Обзор Ratchet & Clank: Going Commando | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

скачать 1xStavka бесплатно

Обзор Ratchet & Clank: Going Commando

Posted by Anuriel on июня 30, 2004 - 00:00

Платформа: PS2.
Жанр: платформер-шутер.
Разработчик: Insomniac Games.
Издатель: Sony Computer Entertainment

"Платформер, — сказал торговец, — типичный платформер. Бегаешь, прыгаешь, стреляешь, иногда и всякие грибочки с гайками собираешь. В общем, здорово". Меня объяснение совершенно не вдохновило. С детства не люблю грибочки, стрельбу в прыжке и назойливых продавцов. "Возьми, не пожалеешь, — улыбнулся во всетридцать три зуба продавец и протянул ко мне обе руки — в одной коробка с игрой, другая раскрыта для приема наличности, — не понравится, так я тебе пива проставлю". Пиво я тоже не любил, но природная тяга к халяве победила, и, зажав под мышкой диск, я отправился домой. От игры я оторвался только тогда, когда от выстрелов и грохота побелка с потолка стала засыпать приставку. "Платформер, говоришь, — подумал я, приводя PS2 в божеский вид, — эх, не видать мне пива".

Ratchet & Clank: Going CommandoНе те стали платформеры. Вот раньше и трава была зеленее, и девушки сговорчивей, и игры как игры. Бегало нечто усатое с большим носом и в кепке, стучалось головой о кирпичи, а оттуда золотые монетки метрового диаметра вываливались, а поймавшие приход крылатые черепахи и зубастые бомбы выполняли роли инкассаторов. Для того чтобы поуправлять "стальной тыквой", выстраивались очереди, устраивались драки и строились интриги невиданной глубины. Потом наивное детство прошло, и копящаяся агрессия с возрастом стала искать выхода в файтингах и стратегиях. Ведь хотелось же просто детство вспомнить, по уступам попрыгать... А тут едва ли не конкурент Painkiller'у.

Чем была первая часть Ratchet& Clank? Лицензированный движок Jak&Dexter, чуть-чуть меньше прыжков, приходилось чаще давить на гашетку, нежели подключать серое вещество, ну и, конечно, фирменный платформерменный юмор. У каждого уважающего себя босса игровой фирмы над рабочим местом висит изречение "Больше, толще и длиннее". То есть больше игровых элементов, толще бюджет и длиннее игровой процесс. Так делаются сиквелы. Прошел всего лишь год — и новенький, исходящий паром хит вывален на прилавки. Нож в правой, вилка в левой — приступим.
Большой ушастый (Ratchet) и маленький жестяной (Clank) восстановили в галактике покой и порядок, победив Supreme Executive Chief Drek (переводу не поддается), мирно отдыхали, периодически изучая газетную колонку "преступления и наказания". Колонка пустовала. Со скуки решили принять приглашение поучаствовать в шоу "Герои. Кто они?". В самый разгар прямого эфира неведомая сила выхватила защитников всего разумного, доброго и долговременного и перенесла в другую галактику, в лапы к доброму, но немного хворающему на крышу профессору Амберкромби Физзвиджету. Последний предложил героям заняться спасением... нет, не галактики, а пока всего лишь похищенного объекта экспериментов, синего волосатого колобка.

Ratchet & Clank: Going Commando

Графика целый год консультировалась у ведущих косметологов мира и теперь сияет тысячами полигонов, соблазнительно покачивает округлыми поверхностями и кружит голову спецэффектами. Лучше всего это заметно на бэкграундах. Например, в мегаполисе десятки авто- и аэромобилей летают, ползают и ездят между небоскребов и скайвэев, создавая атмосферу делового города будущего. Во всей игре именно эти мелочи и создают атмосферу. Статуи роботов-титанов, удерживающих на своих плечах небесную сферу. Пережевывающие жвачку флегматичные болотные динозавры. Ужимки и гримасы многочисленных врагов, если и не вызывают хохот, то по крайней мере расслабляют. А уж эффекты от использования оружия! Мелкие лавовые озерца от Molten Gun, миниатюрные ядерные грибки, рикошетирующие со сверхзвуковой скоростью диски и ветвящиеся трескучие молнии не оставят равнодушным ни одного маньяка-милитариста. Ну и, конечно, анимация. Я не знаю, как можно применить технологию motion capture на зверей, инопланетян и осьминогов, но "неспящим" (insomnia — бессонница, англ.) это, похоже, удалось.
Музыка есть. Я ее не вспомню под страхом десятичасовой игры в Counter Strike, но это не отменяет ее существование. Так, какие-то волыночно-гитарные композиции на заднем плане и там-тамы, сигнализирующие о приближении врагов. С озвучкой лучше. Море эмоций, все оттенки угрозы и злости: вопли, гавканье и бормотание представителей мира опасной фауны. Хитрюга Ратчет и аристократичный Кланк разговаривают и ведут себя именно так, как им полагается по умеренно толстой книжке с надписью "сюжет". Кстати, ушастого героя озвучивал тощий белобрысый парень (не помню, как его зовут), говоривший и возмущавшийся в роли Тидуса из Final Fantasy 10.

Ratchet & Clank: Going Commando

Вот и подобрались к самому интересному — к процессу. Сотрясаются основы вселенной, зубастые создания отправляются в виртуальный загробный мир пачками, не успев удивиться и понять, что же их убило. От носящихся по экрану снарядов и всполохов взрывов зачастую не видно происходящего. Гигантские боссы обрушивают на вас пролеты мостов и напускают волны штормового огня. Ювелирная точность многоступенчатых прыжков и логический образ мышления все еще в цене, но основа процесса в постоянной, точной и беспощадной стрельбе. Благо средств на это богоугодное дело хватает. Лицо искажается в кровожадной ухмылке, тело подается вперед, близкие начинают опасливо отодвигаться и коситься на телефон, вспоминая крепких добрых парней в белых халатах, а вам хочется лишь того, чтобы нашествие врагов не прекращалось, и губы шепчут сами собой: "More...need more souls!" (с) Nightmare.
Начиная с жалкими четырьмя пунктами здоровья, способными лишь на время отсрочить вашу встречу с костлявой, к концу игры вы превращаетесь в Ратчета-варвара с восьмьюдесятью хитпойнтами. Прокачка решает и здесь. Помимо гор оружия, выжить в жестоком мире современных платформеров вам помогут доступные девайсы. Thermator наглядно продемонстрирует вам процесс круговорота воды в природе, Dynamo запустит древние механизмы, а Electrolizer превратит в профессионального хакера. Интергалактическая валюта — золотые болты — вываливается из упокоенных оппонентов, сокрушенных ящиков и неосторожных прохожих.

Ratchet & Clank: Going Commando

А за местный аналог у.е. — платиновые болты — на черном рынке вам продадут самые жуткие изобретения.
Дабы не возникало крамольных мыслей о скудости фантазии разработчиков и низком бюджете, убойных средств в игре насчитывается более двух десятков, на все можно накрутить высокотехнологичные прибамбасы, а дюжину даже превратить в гораздо более страшные вещи путем прокачки. Да, даже оружие в этой игре качается. Blitz gun, мощный дробовик с хорошим радиусом, после полутора часов игры превращается в Blitz cannon, выметающий все живое в радиусе тридцати метров. Пародия на оружие, метающее остро заточенные звездочки, становится абсолютно читерской вещью, выносящей половину игровых боссов за двадцать секунд. Дистанционно управляемый кровожадный робот после прокачки может одевать черный саван и брать в руки косу — никто не будет против, все недовольные уже ТАМ. А что можно сделать со стационарной огневой установкой и снайперской винтовкой, вы не представите и в самых диких своих фантазиях. Да, если вы прошли первую часть и у вас чудом сохранился сэйв, вам передадут все накопленное праведным трудом и кровавыми убийствами оружие. Мелочь, а приятно. Есть еще оружие очень ближнего боя — Гигантский Смертоносный Гаечный Ключ. Им вы будете в основном крушить ящики и отбиваться от наседающих представителей нетрадиционной фракции инопланетян.
Игра за карликового представителя семейства платинокожих кардинально отличается. Кулаки у Кланка маленькие и нефункциональные, убирать агрессивный мусор он предпочитает манипуляторами множества мелких и не очень подконтрольных ботов. Гораздо меньше стрельбы, упор на головоломки в стиле школьного курса физики и использование молчаливых трансформеров. Зарядка для мозгов и легкая отдушина в мире необоснованного насилия. Пару раз за игру вам дадут поуправлять Giant Clank — настоящая Годзилла, только из металла. Масса впечатлений и неудержимое веселье гарантировано.

Ratchet & Clank: Going Commando

По традиции не обошлось без мини-игр. Тут самоконтроль прежде всего. Мини-игра первая — полеты в космосе. На ваш старый, держащийся на честном слове кораблик вылезает порядка пятидесяти маргиналов на хищных и быстрых истребителях. А у вас страдающий кашлем бластер и десяток ракет. После апгрейда играть становится заметно легче и приятнее, но до него еще надо дожить, а пока тишину будут оглашать вопли несчастных геймеров, сошедших с ума при двадцатой попытке пройти космический этап.
Игра вторая — гонки. На первый взгляд все пристойно: фантастическая скорость, плавные повороты и красивые пейзажи по сторонам. Вот когда вы оторветесь от преследования, въедете первым на финиш, а вам покажут, что вы восьмой или вообще пятнадцатый, тягостные думы и мрачные сомнения одолеют вас. Да и периодически не срабатывающее оружие удовольствия не прибавляет.
И гвоздь программы — гладиаторские бои. Если ты настоящий мужчина (или не совсем настоящий ушастый зверь неопределенной породы), то это для тебя. Трансляция на всю галактику, легионы монстров и страшные боссы ждут вас, клацая челюстями и бряцая оружием. Если повезет, то дойдете до Royal Rumble, где в пятнадцати раундах вам предстоит извести толпы противников и обоих боссов. Самое удобное место (не считая магазина) для восполнения боеприпасов.

Ratchet & Clank: Going Commando

Оценка 9. Уже не просто аркада, но еще не шутер, Ratchet&Clank Going Commando полностью оправдывает свое название. Литры адреналина, горы сломанных джойстиков и пятнадцать часов удовольствия — разве на это не стоит потратить три-четыре вечера? Интересно, будет ли третья часть...

Tiamat

платформер, шутер Обзор № 54 Ratchet & Clank: Going Commando
Яндекс.Метрика