Обзор Plague Inc: Evolved

Posted by Anuriel on мая 3, 2020 - 21:28

Жанр: глобальная стратегия.

Разработчик и издатель: Ndemic Creations.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7, двухъядерный процессор 2,0 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта с 512 МБ памяти, 500 МБ на жестком диске.

Рекомендуемые: двухъядерный процессор 3,0 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 650 или Radeon HD 3600.

Сперва Plague Inc вышла на мобильных платформах, в 2015–2016 развилась уже до платформ больших. Продолжила эволюцию, в 2019-м выйдя и на Switch. Тем не менее, до поры до времени скромно занимала свой ареал обитания и дальше сугубо нишевой игры не высовывалась. Но случился всемирный катаклизм. Так началась экспансия. Теперь те, кто в свое время пропустил стратегию об управлении вирусом, уничтожающим человечество, лихорадочно наверстывают упущенное. И разве это тот случай, когда мы можем остаться в стороне?

Всем хана!

Для начала упомянем вещь очевидную: цель любого вида — выжить. Вирусы здесь не исключение. И уничтожить всех потенциальных носителей — стратегия явно негодная. Это к тому, что заявленная разработчиками «реалистическая модель поведения вирусов» в игре на поверку оказывается крайне уязвимой к критике да хотя бы с этой точки зрения. Поэтому считать Plague Inc: Evolved полноценным симулятором все же нельзя. Игра — очень любопытная по задумке, захватывающая, но все-таки казуальная стратегия. Со всеми полагающимися в таких случаях игровыми допущениями, естественно.

Обзор Plague Inc: Evolved

Ведь как ведет себя любой вирус? Распространяется и приспосабливается — к переносчику и к внешней агрессивной среде. В реальности процессы идут параллельно — и при этом неразрывно связаны. Но в игре они разделены — для удобства, так сказать, вирусоменеджмента. Мы начинаем с того, что «десантируем» выбранный вирус в какую-нибудь страну и ждем первых вспышек. Вирус активничает — нам капают очки ДНК, которые и тратятся на улучшение вируса. Доступны три раздела: пути передачи, умения и симптомы. Последний самый насыщенный: именно в нем мы колдуем над тем, чтобы вирус становился всё смертоноснее и при этом заразнее в схеме «от человека к человеку». Собственно же пути передачи работают на глобальную карту: миграция посредством животных (самолетов, кораблей), адаптация к тому или иному климату (жаркий-холодный, сухой-влажный), а также к типу местности (сельская-городская). Что до умений, то главные пункты этого раздела связаны с замедлением разработки антидота: вирус, например, повышает свою восприимчивость к антибиотикам, меняет структуру своей ДНК. Между прочим, мутировать вирус может и в ходе симбиоза с каким-нибудь животным-переносчиком, и в процесс поражения им органов и тканей человеческого тела. Но это, по большей части, иллюзия связности нелинейных кривых модели поведения вируса, на что так напирают разработчики. Нет сомнений, после ряда научных консультаций они создали по-своему продвинутый алгоритм поведения болезни в условно реальной обстановке. Но механизм возникновения пандемии в игре, еще раз, подогнан все же под знакомый любителям глобальных стратегий игровой процесс, чуть ли не под экономический менеджер с его распределением ресурсов и контролем за балансом.

Обзор Plague Inc: Evolved

Итак, что имеем? Несколько уровней сложности: от простого (все сидят, сложив немытые ручки) к очень сложному. С десяток вирусов: от бактерии до грибков и вирусов «нано», включая два бонусных – вампирскую «сумеречную чуму» и вирус, делающий обезьян умнее. А также основной режим игры, в котором стратегия достижения цели, в общем-то, всегда остается неизменной, правда с поправкой на географическое положение страны, откуда зараза начинает распространяться.

Учитывая, что условие победы — полное вымирание человечества, следить за балансом — действительно главная задача в каждой партии. Ведь как оно частенько бывает? Все вымерли, а до какой-нибудь Исландии вирус так и не добрался. Или где-нибудь на Филиппинах ухитрились закончить разработку вакцины, даром что в живых менее процента всего человечества. Или вирус убивает слишком быстро — носители поумирали, не успев перезаражать всех людей, так что те остались чистенькими. Чем больше зараженных, тем меньше транспортное сообщение между странами, вплоть до полной остановки. Чем больше стран поражены, тем сильнее активность вокруг разработки противоядия. Нюансов не то чтобы много, но подход в каждом отдельном случае должен быть предельно гибкий, а сыграть на опережение и стать могильщиком собственной расы получится далеко не всегда. Опять-таки, многое зависит от региона с «нулевым пациентом».

Обзор Plague Inc: Evolved

Ассорти сценариев

Но главный интерес Plague Inc: Evolved — вовсе не основной режим игры. В нем возможно пооткрывать кучу генов, которыми впоследствии вирус и уснащать, но занятие это долгое и монотонное. На мой взгляд, предназначение основного режима — разблокировать недоступные изначально вирусы и уже с их полным набором — перемещаться в меню сценариев, где поджидает множество сюрпризов.

Все страны отгородились друг от друга, и границы охраняются так, что мышь не проскочит. Лютуют морские пираты — водный транспорт почти что парализован. Богатые страны окончательно «забили» на бедные — пока проблемы, в том числе характера инфекционного, не коснуться их самих, палец о палец не ударят. И наоборот, в мире наблюдается невиданное единение людей — отклик на трудности, где бы те ни случились, молниеносный. Необъяснимо, но факт: там, где на планете было жарко, теперь холодно, а где холодно, — жарко. Исчезновение: почти все люди как сквозь землю провалились, а оставленные рассеяны на огромных расстояниях друг от друга. И так далее, и тому подобное.

Обзор Plague Inc: Evolved

Это первая группа сценариев, которые нам предлагают опробовать, используя один из базовых вирусов. Несложно догадаться, в чем их суть: выставляются разной степени оригинальности начальные условия, под которые и требуется подобрать подходящую стратегию распространения инфекции. Вторая группа сценариев — уникальные, не представленные в основном режиме вирусы. Реальные (свиной грипп, коровье бешенство) и гипотетические. Древний вирус, извлеченный изо льда, например, — поверните эволюцию вспять и обратите людей в неандертальцев. Или вот люди сделались угрюмыми, не общаются ни между собой, ни странами, — верните им вкус к жизни с помощью вируса веселья!

Наконец, в последнем обновлении в Plague Inc: Evolved был добавлен сценарий «Фэйк ньюз» – вирусная и недостоверная информация. Источник заражения (сознания людей) здесь — сфабрикованная нами самими сразу по нескольким параметрам «истина». Ее мы и пытаемся всячески распространить: транслируем через медиа, высмеиваем оппонентов, придаем «истине» достоверный вид, привлекаем на свою сторону авторитетов, наращиваем сообщество. Весь спектр современного пиара, в общем. Великолепный менеджер по теме в миниатюре — и без громоздкого интерфейса, как это наверняка было бы в отдельном соответствующем проекте.

Обзор Plague Inc: Evolved

Осталось сказать немногое. Несомненный плюс игры — малая продолжительность сессий, от получаса до часа. Это, понятно, удобно: если «зайдет», можно играть хоть каждый день, не тратя при этом много времени. Также студия, на волне борьбы с COVID-19, анонсировала режим игры за врача, но пока что он в разработке. Тем не менее, взглянуть было бы крайне любопытно: все-таки в некоторой степени это была бы инверсия проекта, как он задумывался изначально.

Радости:

  • Много разноплановых сценариев
  • Ряд интересных, хоть и выдуманных, вирусов
  • Реиграбельно
  • Короткие игровые сессии

Гадости:

  • Однообразие основного режима
  • Модель поведения вируса реалистичной назвать затруднительно

Оценка: 8,0

Вывод:

Plague Inc: Evolved — проект в некотором роде уникальный, и конкурентов у него нет. Конечно, если бы не случилось в мире того, что случилось, игра, скорее всего, так и осталась бы нишевой забавой на любителя. Но раз такой всплеск интереса, то… Вы почему ее еще не опробовали?

Обзор написан по ПК-версии игры

U$D

Глобальная стратегия Обзор №241
Яндекс.Метрика