Обзор Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

Posted by Anuriel on ноября 30, 2001 - 00:00

Разработчик: Stormfront Studios ( http://www.stormfrontstudios.com
Издатель: Ubi Soft ( http://www.ubisoft.com )
Похожесть: Icewind Dale, Baldur's Gate

Сайт игры: http://www.poolofradiance.com 
Системные требования: Pentium II 400, 64Mb RAM, 3D acc.
Рекомендуется: Pentium III 600, 128Mb RAM, 3D acc.

До чего же часто разработчики кормят нас заведомо ложными обещаниями, дабы возвысить в глазах игрового мира свой проект или просто привлечь к нему внимание. И что самое страшное — это им удается! Конечно, бывают случаи, когда сами разработчики постепенно начинают верить в ''гениальность'' своего продукта, и тогда на свет появляется как минимум хорошо отлаженный середнячок, но в других случаях... В других случаях на свет появляются такие проекты, как Pool of Radiance.

Жестокая реальность
И надо же такому случиться! Игра, в которую верили, не оправдала своих надежд. К сожалению, Pool of Radiance II не суждено было стать новым словом в развитии жанра РПГ, равно как не суждено ему превзойти ближайшего конкурента — серию Baldur's Gate. Не помогли ни третья редакция, ни, как полагалось ранее, продвинутая графика. Крепкий середнячок, пройдя который, многие переключатся на нечто более занимательное, а два диска будут лежать на полочке, покрываясь все более объемным слоем пыли. Начнем же мы наш обзор традиционно, а именно с сюжета. Наша партия, состоящая из четырех персонажей (в дальнейшем можно будет присоединить еще парочку NPC), спокойно патрулирует подвалы замка Вальево, где развернулась финальная битва оригинальной игры. Их мирное существование, как и заведено в Forgotten Realms, нарушается Элминстером, который отправляет несчастных в Myth Drannor. По прибытии обнаруживается, что участники предыдущей экспедиции перебиты, а их тела беззастенчиво грабят местные орки. Впрочем, орки — далеко не самое страшное, что встречается в треклятом городишке, хорошо известном как место, которое облюбовали для жилья самые опасные монстры теперь уже третьей редакции D&D. Впрочем, наградой станут мощные артефакты и великолепные магические предметы, собиравшиеся погибшими эльфами в течение тысячелетий...

Обзор Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

Kill'em all...
Как видите, сюжетная линия Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor оригинальностью не блещет, и в который раз нам предлагают вынести все и вся, ради достижения заветной цели. Только вот, что это за заветная цель такая, Элминстер нам не удосужил объяснить толком. И поэтому вначале игры нам приходится устраивать эдакий kill'em all без веских на то причин. Как правило, разборки с врагами фентэзийные герои учиняют в темных и сырых подземельях. По счастливой случайности, их полно в развалинах эльфийского города Myth Drannor. Именно во всевозможных туннелях, склепах, гробницах и происходит основное действие Pool of Radiance. Здесь нужно сразу отмахнуться от напрашивающейся аналогии с Icewind Dale. Этот проект приучал игроков к подземельям постепенно, поначалу аккуратно "разбавляя" катакомбы прогулками на свежем воздухе. Однако в Pool of Radiance все иначе. Немного помутузив орков на природе, мы с головой окунаемся в непроглядные, бесконечные коридоры подземелий. При этом на зачистку начального dungeon'а может уйти несколько часов. И дело тут не в размерах подземелья, а в том, что битвы в игре исключительно пошаговые и проходят они в полном соответствии с третьей инкарнацией свода правил D&D.

Обзор Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

Dungeons...
Приукрасить монотонный процесс блуждания по подземельям вполне было бы по силам продуманному дизайну и вниманию к деталям. Игры от Bioware и Black Isle показали всем, что подземные коммуникации могут быть красивыми, а пробежки по ним — нескучными. Местные же катакомбы более всего походят на туннели столичного метрополитена. Одно из внутриигровых сообщений гласит: подземелья были созданы очень неумелыми строителями. Святая правда, дизайнеры Stormfront на редкость самокритичны. Цветовая палитра, в которой преобладают коричнево-бурые тона, совершенно не радует глаз. Комнаты и коридоры выглядят абсолютно одинаковыми. Спартанскую обстановку казематов призваны приукрасить совершенно одинаковые бочки, ящики, столы, кровати и прочая утварь. Я очень хорошо помню, что нам обещали необыкновенную в плане интерактивности окружающую обстановку. Якобы мебелью можно завалить проходы, а лучник, запрыгнув на стол, получал бонусы к наносимым повреждениям. Ничего этого, естественно, нет. Можно лишь разломать некоторые предметы, например, мебель или там бочки. Другого применения им я не нашел. Теоретически, эти вещи могут скрывать в себе что-нибудь полезное. На практике же процент "мебели" с бонусами внутри ничтожно мал, но вам в любом случае придется крошить ее в страхе пропустить ключик от Особо Важной Двери. Таковы законы жанра, ничего не поделаешь.

Обзор Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

...and Dragons
Хотя, некоторые обещания все же выполнены. Например, в Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor присутствует смена дня и ночи, причем отражается это не только на внешнем виде игрового экрана, но и на ассортименте монстров и их количестве. Некоторые твари вылезают только в ночное время. К слову о монстрах. Их действительно много, причем это отражается не только на их количестве. Я не буду перечислять все виды, а лишь упомяну, что при прохождении игры нам встретятся не только всевозможные орки, зомби и гаргулии, но и темные эльфы, которых даже можно взять к себе в команду. Также, если, конечно, повезет, вы можете встретить и дракона. Но не думаю, что это встреча будет приятной...

Обзор Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

Генерация группы
Теперь следует немного поговорить о генерации группы. Всего доступно восемь классов: Barbarian, Cleric, Fighter, Monk, Paladin, Sorcerer, Ranger и Rogue (в прошлом Thief), а также шесть рас: elf, half-elf, dwarf, halfling, half-orc, human. Стоит заметить отсутствие традиционного мага. Его место здесь занял Sorcerer. Основное его отличие — это отсутствие необходимости запоминать заклинания перед боем. Нужные спеллы можно использовать по мере необходимости, выбирая из общего списка доступных. Мультикласс также представлен в несколько оригинальном виде. При переходе на следующий уровень вам предлагается диалоговое окно, где можно повысить основной уровень персонажа или продвинуться в изучении дисциплин другого класса, что несколько отличается от негласно принятых традиций. Легко заметить отсутствие обязательного минимума баллов, необходимых для создания того или иного класса. К примеру, паладин отныне вовсе не обязан сиять неземной красотой. Его Сharisma может быть совершенно произвольной, но помните, что от этого параметра зависит, почему-то, возможность применения этим классом священных заклинаний. Если поставить значение меньше десяти, то можно попрощаться со жреческими способностями борца со злом. А если Wisdom меньше двенадцати, то с получением уровня будет прибавляться лишь одно, а не два бонусных заклятия. То же самое действует и для священников, так что будьте предельно осторожны с параметрами, комплектуя партию. Налицо и некоторый дисбаланс между классами. Варвар является практически идеальной боевой машиной. Rogue также очень важен для партии благодаря его способности обнаруживать скрытые двери и обезвреживать ловушки. Это приносит ему дополнительные очки опыта, и вскоре он начинает обгонять партийных товарищей на уровень-другой.

Обзор Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

NPC
Как и в Icewind Dale, в Pool of Radiance нет центрального персонажа, своего рода основы, движущей силы сюжетной линии. В наших руках находится лишь горстка абстрактных спасателей города Myth Drannor, борцов за вселенское добро. Немногочисленные NPC, встречающиеся на пути нашей шайки, безлики. Возможно, поначалу они способны потешить вас своим жизнеописанием, но после вербовки присоединяются к угрюмой зачистке фентэзийных канализаций. В партии царят суровые армейские нравы — разговоры запрещены, взаимодействие сводится лишь к помощи в бою и лечению. Прохождение абсолютно линейно, и у вас нет решительно никаких возможностей для того, чтобы коренным образом изменить свой alignment или вступить в близкую по духу фракцию.

Обзор Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

Магия
Перейдем теперь к особенностям игры, как отдельно взятого модуля. Во-первых, все празднуем возвращение Cantrips — простейших магических умений, предшествующих первому уроню заклинаний. Среди них встречаются Light, Detect Magic, Resistance и прочие полезные способности. Также в игре используется множество специальных скиллов. Они делятся на активные, вроде Search — поиск секретных дверей, и пассивные. К последним относится Move Silently — способность незаметно подкрасться к монстру. Естественно, что такая возможность практически неосуществима для закованного в железки воина, но легко осуществляется вором.
Одним из упрощений геймплея является специальный индикатор, светящийся зеленым цветом в безопасных для отдыха зонах (а они встречаются довольно часто). Таким образом, вы можете отдыхать едва ли не после каждого боя, восстанавливая тем самым свои силы и магические способности. Напоследок отмечу, что магическим предметам не требуется идентификация. Сразу известно, что именно вы нашли и можно ли это носить. Мне не встретилось проклятых предметов, так что, возможно, их просто нет.

Обзор Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor

Интерфейс и графика
Движок игры так просто и не определишь. Двухмерные бэкграунды, скажем, весьма неплохо прорисованы и оставляют приятное впечатление. А вот трехмерные фигурки монстров и персонажей оставляют желать лучшего. Не то, чтобы совсем плохо они смотрелись, но не так уж далеко ушли от качества моделей недавнего Art of Magic. При этом авторы явно поленились прорисовывать скины для главных персонажей, и доспехи в Pool of Radiance включает в себя сразу и шлем, и сапоги, и даже рукавицы... Остается лишь возможность экипировки оружия, щита, ну и бижутерии в виде традиционной пары колец и амулета. Рабочее разрешение игры — 800*600. Этого хватает, чтобы мы видели на экране партию и малюсенький участок местности вокруг нее. И тут нас подстерегает главное неудобство — отсутствие скроллинга. Камера жестко привязана к партии и нет возможности сдвинуть экран хотя бы на сантиметр. А что же наш знаменитый интерфейс, которым так гордятся разработчики? Как они восторженно вещали нам о возможности полного отсутствия на экране любых посторонних окон и необыкновенно удобном диалоге с игрой посредством контекстных меню. Так вот, ничего этого нет. Пресловутые контекстные меню чрезвычайно неудобны, если только вы не включили пошаговый бой. Попытки сотворить заклинание превращаются в полнейшее мучение даже с использованием горячих клавиш.

Обзор Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor
Некоторые особенности
В довершение картины хотелось бы отметить, что трупы монстров почти сразу же исчезают после смерти, а сами они имеют свойство возникать просто ниоткуда, начиная бой в самых невыгодных для группы условиях. 
Таким образом, поле зрения партии вообще никак не реализовано. Сбегая с поля боя, враги даже не удосуживаются скрыться с глаз, в прямом смысле растворяясь в воздухе. Такие вот любопытные вещи творятся в Pool of Radiance.

Game Over
Погоня за славой и деньгами сыграла плохую роль с разработчиками данного проекта. В результате мы получили довольно посредственную поделку, в которую скучно играть. К тому же Pool of Radiance кишит большим количеством багов, что затрудняет и без того нелегкое прохождение игры. Так что рекомендовать ее я никому не стану, разве только фанатам жанра, которым надо убить время в ожидании амбициозного Neverwinter Nights. Уж Interplay-то не подведет, это я говорю вам точно.

Александр Дорохович a.k.a Dracula

ролевая игра Обзор № 23 Pool of Radiance

Zebrazavr

Яндекс.Метрика