Обзор SEGA Rally [КГ]

Жанр: аркадный автосимулятор.
Разработчик: SEGA Driving Studio.
Издатель/в СНГ: SEGA/"Софт Клаб".
Количество дисков: 1 DVD.
Похожие игры: Need For Speed: Carbone, Colin McRae: DiRT, GTI Racing.
Минимальные системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 2 GHz, 1 Gb RAM, 128 Mb video, 5 Gb free space.
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV/AMD Athlon 2 GHz, 2 Gb RAM, 256 Mb video, 5 Gb free space. Сайт игры: сайт
Аркадный автосимулятор Sega Rally Championship вышел, страшно сказать, двенадцать лет назад. Дебютировав на игровых автоматах, ралли с успехом перебралось на приставки Sega Dreamcast и Sega Saturn. Последнее пришествие Sega Rally состоялось в 2006-м, когда аркада порадовала обладателей PlayStation 2. И вот очередной ребрэндинг франчайза — игру поручают британскому отделению SEGA, анонсируются версии для новопоколенных Xbox 360, PlayStation 3 и PC. C уст разработчиков срываются такие слова, как "преемственность", "аркада" и "ни в коем случае не симулятор". Поклонники виртуального автоспорта заинтригованы — а что же в итоге получилось?
Сам виноват — и слезы лью,
И охаю —
Попал в чужую колею
Глубокую.
Я цели намечал свои
На выбор сам,
А вот теперь из колеи
Не выбраться.
Владимир Высоцкий "Чужая колея"
Race!
Обойдемся на этот раз без долгих прелюдий и рванем с места в карьер. Помните заглавный видеоролик в Colin McRae: DiRT, где на табличку с названием игры плюхается сочный комок грязи? Так вот, в свете того, что в "Колине" грязь оказалась сплошной фикцией, такое видео следует отдать SEGA Rally. Именно здесь грязь перестала играть роль красивой декорации и самым непосредственным образом влияет на геймплей. Возьмем, к примеру, трассу в американском каньоне. Старт, машины с ревом устремляются вперед, наблюдается ожесточенная борьба за желтую майку лидера. Спустя минуту пилоты дистанцируются друг от друга, и начинается не менее интересное противостояние самой природе. Влетевшую на приличной скорости в лужу Subaru Impreza основательно заносит, ее корпус покрывается смачными комками грязи, а сзади остается натуральная колея от колес. Ничего удивительного для реальной жизни не произошло, однако с позиций раллийных симуляторов радует продолжение истории. Вернувшись к этому месту на следующем круге, вы видите совершенно иную картину: на месте лужи образовалась грязевая каша, в которой угадываются следы колес других автомобилей.
Дальше — как в сказке, которая напоминает эротический сон любого автолюбителя. Промахнувшуюся мимо накатанной колеи машину разворачивает и пускает в немыслимый юз. Тут же следует разбор полетов: если сбавить скорость, то попасть в колею значительно легче — сцепление с дорогой заметно улучшится, и можно смелее давить на газ. Таким простым вещам учат чуть ли не в автошколе, однако в автосимуляторах (вот поди ж ты!) до недавнего времени эти элементы упорно игнорировались. При этом нужно четко понимать, что в SEGA Rally физически корректно только дорожное покрытие. Модель повреждения автомобиля, окружающая среда — сплошная аркада. Любая трасса обладает невидимым барьером, за который вырваться не получится даже при сильном желании. Знакомый еще по Need for Speed Underground метод торможения о борта с минимальной потерей скорости в SEGA Rally отрабатывает себя сполна — выигрываются драгоценные секунды, а машине хоть бы что.
Mega Drive?
Одним из главных достоинств SEGA Rally по предрелизным обещаниям должна была стать яростная борьба с другими пилотами. Видеоролики демонстрировали идущие колесо в колесо болиды и толкотню машин в грязевых ваннах. Так вот, на самом деле все оказалось куда прозаичнее. Попихаться с оппонентами удается как следует лишь на старте — потом все зависит от ваших навыков вождения. Замешкаетесь — конкуренты резво вырвутся вперед, и догнать их будет крайне сложно. Проявите мастерство и смекалку — проходите в лидерах до конца заезда. По логике вещей в настоящем ралли быть лидером на первом круге невероятно сложно. На первом круге приходится прокладывать дорогу, разгребая колесами упругое месиво, в то время как конкуренты едут по накатанной колее. Однако таких проблем здесь не бывает — главное — не нервничать и не делать резких движений рулем. Привычного режима карьеры обнаружить не удалось, зато есть три чемпионата: Premier, Modified и Masters. Новичкам на первых порах придется довольствоваться лишь первым, в котором участвуют современные скоростные авто (Mitsubishi Lancer Evolution, Sitroen Xsara Rallycross, Skoda Fabia). Набрав требуемое количество очков, можно принять участие в Modified — название соревнования происходит от модифицированных под нужды ралли машин, в которых ходят знакомцы вроде Peugeot 207 Super 2000 и Toyota Celica. Наградой за победы в двух чемпионатах станет Masters, где можно сесть за руль легендарных автомобилей — к примеру, Lancia Stratos или Audi Quadro A2.
Консольные корни SEGA Rally чувствуются за версту, причем это далеко не комплимент. Для сохранения душевного спокойствия потребуется руль или геймпад от Xbox 360 (впрочем, сомневаемся, что он есть хотя бы у трети владельцев PC). Но даже в этом случае недобросовестное портирование дает о себе знать — руль у вашего покорного работал ровно через раз, заставляя чуть ли не плясать с бубном над программой-лаунчером с настройками игры. После таких фокусов даже не удивляет меню с огромными шрифтами, полное игнорирование мыши и необходимость ввода имени пилота с виртуальной клавиатуры. Трасс не много, но виды покрытий разнообразны. Снежная пыль Арктики, сухой песок тропиков, опасные склоны Альп, африканский колорит сафари и гонки по высохшему руслу реки в Каньоне при первой встрече оставляют приятные впечатления. Фантазии у разработчиков, увы, на большее не хватило, поэтому вскоре начинаются "перепробеги" по знакомым участкам — зеркальными трассами грешат даже такие мастодонты, как Colin McRae.
Полюбить SEGA Rally за графику или за саундтрек удастся вряд ли, так как за исключением реалистичной визуализации грязи ничего свежего нам рассмотреть не удалось. Не исключено, что над прорисовкой грязи работала отдельная фокус-группа разработчиков. Природная субстанция красиво вылетает из-под колес прямо в камеру, хаотично ложится на задний бампер и багажник, со временем подсыхает и отваливается при сильном сотрясении автомобиля. Что тут сказать — могут, если захотят!
Плюсы:
·Физически корректное дорожное покрытие.
·Отличные друг от друга географические области.
·Простота в освоении вождения.
Минусы:
·Проблемы с настройкой управления.
·Неинтерактивное окружение.
·Отсутствие модели повреждений у автомобилей.
Оценка: 6.
Вывод:
SEGA Rally явно рассчитана на широкую аудиторию игроков, которой нужно не столько ралли, сколько возможность промчаться на бешеной скорости по различным типам ландшафта. Мы, конечно, не имеем ничего против — однако хотелось бы более качественного портирования и хотя бы намека на повреждения автомобилей. А так выходит, что игра застряла где-то между симулятором и аркадой.
Антон Борисов