Обзор The Pedestrian

Posted by Anuriel on марта 21, 2020 - 21:02

Жанр: головоломка-платформер.

Разработчик и издатель: Skookum Arts.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 460, 4 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i5, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660.

Идея — это круто и важно. Сногсшибательная — тем более. Пусть рациональность и подсказывает, что жанровые ремесленники, держащие определенный уровень, по-своему правы. В конце концов, они нацеливают свой продукт на тех, кто в точности знает, чего хочет получить. Благо, к головоломкам это не относится: от данного жанра люди как раз и ждут чего-нибудь такого, чего прежде еще не видели. Как Baba is You в прошлом году: лучшая головоломка 2019-го, по моему и не только мнению, взорвала мозг, едва тот вышел из зимней спячки. Но, кажется, в 2020-м The Pedestrian перепишет эти сроки. И тут влияние глобального потепления, что ли?

Обзор The Pedestrian

Будьте прохожими

Человечек оказывается на табличке — на таких обыкновенно написано что-то вроде «Входа нет», «Закрыто на ремонт», «Лифт не работает». Человечек же буквально оказывается в подобной ситуации: да, выхода в другую дверь, на той стороне таблички, ему нет, и да — лифт-подъемник не работает. Ну, и как ему в таких обстоятельствах пройти дальше? Очень просто — соединить таблички.

Эта самая базовая механика в The Pedestrian, на которой в игре все и держится — по мере прохождения она только дополняется рядом элементов. По сути, игра — последовательность головоломок, в которых нам необходимо, грамотно объединив между собой несколько табличек, сделать так, чтобы человечек смог пройти дальше. Соединили, например, две двери — те и открылись. Или лестницу в полу с лестницей в потолке — можно спускаться-подниматься. Места, доступные для соединения, обозначены на табличках черными выступами; от одного к другому возможно провести исключительно одну линию, и при этом линию возможно провести только между выступами, обращенными друг к другу. Сами таблички можно перемещать по всей предоставленной на данный момент в наше распоряжение игровой поверхности — кирпичной стене, например.

Обзор The Pedestrian

Просто придется только на первых порах, которые закончатся очень даже быстро. Далее предстоит думать серьезно, и какая-нибудь водосточная труба, которая мешает передвинуть табличку так, чтобы ее возможно было соединить с другой, — далеко не самое страшное. Игра-то с виду простая, но на самом деле все в ней выверено настолько, что поражает. Скажем, объединить две таблички диагональю под очень острым углом можно-то можно, но те же двери от этого не откроются, придется таблички двигать, пешеход по таким «кротовым норам» перемещаться не умеет. Иногда не совсем понятно даже, а как таблички просто разместить, не то что соединить. Трудностей добавляют и всякие лазеры в сочетании с элементами платформера: попав по неосторожности под луч, автоматически возвращаешься на исходную табличку. Впрочем, чаще луч требуется отключить или заблокировать его ящиком, чтоб не нес опасности.

Со временем уровень может представлять собой и шесть-семь табличек, наполненных лазерами, лифтами, батутами, рычагами для включения тех, ну и дверями-лестницами, само собой. Рычаги пунктирами соединены с тем элементом окружения, за который каждый из них отвечает. Со временем нельзя будет сходу — так, чтобы уже не трогать, — стройно выстроить таблички, должным образом их объединив. Потребуется проходить уровень по кусочкам, каждый раз используя только часть табличек, — но более-менее представляя себе общую картину и место в ней табличек пока что бесхозных. Здесь есть нюанс: разрыв связей между табличками, когда в их систему включен человечек, сразу же возвращает того на исходную позицию, и все нужно начинать заново. На отдельных уровнях это сильно напрягает — пожалуй, опцию отмены последнего действия хоть в каком-нибудь виде в игру следовало ввести.

Обзор The Pedestrian

Постепенно добавляются новые механики, усложняющие игровой процесс еще больше — поначалу, кстати, думаешь ровно наоборот. Это табличка с окном, позволяющая делать переход на другую табличку, если две таблички совместить, и возможность какую-то конкретную табличку «сохранить». В этом случае человечек и то, что он прихватил с собой — ключ, чтобы открыть запертую на табличке дверь, или шнур электропитания, или ящик — не вернутся на свои изначальные места даже тогда, когда связь между табличками будет разорвана. Разумеется, этого не произойдет, только если табличка будет предварительно «сохранена» — соединена с особым устройством такого сохранения. Фокус в том, что теперь на каждом подобном уровне нужно держать в уме и всю динамичную систему этих «таймсейвов», так что об облегчении задачи и речи идти не может. Шнуры, проводящие ток, и особые таблички с разъемами под сами токопроводники также с некоторого момента делаются неотъемлемой частью игрового процесса. Подключенные, они обеспечивают взаимодействие с реальным миром, позволяя нам тем самым убирать, например, трубы в гараже, которые мешают размещать таблички так, как нам удобно (и без чего уровень не пройдешь).

Обзор The Pedestrian

И все это не просто так. Человечек переходит от уровня к уровню, столь экстравагантным способом путешествуя по городу, не ради одного лишь процесса. Его основная задача — в узловых точках, где обнаруживается устройство, всего больше похожее на примитивную карманную консоль для игр, приносить внутрь этого устройства определенные элементы. Такая узловая точка — еще одна табличка, с искомым элементом на ней (антенна, скажем). Но чтобы до него добраться, нужны ключи, ящики, проводники тока — все это приносится на табличку со смежных с ней уровней. Так что если где-то не получается, попробовать можно в локации по соседству, в игре все-таки не самая строгая линейность прохождения. Когда же все элементы в устройстве будут размещены, нас ждет… предфинальный твист, скажем так. И твист этот, пусть сам финал оставляет по себе уйму вопросов, в некотором роде просто обескураживает. О чем он? Говоря обтекаемо, о том, что есть иллюзия, реальность, а также — реальность дополненная. Впрочем, копать столь глубоко вовсе не обязательно — финал как шутка о реалиях характера технологического, почему бы нет? В любом случае, разработчики сумели удивить и озадачить еще и в плане истории — когда, казалось, все идет по накатанной к какому-нибудь типичному для жанра штампу.

Радости:

  • Очень оригинально
  • Сложно и разнообразно
  • Предфинальный сюжетный твист

Гадости:

  • Опция «отмотай шаг назад» не повредила бы

Оценка: 9,5

Вывод:

Понятия не имею, что другие разработчики должны сделать такого, чтобы The Pedestrian не получила титул Головоломки года. А между тем 2020-й только-только начался.

U$D

Головоломка, платформер Обзор №239
Яндекс.Метрика