборах, что, видимо, пошло кинокомиксам на пользу. Но есть иная категория экранизированных комиксов, исключительно коммерческого типа. В таких случаях приходится уповать на удачу... ну и на совесть авторов. Совесть у Рэйми наличествует, потянул-таки популярнейшего героя комиксов Человека-паука (ЧП), отснял два успешных фильма, а для последней части трилогии не пожалел и выклянчил гигантский бюджет последнего "Супермена", а это свыше 260 миллионов долларов. Само собой, нереальные деньги требовали нереального масштаба, чтобы получить в итоге нереальный доход. Здесь, правда, не до криптонов, падающих самолетов и развевающихся плащей, но тоже нагородить можно. Вот создатели и нагородили.

Если первый и второй ЧП представляют собой полноценные картины, продуманные, с ровным повествованием, то третий без меры перегружен второстепенными сюжетными линиями, притянутыми за уши персонажами, штампами и сценами, которые запамятовали вырезать, например, семейный скандал у антигероя. Проблема фильма не в растянутом мелодраматизме, последнее - одно из тех качеств, что и выделяют ЧП из марвеловского хлама, да и в целом из всех комиксов о супер-пупер-героях. Как правильно говорят и режиссер, и актеры в многочисленных интервью: это история в первую очередь Питера Паркера.

Вместо грамотного продолжения лавстори и линии мстительного Хэри, с какого-то перепугу сценаристы впутывают сюда Венома и инопланетного симбиота, затем позабытого Песочного человека с его больной дочуркой, а под конец добивают дядей Беном. Гоблин-младший почему-то пересел на летающий скейтборд, светловолосая дочь начальника полиции Гвен мелькнет в кадре пару раз, а Эдди Брок деградировал до картонного негодяя. Винить во всем одного режиссера было бы несправедливо, он желал и дальше драматизировать (местами это удалось), продюсеры же хотели костюмированного шоу, как в прочих марвеловских экранизациях. К компромиссу авторы не пришли, за что и поплатились сжатым в двухчасовые рамки, изрезанным сериалом.

Реакция на дорогостоящий киношный сумбур при просмотре соответствующая: дети младшего школьного возраста с удовольствием смотрят на творящийся балаган, пришедшие с ними родители лишний раз убеждаются, что "детство это", тинэйджеры, ради карманных денег коих триквел и делался, тупо ржут, потому что "сопли и скучно". А люди, которые на ЧП выросли, уныло разбираются в паззле Сэма Рэйми.

Берлинский Gosha

№ 90