Обзор-совет Pagan Online

Posted by Anuriel on августа 27, 2019 - 01:34

Жанр: action/RPG.

Разработчик: Mad Head Games.

Издатель: Wargaming.net.

Платформы: Windows.

Минимальные системные требования: Win XP 32 SP3, процессор 2,66 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650Ti, ATI Radeon HD 7850, 35 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 7 64 SP 1, 4-ядерный процессор 3,2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1050 Ti или Radeon RX560.

Возрастной рейтинг: 13+.

Pagan Online анонсировали на фоне скандала Blizzard с Diablo Immortal, а выходит игра аккурат вместе с World of Warcraft: Classic. Возможно, это совпадение, но я считаю его вредным. Для Pagan сегодня нет ничего опаснее, чем завышенные ожидания игроков. Это неплохой экшен, но нисколько не замена Diablo 4 – будем честны друг с другом.

Обзор-совет Pagan Online

Про раннюю версию Pagan я писал ещё недавно. За три месяца изменилось и многое, и ничего. Многое – потому что добавили нормальные деревья талантов героям, дополнили кампанию и ввели мультиплеер. Ничего – потому что играется Pagan по ощущениям практически так же. Не знаю, какие планы разработчиков на игру. Но если планы есть, то хочется, чтобы затраченный труд не имел итогом вырытую могилу. Для этого уже сейчас пора понять одну простую вещь: сегодня не контент в конечном счете решает, а смелость идеи. Игроки скорее потянутся к глючному сырому эксперименту, в котором может произойти что-то невероятное, чем согласятся служить винтиком штатно работающего механизма.

Неотменяемой частью ролевых экшенов, тем более многопользовательских, является страдание. От старых MMORPG до нынешних выживалок – это гринд, хардкор, заумные правила, баги, токсичная школота на фоне неважной зрелищности и графоманского сюжета. Но миллионы игроков с большим удовольствием преодолевают это, если видят перед собой яркую манящую цель.

Обзор-совет Pagan Online

У Pagan Online сейчас есть многое: длинная кампания, десять персонажей с красивыми способностями, впечатляющие боссы, тонны шмоток. Но с целью, с мотивацией огромные проблемы. Игра аккуратная, почти безглючная, но слишком безрисковая. Трудно вспомнить за наигранные часы какую-то ситуацию, которая вообще невозможна в давно знакомых играх Blizzard.

Идея поднять экшен в ущерб RPG не доведена до логического финала. Вся структура прогресса: сюжет, прокачка, вещи – осталась как в Diablo. Но при этом фактически это сессионный экшен, где каждая сессия равна предыдущей. За победу надо было выдавать продвинутые скины, вводить разноплановый рейтинг, а еще лучше – соревновательный мультиплеер. Вместо этого предлагают сюжетные главы и скилл-поинты.

Обзор-совет Pagan Online

Скилл-поинты не работают, потому что нет сногсшибательных скиллов. Нарисованы-то они броско, но для урона в секунду, контроля и перемещения у каждого героя работает 3–4 скилла. Остальные – декоративные. Так вот, распределение скилл-поинтов почти эту картину не меняет. Геймдизайнеры уперлись в одну связку действий для каждого героя и вовсе не хотят, чтобы Дамир 20 уровня игрался иначе, чем Дамира 5-го. Лучше никак, чем рискованно – вот девиз, вот проблема Pagan.

А сюжет писался по заветам Джона Кармака, которые давно устарели. Кто-то до сих пор думает, что в Diablo-подобных играх не должно быть сильного сюжета – он ошибается. Сегодня то, что есть в игре, должно быть либо отличным, либо это лучше вообще выбросить. Сюжет Pagan похож на рассказы, как мы с соседом на даче копали колодец. Сходили – купили – принесли, а еще нужно вот это – снова сходили – вернулись – взяли лопаты – выкопали. Структура сюжета от завязки до кульминации не прослеживается. Мы шатаемся по свету и спрашиваем, где же пропавшие боги, потом их находим и освобождаем. Только из колодца можно умыться, а от найденных богов пользы никакой.

Обзор-совет Pagan Online

Ну, а со скинами вышло вообще странно. Облик героев и от уровня надетых предметов не зависит, и в обычных миссиях не выбивается, и за деньги не покупается. Надо фармить специальные ресурсы в специальных миссиях. Причем сложность миссий, где фармятся ресурсы на каждого героя, различается радикально. А вот по смыслу это повторение сюжетных арен с волнами врагов.

Поэтому пока что Pagan остается практически тем же, чем был в мае – демонстрацией неплохой боевки без внятного понимания, к чему ее применить. Сюда можно зайти на часок-другой, поубивать монстров, получая удовольствие от самого процесса. Но однотипность заданий и отсутствие долгосрочных целей не позволяют зависнуть в игре на более долгий срок.

Mad Head Games должна начать рисковать, удивлять и видеть жанр за пределами Diablo 3. Иначе к чему были все эти амбиции?

Anuriel

ролевая игра, экшен Первое впечатление №233
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика