Обзор Portal

Posted by Павел_Брель on ноября 30, 2007 - 00:00

Жанр: логическая аркада с видом от первого лица
Разработчик: Valve
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ / локализатор: "Бука"
Статус локализованной версии: в продаже с 10.10.07г.
Количество дисков в оригинальной версии: 1 DVD (в рамках The Orange Box или в отдельной jewel-упаковке)
Похожие игры: Narbacular Drop
Минимальные системные требования: Windows 2000/XP/Vista, процессор с частотой 1,7 ГГц, 512 Мб ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 8, DVD- привод
Рекомендуемые системные требования: Windows 2000/XP/Vista, процессор с частотой 3,0 ГГц, 1 Гб ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 9, DVD- привод

Portal — отличный пример того, как оригинальный indie-проект стал коммерческим и заранее успешным. В 2005-от году усилиями группы разработчиков-любителей из Nuclear Monkey Software на свет появилась занятная логическая аркада под названием Narbacular Drop. Молодых людей заметила именитая "мама Half-Life" Valve — и римейк Narbacular Drop, обретший название Portal, появился в звездном составе одного из самых амбициозных продуктов этого года — The Orange Box.

The cake is a lie
Обзор PortalPortal начинается с того, как мы — в роли безымянной девушки в оранжевом костюме и со странными штуковинами (прямо как у Илая Вэнса!) на ногах — просыпаемся в светлом помещении со стеклянными стенами. Вскоре выясняется, что нашим временным домом стали лаборатории исследовательской компании Aperture Science — непримиримого конкурента небезызвестной Black Mesa, — которая занимается разработками портальных технологий. Буквально сразу же над нами самовольно берет шефство обладающий женским голосом жутко саркастичный и очень остроумный искусственный интеллект по имени GLaDOS — наш единственный на протяжении всей игры мыслящий спутник, соблазняющий главную героиню приватной вечеринкой и свежим тортом. А чуть позже нам вручат первое и последнее в Portal "оружие" — портальную пушку, о которой мы поговорим чуть позже.

Сюжета в полном смысле этого слова в игре нет, но знатоки вселенной Half-Life, особенно прошедшие перед знакомством с нашим "пациентом" долгожданную Half-Life 2: Episode Two, быстро смекнут, что события Portal неразрывно связаны с похождениями доктора Фримена. Не сочтите за спойлер, но я готов поставить "гравиган" против водяного пистолета, что портальная пушка станет одной из достопримечательностей Half-Life 2: Episode Three. Событийный голод в Portal, кстати, утоляется за счет множества "пасхальных яиц" и просто огромного количества безумно смешных хохм, щедро отпускаемых GLaDOS. Юмор в игре — отменного качества!

But there's no sense crying
Over every mistake 

Обзор PortalИгровой процесс в Portal прост, как и все гениальное (ни в коем случае не сравнивать с пареной репой!). Нам предстоит пройти 19 уровней, каждый из которых — трехмерная логическая задача. Только две вещи могут помочь нам выбраться из Aperture Laboratories живыми и невредимыми: портальная пушка и собственные мозги. Откровенно говоря, уровни в игре не такие сложные, как хотелось бы. Разве что под занавес действа нам нужно будет порой очень серьезно все обдумывать и рассчитывать — и даже включать банальную реакцию. После полного прохождения основной части Portal и наслаждения отличными титрами нам предложат побродить по немного измененным по сравнению со стандартными локациям (набор Advanced Maps), а также опробовать мод Challenge ("Вызов"). Последний отличается от обычной игры тем, что в нем требуется пройти определенный уровень или за ограниченное время, или как можно меньше работая ногами, или сделав минимальное количество выстрелов из портальной пушки. Вот в Challenge и придется по-настоящему задействовать "серое вещество".

Стреляет наш агрегат, собственно, порталами двух цветов — синего и оранжевого, — каждый из которых является точкой как входа, так и выхода. Поначалу нам будет позволено самостоятельно определять месторасположение лишь первой "дырки" пространственного коридора, но ближе к середине проекта обладатель чудо-пушки сможет распоряжаться "червоточинами" обоих цветов. Открывать порталы, кстати, будет можно далеко не на любой поверхности. Еще очень важной особенностью игровой механики является то, что кинетическая энергия при использовании "червоточин" сохраняется: с какой скоростью вы войдете, к примеру, в синий овал, с такой же выйдете (или вылетите) из оранжевого.

Набор препятствий невелик. Нам нужно будет или взять на первый взгляд непреодолимые расстояние и высоту, или избавиться от смертоносных пулеметных (как вариант — ракетных) турелей, или направить энергетический шар в нужном направлении, или... А, впрочем, сами все увидите. Хоть, как уже было замечено, геймплей в Portal незатейлив, игра вполне способна увлечь и затянуть не хуже, чем, например, Half-Life 2: Episode Two. По крайней мере, первый проект смотрится гораздо свежее второго.

This was a triumph 
Обзор PortalО технической стороне проекта сказать-то, наверное, почти нечего: все держится практически на том же уровне, что и последняя глава Half-Life 2. Source, все дела... Дизайн локаций выполнен в строгом, но привлекательном стиле. Саундтрек, фоновый эмбиент и звук хороши. Все знакомо, все узнаваемо...

Что же вышло из Portal? Во-первых, замечательная, пускай и слишком простая, головоломка. Во-вторых, просто увлекательная и наполненная хорошим юмором игра. В-третьих, проект подарил нам портальную пушку, которую запросто можно назвать, пожалуй, самым интересным изобретением в шутерах со времен "гравигана". В-четвертых, Portal — самая оригинальная игра 2007-го года. По крайней мере, до выхода "Тургора" от Ice-Pick Lodge.

P.S. Народные умельцы уже нашли способ внедрить последние портальные технологии от Aperture Science в линейку Half-Life 2 — смотрится презабавно плюс открывает перед игроком новые возможности. За подробностями (правда, только на английском языке) следует пройти сюда: сайт

Радости:
Портальная пушка — новое слово в игровых технологиях
Связь со вселенной Half-Life и откровенные намеки на дальнейшее развитие идеи
Превосходный юмор

Гадости:
Невысокая сложность
Совсем небольшое количество уровней

Оценка: 9,0

Вывод:

Будем краткими. Portal — просто увлекательная игра, сумевшая остаться свежей в этом черством мире. Ребятам из Valve — бесспорный "зачет", а Эллен МакЛейн (Ellen McLain) — низкий поклон за озвучивание GLaDOS и исполнение финальной песни.

Головоломка Обзор № 95
Упоминаемые игры и серии: 
Portal

Zebrazavr

Яндекс.Метрика