Обзор Silverfall

Posted by Anuriel on апреля 30, 2007 - 00:00

Жанр: Action/RPG
Разработчик: Kyiv Games
Издатель: Monte Cristo
Издатель в СНГ: Акелла
Дата выхода: март 2007 года
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD
Похожие игры: Titan Quest, Diablo
Мультиплеер: LAN, Internet
Минимальные требования: Windows 2000 или XP, Intel Pentium 4/AMD Athlon 1,7 ГГц, 512 Мб оперативной памяти, 128 Мб видеопамяти, 5,9 Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования: Windows XP, Intel Pentium 4/AMD Athlon 3,0 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 256 Мб видеопамяти, 5,9 Гб свободного места на жестком диске

ПоSilverfallхоже, что игровая индустрия на постсоветском пространстве продолжает набирать обороты и имеет все шансы скоро догнать Запад. Количество проектов, разрабатываемых "нашими" студиями, постоянно растет, девелоперы сотрудничают с иностранными издателями, стараясь продвигать свои "творения" в странах "развитого капитализма". Причем радует и другая тенденция: иностранные компании сами начинают создавать свои филиалы на просторах пост СССР. Плодом такого "сотрудничества" и стала студия Kyiv Games. Как следует из названия, располагается она на Украине, в славном граде Киеве и является подразделением компании Monte Cristo. На счету киевлян уже был неплохой симулятор пожарной команды - Fire Department 3, но похоже, что ребята желали чего-то большего, хотели создать действительно проект мирового уровня. Свой выбор они остановили на жанре Action/RPG, и вот в декабре 2005 года весь мир узнал о том, что новая амбициозная игра будет носить название Silverfall и расскажет историю о волшебном мире, в котором колдовство и магия борются с технологией за место под солнцем. Спустя немногим более года мы можем оценить плод стараний Kyiv Games.

Горячий привет XIII и Bad Day LA

Если вы не следили за новостями о разработке игры (ничего удивительного, кстати, здесь нет, проект от киевлян был самой настоящей серенькой лошадкой), то первый запуск Silverfall наверняка вас удивит. Нет, в меню и загрузочном экране ничего необычного нет. Чудеса начинаются, когда мы щелкаем по кнопке кастомизации персонажа.

Список доступных возможностей по созданию уникального и неповторимого Альтер Эго невелик. Можно выбрать одну из четырех рас (людей, эльфов, троллей, гоблинов), пол своего персонажа да немного побаловаться с его внешностью. Перекрасить волосы, нанести пару татуировок на кожу (заодно изменив ее цвет), подобрать подходящую прическу - для каждого из этих "параметров" есть 4 варианта. Собственно все, теперь, если взглянуть на изображение вашего героя, то должно прийти то самое удивление, ведь выглядит он... как нарисованный. И это никакой, ни глюк, дело в том, что Silverfall построена на технологии cel-shading (когда картинка превращается в подобие рисованной) — с этой технологией вы уже встречались в таких играх, как XIII или Bad Day LA. И поначалу изображение только радует: хорошо "отрисованные" персонажи, симпатичная вода, яркие спецэффекты от заклинаний. Но затем из темного чулана, начинают вылезать скелеты. Первый из них — серость окружения. Сначала, за яркими спецэффектами, этого не видно, но после того, как глаза немного адаптируются к выдаваемой Silverfall графике, становится заметно тотальное преобладание серого цвета в моделях деревьев, зданий, монстров. Все это ввергает в некоторое уныние, особенно если учесть, что в полностью невзрачных и серых болотах придется провести немалую часть игрового времени. Второй скелет — весьма неслабые системные требования игры и частые подтормаживания даже на конфигурациях намного мощнее, нежели заявленные в рекомендованных требованиях.

Вдоволь "налюбовавшись" графикой, стоит не менее пристальное внимание обратить и на камеру. Несмотря на то, что и здесь не обошлось без некоторых недоработок, в целом она просто великолепна. Да-да, именно великолепна, все ее очарование заключено в том, что она свободна: крути- верти сколько душе угодно, приближай-отдаляй, пока не надоест. Сочетание такой свободы позволяет выбирать просто шикарные ракурсы для более детального наблюдения сражений и рассмотреть любой предмет. К недостаткам стоит отнести лишь то, что камера начинает двигаться по приближению курсора мыши к одному из краев экрана. Конечно, иногда это позволяет быстрее среагировать в бою и определить, откуда нападает противник, но чаще лишь запутывает и вызывает дезориентацию в пространстве и, следовательно, временную потерю боеспособности.

Разработчики внедрили в свой проект поддержку физического ускорителя AGEIA PhysX. С данной карточкой для расчета физики можно по-настоящему оценить зрелищность Silverfall. Именно тогда вода будет просчитываться по честному, количество разрушаемых объектов серьезно увеличится, а "полеты" монстров от выпущенного вами файерболла станут еще эффектнее. Однако если вы еще не обзавелись этим чудо-прибором (и в самом деле, лучше потратить 300 долларов на закупку оперативной памяти или приобретение новой видеокарты), то сильно расстраиваться не стоит. Водичка и так неплохо течет, некоторые ящички можно разнести на щепки, а скелеты весело разлетаются на составные части, усеивая окрестности своими останками. Зрелищно, в общем.

SilverfallВ "территориальном" плане Silverfall также не должен разочаровать. Несмотря на то, что мир здесь в несколько раз меньше, чем в том же Sacred, на недостаток доступных для исследования земель жаловаться не придется. Правда, это уже своеобразная традиция в проекте: хорошее и плохое ходят рядом - исследовательского интереса как раз таки и не возникнет. Большие города до зевоты скучны, каждый из них построен по одинаковой схеме, так же дело обстоит и с поселениями — делать там нечего. Разве что за квестом сторонним заскочить да затариться бутылками с манной/хелсами. Не более увлекательными выглядят и остальные территории.

Один из самых главных вопросов, который возникает к разработчикам после n-ного количества часов игры — это расположение монстров. Схема построения врагов до безобразия стандартна - небольшая группа супостатов примерно из 2-4 штук, равномерно располагающихся метров через 20 друг от друга. Поскольку все они срабатывают строго по скрипту, то есть после того, как вы приблизитесь к ним на некоторое расстояние, то в местах особенного скопления противников приходится вести себя особенно осторожно — не так повернулся, не туда ступил, и приходится вести бой уже с десятью скелетами вместо двух. А ведь потрудись Kyiv Games хоть немного над расстановкой "вражеских сил" – впечатление вышло бы совсем другим, тем более что у игры в кармане такой существенный козырь, как дизайн монстров. Здесь есть и стандартные эльфы, минотавры и прочая фэнтезийная живность, но кое-что киевляне придумали сами. Например, необычное "Драконово дерево", которое вместо того, чтобы тихо-смирно расти под лучами солнышка, бросается на любую проходящую мимо живность, да еще к тому же во время боя способно "рожать" себе поддержку в виде деревьев поменьше. Ну а главной достопримечательностью игры наверняка станут гоблины и тролли, которые вместо отсталых дубинок, мечей и копий предпочитают оружие поэффективнее и эффектнее, а именно ружья, пушки и прочие огнестрельные радости жизни. До кучи у них имеются роботы, механические драконы и заводные куклы.

Отсутствие баланса и скука ходят рядом. Факт!

Нет-нет, автор обзора не сошел с ума. В игре действительно присутствуют и роботы, и ружья и бомбы. Недаром ведь в начале обзора упоминалось, что Silverfall повествует о противостоянии технологии и магии, вернее о противостоянии их сторонников. Отсюда и такое разделение. Кто-то, как те же гоблины, выбрал технологический путь развития, кто-то, наоборот, остался "староверцем" и доверяет исключительно заклинаниями и чарам. Ну и понятное дело, распри внутри королевства не могли не притянуть внимание врагов, которые тут же, без объяснений, объявили ему войну и теперь уничтожают и магов и технологов.

Какова наша роль в этом конфликте? Кто сказал "снова спасти мир"? Вы попали в точку. Небольшая оговорка – видимо, решив, что спасти мир мы не сдюжим, список задач перед героем немного уменьшили, надо всего лишь отстроить заново одноименный город Сильверфолл, практически полностью разрушенный после нападения монстров. А чтобы, видимо, придать больший стимул к его восстановлению, нам даровано самолично видеть последние минуты существования города.

Дело в том, что сразу же после генерации персонажа в его шкуру вселиться не дадут. Нам, в поисках выхода из горящего Сильверфолла, предлагается поиграть за архимага Керниона. Надо сказать, приняв это решение, разработчики убили сразу двух зайцев. Во-первых, это своего рода туториал, где подробно объясняют, как "рулить" в игре, пользоваться заклинаниями, картой, умениями и прочее. А во-вторых, это еще и показ тех возможностей, которых сможет достичь игрок, прилежно "качая" своего персонажа и изучая правильные умения и навыки. Кернион еще тот боец, и мечом размахивает, и из лука метко бьет в цель, и фаерболлы кидать умеет и...

SilverfallНа этом месте, многие еще раз внимательно перечитают предыдущее предложение. И мечом умеет пользоваться, и луком владеет хорошо, да еще и с файерболлами знаком?! А где же тогда хоть какой-то отыгрыш роли, хоть какое-то соответствие статусу мага? А его нет. Вот решили в Kyiv Games, что оно совершенно не нужно. И сделали для любого персонажа доступными все умения и навыки. В итоге можно вырастить действительно манчикина, который будет пользоваться магией, применять меч, использовать лук. Добавьте к этому еще и то, что полностью стерты и другие различия между классами. Ведь как было раньше? Если маг, то хилый, но умеет издалека всех вырубать; если лучник, то с одного выстрела по полполоски жизни у монстра снимает; ну а если какой-нибудь варвар, то обладает здоровенным запасом хелсов и немерянной силой. Теперь же можно тратить все приобретенные очки на прокачку здоровья у мага, в итоге получится эдакая ходячая крепость, обладающая к тому же огромным уроном.

Поэтому очевидным становится и тот факт, что, пытаясь придать своему детищу уникальность и неповторимость, киевляне напрочь забыли подумать о балансе. Несоблюдение баланса стимулирует и чрезмерная легкость в получении уровней, они растут буквально на дрожжах, и через час упорной игры под вашим контролем уже может оказаться игрок 16-го левела. Непозволительная скорость даже для Action/RPG. Поэтому в Silverfall отнюдь нередки вышеописанные ситуации, кроме того, с самого начала можно избрать несколько верных тактик развития, с которыми умереть будет очень и очень трудно. Например, изучив лечение, заклинание "молния" и вызов зомби, можно без особых проблем выносить монстров "пачками". Что не есть хорошо, ибо через пару часиков такого читерства (по сравнению со слабым уроном и запасом жизни у монстров это действительно выглядит как читерство) приходит смертельная скука. Рука сама нажимает на "Escape", а затем, повинуясь каким-то своим рефлексам щелкает на ярлыке "Titan Quest - Immortal Throne". Уже после десятка минут игры в последнюю из головы улетучиваются всякие мысли о Сильверфолле. И ни озвучка всех (!) сюжетных диалогов, ни необычный антураж, ни ранее невиданные монстры и существа не могут исправить дело.

Радости:
Необычная и стильная графика
Хороший саундтрек и озвучка
Полностью свободная для вращения камера
Интересная вселенная

Гадости:
Большие требования и отсутствие оптимизации
Предсказуемый сюжет
Излишняя легкость в прокачке
Отсутствие баланса

Оценка: 6,5

Вывод:

А ведь все могло быть и иначе. Только благодаря необычному сюжету и еще более необычной в данном жанре графике, при доведенном до ума балансе, игра имела бы все шансы на успех. Нельзя сказать, что разработчики халтурили, просто они чего-то недоглядели, что-то у них не получилось. Скорее всего, по молодости. Так что надеемся на скорый выход адд-она или сиквелла, в котором будут устранены имеющиеся недостатки, а достоинства станут еще заметнее. А пока приходится констатировать: в Silverfall скучно играть. И если тоска зеленая не придет к вам сразу, то после левела 20 точно постучится в дверь. Впрочем, если вы ярый поклонник Action/RPG и прошли все имеющиеся игры этого жанра, то, возможно, и Сильверфолл вам придется по душе.

Антон Костюкевич

ролевая игра, экшен Обзор № 88 Silverfall

Zebrazavr

Яндекс.Метрика