Обзор Solar Ash | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1xStavka бесплатно

Обзор Solar Ash

Posted by Anuriel on мая 15, 2022 - 23:54

Жанр: action-adventure.

Разработчик: Heart Machine.

Издатель: Annapurna Interactive.

Платформs: ПК, PlayStation 4-5.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 3470 или FX 6300, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 550 Ti с 1 ГБ или Radeon R7 360 с 2 ГБ, 10 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7 4770 или Ryzen 5 2600, 12 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 с 4 ГБ или Radeon RX Vega 64 с 8 ГБ.

Возрастной рейтинг: 13+.

В 2016 году студия Heart Machine дебютировала с игрой Hyper Light Drifter. По трейлерам и скриншотам она казалась обычным изометрическим «рогаликом» с красочной пиксельной графикой, вдохновленной Sword & Sworcery. Но в ней был потрясающе проработанный постапокалиптический сеттинг и бодрый геймплей в духе ранних частей «Зельды». Сложность прохождения росла постепенно, прыжковый платформер сочетался с интересным экшеном и мотивировал игрока узнавать о мире еще немножко. Культовый статус в определенных кругах и бесчисленные трактовки сюжета на YouTube – вот чем запомнилась та инди-игра, отлично выглядящая и сегодня. Недавно проходил ее на Nintendo Switch в портативном формате, где подобным играм самое место.

Обзор Solar Ash

От второго проекта под названием Solar Ash публика ждала если не революции в жанре, то хотя бы поднятия планки качества еще выше. По этой причине запускать «Солнечный пепел» лучше без всяких ожиданий вообще, дабы не разочаровываться. Сразу скажу, что революции среди платформеров, экшенов и адвенчур не произошло.

События разворачиваются в мире, где привычные нам законы гравитации не действуют. Девушка по имени Рей выполняет ответственную миссию по спасению мира от надвигающейся гигантской Ультра-Бездны (так ее здесь называют), способной втянуть и поглотить планету как черная дыра. Колоссальных размеров космическое бедствие получится остановить только с помощью специальной машины для стабилизации гравитационных сил. Участники экспедиции собирались подлететь к источнику опасности вплотную, чтобы активировать механизм «Звездное семя» и оттолкнуть Ультра-Бездну подальше, перенаправив ее на другую орбиту. План провалился сразу: машину запустить не успели, участники команды разбросаны по разным уголкам планеты. Именно Рей оказалась ближе всего к цели, поэтому ей предстоит пробежать (проскользить и пролететь) по живописным регионам этого загадочного мира.

Обзор Solar Ash

Картинка с первых кадров сочная и насыщенная, кислотно-красные цвета вызывают ассоциацию с No Man’s Sky, да и о прошлом проекте студии всячески напоминают. Нам встретится множество запоминающихся пейзажей: руины разрушенных городов, лесные массивы, горы, таинственные храмы неизвестных религиозных культов и совершенно абстрактные картины, не поддающиеся словесному описанию. Мир открытый, есть карта с точками интереса. Там же можно прочесть заметки о ваших текущих достижениях.

Попадаются на пути и NPC, которые рассказывают истории своих семей, просят кого-то или что-то найти. Плюс небольших второстепенных заданий в том, что они переплетаться с историей самой Рей, поэтому выполнять их рекомендую всегда. Для лучшего погружения в мир не помешает читать записки, в изобилии попадающиеся на пути. Они остались от других членов команды с незавидной судьбой.

Обзор Solar Ash

Сюжет затягивает с первых минут, но в дальнейшем развивается медленно. По сути же, героиня должна прыгать по платформам, скользить по трубам а-ля синий дикобраз, сражаться с рядовыми врагами и креативно нарисованными боссами. Не обошлось и без болтливого спутника. В один прекрасный момент Рей встречает Эхо – загадочную сущность, которая сразу критикует план спасения мира. Альтернативных решений, естественно, она не предлагает, а просто постоянно подкалывает героиню.

В сценарии хватает белых пятен. Местные физические законы никто не объясняет, сценаристы оставляют слишком много пищи для размышлений. Они придумали сеттинг, наполнили уникальный мир мрачными локациями и опасными врагами, но для чего заниматься тем, что нам предлагают, – непонятно. И за шестичасовое прохождение вопросов останется больше, чем дадут ответов.

Обзор Solar Ash

Сохранение сделано контрольными точками, которых много, так что в случае гибели откатываешься метров на 100–500 назад, в зависимости от размера локации. После гибели сложности в повторении пройденного нет, но порой раздражает необходимость с высокой точностью рассчитывать каждый прыжок. Во многих современных платформерах сделали возможность схватиться за уступ, если персонаж слегка пролетел мимо. Это пошло еще с перезапущенного Prince of Persia. Но не здесь! Точность требуется филигранная, ошибок Solar Ash не прощает. Аналогичная проблема и с хитбоксами: не всегда урон по врагу засчитывается, а вот по вам он проходит в большинстве случаев.

Обычные противники отлетают с одного-двух ударов, а вот над боссами придется колдовать значительно дольше. Они появляются после очистки местности от скверны в виде наростов – не спрашивайте, как последние связаны с Ультра-Бездной. Нарисованы боссы интересно. Одна схватка разворачивается на спине гигантского существа, парящего в небе, другая – на маленьком планетарном спутнике, где врагом выступает огромный жук. Финальный же злодей угадывается быстро, а развязка оказывается куда банальнее, чем ожидаешь изначально.

Обзор Solar Ash

На экране частенько появляется таймер, мотивирующий действовать быстрее. Получаем лихой аркадный аттракцион со стремительным перемещением. Иногда выходит пронестись по уровню за пару минут, в иной раз путь настолько неудобный, что нужно карабкаться вверх, спускаться, прыгать выше или ниже.

Управлять персонажем лучше с геймпада, поскольку на клавиатуре нет должной инерции. Разгон, торможение и плавное скольжение – вот основа всех перемещений, дополненных прыжками по платформам. Благо управление авторы не испортили, сделав его очень приятным.

Неприятно удивляет прокачка. Первоначально у Рей сломана броня, поэтому нужно искать на уровнях красную слизь, заливать ее в компьютерные терминалы и использовать для восстановления энергетического щита. Каждая последующая восстанавливаемая ячейка стоит дороже предыдущей, но бывают ситуации, когда из-за полученного урона все четыре (это максимальный запас) ломаются. И их надо восстанавливать снова. А потом еще разок. Каждый раз расходуется много ресурсов, собирать которые наскучивает. Нельзя просто зафиксировать результат, обеспечив себе полный щит до финала кампании. На этом глупости не заканчиваются. После победы над очередным боссом, напоминающим подводное чудище из Subnautica, одну ячейку уничтожают. Мол, схватка отняла слишком много сил. В результате мотивации доводить шкалу до максимума нет. Зачем это сделано?

Обзор Solar Ash

Еще а тайниках лежат кусочки костюмов, и если собрать весь сет, получишь бонус. Например, двигаться немножко быстрее, что для прохождения некритично.

По итогу Solar Ash – спорное произведение, удивляющее графикой, анимацией и дизайном мира. Динамичный платформер, скучные схватки, ужасная система прокачки и обилие секретных мест, которые интересно изучать в поисках записок и тайников – словом, постоянный контраст. В одном эпизоде интересно взобраться по скале повыше, чтобы найти там записку, а в другом просят пять минут прыгать по одинаковым платформам, попутно уворачиваясь от фиолетовых щупалец. Адвенчуры и платформера здесь больше, чем экшена. Маркетинговые трейлеры в очередной раз не отразили суть.

Радости:

  • Красивая графика и анимация
  • Плавное управление с геймпада
  • Разнообразие окружения

Гадости:

  • Схематичный сюжет, не способный удивить
  • Сомнительная прокачка
  • Однокнопочная боевая система
  • Однотипные враги ближе к финалу

Оценка: 6,5

Вывод:

Интересная экшен-адвенчура на вечерок, которую нельзя сравнивать с Hyper Light Drifter из-за разной жанровой принадлежности. Одно можно сказать точно: оригинальности здесь меньше, чем в дебютной игре Heart Machine.

Обзор написан по версии игры для ПК

Альберт Сипов

adventure, экшен Обзор №262
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика