Обзор Spellforce: The Breath of Winter
Название игры в оригинале: Spellforce: The Breath of Winter
Жанр: RTS/RPG
Похожесть: Spellforce: The Order of Dawn, Knightshift
Разработчик: Phenomic Games
Издатель: "Руссобит-М"
Количество CD в оригинальной версии: 1
Системные требования: Pentium IV-1,8 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 700 Mb Hard Disc Space. Для игры в адд-он обязательно наличие на винчестере оригинального проекта.
Не так давно нас порадовала хорошей смесью стратегии и ролевой игры Spellforce: The Order of Dawn. Проба оказалась удачной, и компания Phenomic Games в сотрудничестве с JoWood взялась за разработку The Breath of Winter — дополнения к игре, которое совсем недавно появилось на прилавках. Само собой, что я просто не мог пройти мимо, и диск с игрой незамедлительно очутился на столе, а сама игра — на винчестере моего компьютера.
Чем нас порадовали в "Дыхании зимы"? Первое, о чем нельзя не сказать, — новая кампания. Она, правда, короче предыдущей, зато сложнее. Так что вряд ли вы проведете за ней намного меньше времени, нежели за оригинальной.
Вкратце о сюжете. Жил-был мир. Жил себе, никого не трогал, спокойно развивался. Было в нем множество рас. Они сражались, мирились, торговали. А в горах, на краю мира, царили драконы. Однажды в рядовой драконьей семье родился дракончик белого цвета. Таких экземпляров раньше никогда не было, и его мама очень удивилась, но продолжила воспитывать малыша как ни в чем не бывало. А дракончик вырос и получил имя Дыхание Зимы. Везде, куда бы он ни приходил, воцарялись холод и лед. Даже братья и сестры стали бояться Дыхания Зимы. И тогда он полетел путешествовать по миру, пытаясь найти себе равного. Но такого не нашлось, и дракон заскучал. А надо вам сказать, что, летая, он обращал все в лед и нес за собой холода. Ясное дело, никому это не нравилось, но никто не решался сразиться с драконом. Все же нашелся один храбрец — эльфийская королева Кэйнвен. Она вышла поговорить с драконом и спела ему песню. Дракону так понравилось ее пение, что он согласился прекратить сеять разрушение и губить ее народ. Но поставил одно условие: она должна петь ему до скончания веков. Королева согласилась — и удалилась вместе с драконом в его пещеру.
Если бы все на этом закончилось, не было бы самой игры. Но какие-то злодеи выкрали королеву у дракона, и теперь он снова грозит появиться в мире. Нашего героя призывают пойти и разобраться в ситуации.
Как обычно, мы играем за рунного воина (призываемое существо — человек, который сам способен призывать других существ, пользуясь специальными храмами). Храмов семь видов. В одном вы призываете героев (к концу игры на вашей службе их может быть до пяти штук), в остальных шести можете призывать работников и воинов шести рас. Для осуществления призывания наличествует так называемая рунная сила. Когда вы кого-нибудь призываете, ее величина уменьшается. Чем меньше рунной силы осталось, тем медленнее пройдет следующее призывание. Но со временем рунная сила восстанавливается, так что здесь все в порядке.
Расы в игре остались те же, но теперь вам гораздо чаще придется пользоваться "темной стороной", чем светлой. Светлые расы — люди, гномы и эльфы. Темные — орки, дроу (темные эльфы) и тролли. К счастью, разработчикам хватило ума не портить то, что сделано хорошо. Ведь расы в игре различаются не только юнитами и зданиями (однако назначение большинства построек у разных рас совпадает), но и требуемыми ресурсами. Ресурсов семь типов, но нет расы, которая не сможет прожить без всех семи — обычно достаточно четырех.
Геймплей состоит из двух элементов: ролевого и стратегического. Причем они могут совмещаться на одной карте (особенно в кампании). Иногда мы строим базу, призываем войска и отправляемся на войну. Иногда — в компании героев или даже в одиночку — путешествуем по карте, уничтожая монстров и получая за это опыт и предметы. Кстати, герои и рабочие призываются бесплатно. Так что уже в самом начале можно призвать массу строителей и попытаться быстро отстроить базу. Неординарный подход, резко меняющий стандартную тактику поклонников RTS типа Warсraft.
Ролевая система в игре не изменилась. Все так же у героя есть характеристики и навыки. Так же нам все придется начинать с начала (переносить героя из предыдущей кампании не дадут). Даже предельный уровень остался тем же — тридцатым. А жаль, очень уж хотелось стать хотя бы на десяток уровней выше, но, видать, не судьба.
Нас решили порадовать расширением ассортимента заклинаний и предметов. С первыми все понятно, а вот среди вторых появилось приятное новшество. Теперь и в Spellforce есть комплекты предметов (всего девять штук). Да, отдача от них не столь высока, как в Diablo II или Warlords Battlecry III, но все равно отрадно, что разработчики не гнушаются пользоваться наработками других. Вам встретятся и новые герои — нечеловеческого происхождения. Тоже плюс создателям.
Еще нас порадовали совершенно новой вещью — режимом так называемой "Свободной игры". Так что одной кампанией дело уже не ограничится. "Свободная игра" — это набор карт для одиночной и кооперативной игры. Герой для нее создается отдельно и не может переноситься в кампанию. Карт много, несколько десятков, они рассортированы по уровням врагов, встречающихся вам на пути. Есть также карта "Рынок", на которой собрана такая уйма торговцев, которую раньше и представить-то сложно было.
Карты в "Свободной игре" делятся на типы — RTS или RPG. Но никто не мешает вам играть и те, и другие одним и тем же героем. Разработчики рекомендуют проходить карты строго по порядку, и я с ними в этом солидарен. Во-первых, прокачка героя так пойдет быстрее. Во-вторых, на более ранних картах вы найдете свитки зданий, которые вам понадобятся позже. А без свитков зданий вы не получите доступа к следующим зданиям рас (в "Свободной игре" встречаются храмы всех шести рас) — и играть станет гораздо сложнее. Например, пробовать победить на картах из середины списка с начальным набором зданий (даже вкупе с прокачанным героем) практически невозможно, так как самые слабые юниты, которыми вы будете распоряжаться в этом случае, ничего не стоят в сравнении с врагом.
"Свободную игру" можно проходить и с друзьями по сети (до трех человек). Опыт в таком случае делится на всех поровну, но и враги будут значительно сильнее. В целом нововведение заслуживает похвалы. Наскучила кампания — загрузили "Свободную игру" и погоняли ее. К тому же этот режим — отличный полигон для обкатки вариантов развития героев. Теперь гораздо проще выяснить, какой тип героев подходит вам наилучшим образом.
Графика в игре нисколько не поменялась, оставшись на таком же, вполне приличном уровне. Жаль только, что движок не самый лучший (в плане эффективности), и на заявленной конфигурации приходится частенько отключать некоторые эффекты. Не помогает ни установка последних драйверов, ни иные ухищрения. Музыкально-звуковое сопровождение не блещет, но и не провальное. Так, серединка на половинку. Эффекты от некоторых заклинаний смотрятся красиво, но ничего экстраординарного в этом нет.
Вынося приговор Phenomic Games, можно сказать: "Подсудимый со своей задачей справился. Виновен в отрыве геймера от учебы и производства. Наказанием ему будет разработка следующего адд-она". А то, что будет, как минимум, еще одно дополнение, никто не сомневается. Косвенные признаки этого встречаются в игровом меню (вроде фраз "add-on 1") и позволяют сделать вывод о продолжении работ над миром игры с 99-процентной вероятностью. Я же надеюсь, что следующий адд-он подарит нам немало радостных часов, проведенных за одной из лучших смесей ролевой игры и стратегии реального времени.
Оценка 7. Конечно, это пока еще не идеальный адд-он. Но добавление предметов, заклинаний, кампании и нового перспективного режима игры позволяет оценить его весьма высоко. Геймер, которому понравилась оригинальная игра, просто обязан увидеть дополнение к ней. Тот же, кто не видел ни того, ни другого, много потерял.
Лицензионный диск для обзора предоставлен компанией "Видеохит"
Morgul Angmarsky