Обзор State of Decay

Posted by Anuriel on февраля 20, 2014 - 23:21
Дети дробовика и тушенки

Жанр: Survival TPS
Платформы: Xbox 360, PC
Разработчик: Undead Labs
Издатель: Microsoft Studios
Похожие игры: Arma 2: DayZ Mod, серия Dead Rising
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требования: 2,4 ГГц Core 2 Duo; 2 Гб RAM; 512 Мб видеопамяти
Рекомендуемые системные требования: 3,2 ГГц Intel Core i5; 2 Гб RAM; 1024 Мб видеопамяти
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Дата выхода: 5 ноября 2013 года (PC), 6 июня 2013 года (Xbox 360)
Официальный сайт игры: http://undeadlabs.com/about-state-of-decay/

На первый взгляд разработчиков State of Decay (а это ни много ни мало выходцы из Blizzard) можно только понять и простить. Мол, захотели люди по-быстрому сорвать денег на заезженной теме и уйти со сцены. Кому нужна n-цатая игра про зомби-апокалипсис? Как оказалось, за нетривиальной оберткой содержалось намного больше, чем можно себе представить. Иначе говоря, после нее вы будете готовы к внезапному вторжению ковыляющей мертвечины. Хотя бы морально. Правда, есть одно но: разработчики напрочь забыли сделать вразумительное обучение. Мир State of Decay жесток, а потому следующее руководство будет вам как нельзя кстати.

Обзор State of DecayВы не поверите, она еще ездит!

1.    Забудь о Left 4 Dead и других “мясных” шутерах

Их опыт поможет тебе разве что умереть в первые десять минут геймплея. Зомби тут чуткие, здоровье у игровых персонажей не железное, а их выносливость не бесконечная. Главные добродетели выживания – терпение и умение быстро свалить с места потенциальной стычки. Если есть возможность избежать битвы – избегай, если же нет – старайся как можно быстрее уйти и по возможности тихо, потому что где появился один зомби, появится и другой, а за ним еще целая орда. Пускай главным ориентиром для тебя будет DayZ. Там эти качества – на вес золота.

Игра в цифрах

99 видов различного огнестрельных оружия
35 видов холодного вооружения
2 часа реального времени длятся игровые сутки
3  вида уникальных зомби
4 ключевые базы, которые встретятся вам по сюжету

2.    Лучше крепкий разводной ключ, чем одна обойма в пистолете

Хотя бы потому, что пистолет, как и прочий огнестрел, достаточно шумная штука и простая стычка с одним-двумя зомбаками через минуту может превратиться в кровавую свалку с ордой тварей, в которой остается только застрелиться самому. Конечно, есть глушители, но они недолговечны и можно пропустить момент, когда еле слышимое “чпок” превратится в громкое “бам”, оповещающее всех окрестных зомби о том, что ужин подан. Кроме того, пушка неимоверно быстро потребляет патроны, коих тут мало и они занимают дополнительное место в рюкзаке. Недостатком колюще-режущего или ударного оружия будет их относительная недолговечность и достаточное потребление выносливости, которую можно было бы использовать для быстрого бега. Иначе говоря, с любимым мечом всю игру не пройдешь и помахать им можно от силы 15 секунд, прежде чем персонаж начнет дышать как курящий школьник после пробежки.

Обзор State of DecayВстреча с этим толстячком не предвещает ничего хорошего

3.    Каждый персонаж - личность

И как у любого человека у него есть слабости или сильные качества, которые могут повлиять на игру в целом. Нытик или просто неуверенный персонаж может подпортить моральный дух группы, а за прирожденным лидером пойдут хоть в логово Сатаны. Бывший солдат будет метко стрелять и быстро бегать, а слесарь соорудит на верстаке пару кустарных глушителей. Даже ничем не примечательные личности могут быть задействованы в обороне убежища или в добыче припасов. Кроме того, присутствует RPG-составляющая, вроде умений обращения с оружием, выносливости или умения обыска, которые прокачиваются по принципу навыков из серии The Elder Scrolls. С полезными людьми можно и нужно заводить дружбу, помогать им решать личные проблемы и тогда они помогут тебе лишними руками в бою. Но помни – не каждый сосед по несчастью будет потенциальным спутником, еды и ресурсов на всех не хватит, так что повнимательнее с набором группы.

Обзор State of DecayЕдем с напарниками в свое первое убежище

4.    Убежище – это и кровать, и лазарет, и укрепленный плацдарм

Поэтому к основанию нового укрытия следует тщательно подготовиться и все взвесить. Важно многое: от наличия рядом ресурсов до комплектации и площади потенциальной базы. Для примера, в каком-нибудь городе основать укрепление проще, потому что вблизи будет много зданий с припасами, зато есть очень большой риск столкнуться с ордой мертвецов, которая живо похоронит все твои начинания и тебя заодно. Можно поставить защищенный домик где-нибудь в глуши, но добираться за припасами придется долго, да и нет гарантии, что не сгрызут в процессе путешествия. Каждое убежище – это комплекс из модулей, как то: кухни, лазарета, спальных мест, мастерских, а также защитных сооружений различной степени прочности. На постройку всех зданий тратятся строительные ресурсы и иногда какие-нибудь предметы вроде гвоздей, которые нужно искать, методично обыскивая все подряд. Место под застройку очень ограничено, а потому достаточно быстро встает дилемма – что возводить. Много спальных мест позволит набрать  в общину больше выживших, уменьшит их нервозность и уровень усталости, а мастерская позволит чинить машины. Можно вообще плюнуть и поставить лазарет.  Включай менеджера и строй то, что считаешь нужным, отвечать за последствия все равно тебе.

Обзор State of DecayО дивный новый мир

5.    Не забывай про ресурсы

Именно они держат все на плаву. Еда, медикаменты, патроны, боеприпасы и горючее – их дефицит является вечным двигателем твоей мотивации в игре. Отсутствие любого из вышеперечисленного гарантирует постепенную деградацию и смерть твоего маленького сообщества, поэтому будь добр, не возвращайся домой с пустыми карманами, а лучше набивай доверху рюкзак и, превозмогая усталость, тащи все к своим. Только не перетрудись – переполненные склады тоже не есть хорошо, а твои старания скорее уйдут в землю, так как ресурсы попросту негде будет хранить. Согласись, не самая лучшая награда за труды. Вдобавок, персонаж с набитым рюкзаком – легкая добыча, так что работай по принципу “тише едешь – дальше будешь”. Припасы никуда не денутся, всегда можно лишний раз вернуться.

6.    Уважение – наше все

Ведь именно оно тут является универсальным эквивалентом, этакой разменной монетой. Получается уважение за любые действия – будь то добыча ресурсов или выполнение задач и также быстро тратится на любые нужды: от постройки зданий до присваивания патронов из общего запаса. Ко всему прочему, очки уважения можно потратить на артиллерийские удары (если подружиться с военными), вызов помощи, установку новой базы или аванпоста.

Обзор State of DecayКто-то сейчас окажется на бампере

7.    Не разбрасывайся людьми

На них, знаешь ли, держится все. Хорошо прокачанный персонаж стоит многого – бегает как атлет, бьет наотмашь и стреляет не хуже Клинта Иствуда. Потеря такого здоровяка не только нанесет удар по морали твоих союзников, но и заставит тебя пустить скупую слезу при мысли о том, что придется опять гонять какого-нибудь новичка-хлюпика. И это обстоятельство никак не гарантирует того, что новый герой не погибнет через какое-то время. Да, смерть тут – постоянное дело, а самое главное, что с потерей одного человека ничего не кончается: галактики не разрушаются, Солнце не гаснет. Не меняется ровным счетом ничего кроме факта, что у тебя стало одним выжившим меньше. Мир не центрируется на персонажах  и это здорово. Но людей все-таки не теряй.

8.    Не стесняйся пользоваться машиной, но и не увлекайся

Потому что с одной стороны машина – это здорово, удобно и быстро, а с другой – самый лучший способ привлечь к своей персоне внимание. Эпичным провалом будет утянуть за собой шлейф из зомби, а затем случайно перевернуться на железном коне после какой-нибудь кочки. Физика автомобилей тут отвратная: машины моментально срываются с места, прыгают и подскакивают на любой неровности как резиновые мячики, и даже с самыми сильными повреждениями не теряют своих ходовых характеристик. Используй авто если нужно ехать на большие расстояния, для обследования ближайших окрестностей хватит своих двоих. Заодно и выносливость прокачаешь.

Обзор State of DecayВ редкие спокойные моменты можно полюбоваться пейзажами

9.    Закрой глаза на техническую часть

Она тут традиционно у подобных игр слабая. И дело не в устаревшей на несколько лет графической начинке, а в многочисленных багах, коих тут как зомбей в игре. Если провалы в текстурах начинаешь воспринимать как само собой разумеющееся, то внезапное исчезновение члена группы или “прозрачность” зомби, которого невозможно завалить из ружья уже проблема. Про прыгающие машины было сказано выше. Музыка тут просто для галочки, зато звуки сочные и достаточно реалистичные. На радость всяким там игроманьякам.

10.    Забудь о трудностях и получай удовольствие

И не обращай внимания на то, что разработчики не потрудились прикрутить хоть какую-нибудь вразумительную обучалку, а первую пару часов придется заниматься исследованием возможностей игры. Вдобавок, открытый мир предполагает, что тут можно оставаться бесконечно, а это в наши дни, согласитесь, редкость.

Радости:

  • Открытый мир с потенциалом на развитие
  • Организация и постройка собственной базы
  • Логичная ролевая система персонажей
  • Большой арсенал средств уничтожения
  • Атмосфера тотальной безысходности

Гадости:

  • Устаревшая графика
  • Невменяемая физика транспорта
  • Туча багов
  • Сюжет для галочки

Оценка: 7.5

Вывод:

Самый что ни на есть настоящий зомби-апокалипсис. Без соплей, лишнего героизма, внезапно оживающих героев и с постоянным ощущением тщетности происходящего. Настоящий “The Walking Dead” в игровой ипостаси.

Paranoid

survival, шутер Обзор №168 State of Decay