Обзор Rebuild 3: Gangs of Deadsville

Разработчик и издатель: Northway Games
Жанр: стратегия
Похожие игры: Europa Universalis, State of Decay
Платформы: PC
Минимальные системные требования: Windows XP, процессор 1,6 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, большинство видеокарт, 200 МБ на жестком диске.
Мультиплеер: нет
Пожалуйста, избавьте меня от вопроса, на что похожа Rebuild 3. Она похожа сразу на все игры и фильмы о зомби, коих многие тысячи. И на мой скромный взгляд, пора бы уже начать отстреливать такие проекты, как тех самых зомбей. Ну ладно-ладно, не будем стричь всех под одну гребенку, можно сперва и проверить, насколько жив клиент. Вот State of Decay, например, была отличной игрой, потому что симулировала едва ли не все стороны зомби-апокалипсиса сразу: от стрельбы по мычащим головам до управления базой выживших. Rebuild 3 – из той же серии, старается быть сразу всем. Только вот силенок маловато.
Копание в душах - тоже технология, которую надо изучить.
Тем не менее, Rebuild 3 предлагает не только режим песочницы, но даже кампанию. С предысторией, созданием персонажа, развитием сюжета. Суть последнего ясна заранее: очередной герой в условиях зомби-апокалипсиса выживает, находит единомышленников, создает колонию, после чего обстоятельства заставляют его все бросить и начать сначала – в следующей миссии. Есть и своя интрига (героя укусили зомби, но мутации не произошло), а брифинги написаны весьма любопытно, даже порой остроумно. Словом, игра дает нужные зацепки, чтобы фантазия смогла все это оживить. Иначе не интересно: какой толк следить за выживанием людей, которым не симпатизируешь?
Итак, основную часть времени мы руководим колонией: следим, чтобы ресурсов было в достатке, подопечные не сходили с ума и не сидели без дела, расширяем вовремя границы и фильтруем пришельцев. Зомби нужно отстреливать, бродяг – по возможности принимать в свои стены, с другими поселениями – торговать или воевать. Карта расчерчена на множество клеток, каждая из которых – это здание. Наша территория отгорожена стенами и колючей проволокой, и здесь относительно безопасно. Ничейные клетки нужно сначала разведать, потом обыскать, если там может быть еда или ресурсы, затем зачистить от зомбяков и, наконец, присоединить к своим владениям. Одновременно в любой клетке выполняется лишь одно задание, поэтому важно, чтобы люди, которых вы отправите на эту миссию, не просидели там неделю. Специалисты быстрее справляются с делом: у вас должны быть солдаты, сборщики, строители, инженеры и лидеры. С хорошими бойцами вы утопите в крови любую толпу зомби, а при желании – и соседскую колонию. Сборщики не только умеют выносить хлам из заброшенных домов, но и прекрасно добывают пропитание охотой и рыбалкой. Строитель переоборудует здание из бесполезного офиса в жилое помещение или ферму, соорудит цех, возведет дозорную вышку. С появлением лабораторий и инженеров вам откроется дерево технологий, также умельцы создают ценные вещи, начиная с патронов. Под лидерами правильнее понимать дипломатов – в переговорах с чужаками у них шире выбор реплик, а торговец предложит им лучшие цены. Особняком от всех спецов стоит ваш протагонист – ему одинаково доступны все пять навыков.
Каких клоунов вы только не встретите в постапокалиптическом мире!
Несмотря на бедность графики, каждый ваш человек будет особенным. И не только потому, что с ростом навыка он может стать бесценным мастером своего дела. Каждый из людей запоминает все, что с ним произошло, и это влияет на его отношение к вам и к другим обитателям колонии. Он может затаить на вас обиду даже за то, что кому-то другому достался найденный им пистолет. Или проявит личную неприязнь к другому выжившему – тогда не стоит их отправлять на миссию в паре. Проявятся и профессиональные особенности: кто-то лучше добывает еду, кому-то нравится работать в одиночку, а кто-то чувствует себя счастливым, совершенствуя защиту колонии.
В какой-то момент Rebuild 3 ощущается как идиллия: каждый трудится на любимом поприще, все рады жизни в этом новом мире. Игре не хватает случайных событий и вообще напряженности. Даже нападения зомби какие-то неторопливые и предсказуемые – особенно учитывая, что ваши люди перемещаются мгновенно. Там где State of Decay уходит в экшен, Rebuild 3 рассчитывает исход событий автоматически. Да, вашу оборону могут прорвать, бойцов отправить в госпиталь, и вы лишитесь части колонии, но в этом не будет драмы даже на уровне Plants vs. Zombies. Иногда все же происходят случаи, требующие ваших решений. Скажем, кто-то из поселенцев встретил родственника, превратившегося в зомби. Но подобные сцены – редкость, и еще реже они получают полноценное развитие.
По цвету иконки с черепом определяем, сколько нужно отправить людей на дело.
Разнообразия добавляют довольно неожиданные правила игры. Например, вам предложат написать конституцию своей общины, а затем принимать законы. Как поступать с преступниками? Как делить имущество? Сколько ваши подопечные должны есть? Решения отнюдь не маловажные, но последствия вы поймете не сразу, и это снова замедляет игру. Все-таки зомби у нас ассоциируются с ужастиком, с резкими поворотами событий, а Rebuild 3 больше похожа на исторические стратегии от Paradox. Отдал распоряжения, запустил отсчет времени – и расслабляйся, пока ваши указания выполняются. При желании нетрудно построить скромное поселение, которое теоретически может существовать вечно – и так ли уж вам надо выполнять редкие задания кампании?
С другой стороны, Rebuild 3 этим и цепляет. Разобраться в той же Europa Universalis не каждый сумеет, да и времени такие стратегии занимают не в пример больше. А Rebuild 3 затягивает, но не загружает – здесь не нужно останавливать время на полчаса, чтобы спланировать военную кампанию. Как раз наоборот, движок игры плохо предназначен для работы с тонкими правилами. Грубый интерфейс неохотно делится статистикой и нередко заставляет совершать лишние движения. Зато нет сотен иконок, которые оттолкнули бы непривычного игрока.
Мультирелигиозная церковь предлагает два десятка миров иных, куда можно отправиться в случае гибели.
Что до исполнения, от игры за милю веет кикстартером и flash-прошлым. Смелое оформление, стилизованное под комикс, подходит для адвенчуры, но для стратегии никуда не годится. Из той же серии музыка – наверное, обошлась разработчикам очень дешево, но так звучит ломающийся холодильник. У Northway Games есть все шансы стать популярными в нише несложных стратегий, но для этого пора расставаться с любительством и заботиться о качестве всех сторон своего проекта.
Радости:
- Правила игры легко освоить
- Развивать колонию увлекательно
- К персонажам привыкаешь, они оживают
- Остроумные брифинги
Гадости:
- Порой подолгу не происходит интересных событий
- Дешевое оформление
- Не хватает локализации
Оценка: 7
Вывод:
Пока что серии Rebuild еще необходимо развитие, но в какую сторону ей двигаться – вопрос неоднозначный. Из нее могла бы получиться хорошая хардкорная стратегия, но это значит уйти из своей комфортной ниши и рисковать большими бюджетами – а многие ли сейчас решаются серьезно вкладываться в стратегический жанр? Но есть и другой путь: со своими талантливо написанными текстами Rebuild могла бы стать первой игрой на границе стратегий и адвенчур. О ней сейчас так и говорят: «Sim City встречается с The Walking Dead». Нет, пока еще не встречается. Пока это только предчувствие встречи.
Anuriel