Обзор Orcs Must Die! 3

on сентября 28, 2021 - 00:29

Жанр: action, tower defense.

Разработчик и издатель: Robot Entertainment.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-2300, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660, 12 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i5-9600K, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060.

Возрастной рейтинг: 13+.

События Orcs Must Die! 3 разворачиваются через 20 лет после финала второй части. Главный герой оригинальной дилогии, маг Максимилиан, бесследно исчез, и на его поиски отправляются Келси и Иган — молодые борцы с орками и троллями. Помогает им наставница, волшебница Габриэлла – ещё один знакомый по прошлым частям персонаж. Попутно героям предстоит спасти мир от новой «зелёной угрозы»: на сей раз орки объединились с огненными демонами. Собственно, вокруг приключений Игана и Келси построена первая (основная) сюжетная кампания игры. Есть и вторая — за самого Макса, но она открывается только по мере прохождения игры.

Обзор Orcs Must Die! 3

Сам сюжет подаётся через короткие ролики, которых не так уж и много, а также реплики, которыми персонажи перебрасываются в заданиях. То есть истории здесь не так много — основной акцент именно на игровом процессе.

Базовые механики те же, что и в предыдущих Orcs Must Die! Вы расставляете ловушки и используете оружие, чтобы уничтожать орды орков, которые двигаются по строго заданной траектории. Таким образом, экшен комбинируется с tower defense. Только на этот раз, по ощущениям, разработчики сделали больший акцент на экшене.

Так, возросла роль героев. За смерть теперь не дают штрафы, и можно чаще сражаться с ордой самому, не полагаясь только на ловушки. Кроме того, стало больше играбельных персонажей, однако различия между ними минимальны: у них схожие характеристики, а уникальных ловушек нет. Отличаются лишь способности: например, Габриелла умеет левитировать, а Макс – использовать двойной прыжок.

Обзор Orcs Must Die! 3

Вот и получается, что авторы сделали ставку на экшен и героев, но не подкрепили это с точки зрения геймплея: между героями почти нет разницы, а сама боёвка осталась на уровне оригинальной дилогии — в ней нет динамики, присущей современным боевикам.

Что же касается ловушек, то их в триквеле задвинули подальше. Из-за этого в Orcs Must Die! 3 чувствуется лёгкий дисбаланс. Да, убивать орков врукопашную весело, но только поначалу. Когда размеры орды увеличиваются, без ловушек не обойтись – здесь-то и начинаются проблемы.

Во-первых, привычные подходы больше не работают: например, огнемёты зачастую бесполезны, так как среди врагов есть огненные демоны. То есть примерно у половины врагов есть иммунитет ко всем ловушкам, завязанным на огне. То же касается и льда — есть враги с сопротивлением и к этой стихии. И вроде всё выглядит логично: два вида ловушек неплохо сбалансированы. Но при этом настенные стреломёты так и остались имбой.

Во-вторых, за убийство орков дают мало монет. В кампании их не хватает, чтобы пустить в дело весь арсенал ловушек. Это портит тот самый фан, который должна доставлять игра про различные способы уничтожения зла.

Обзор Orcs Must Die! 3

Решение напрашивалось: увеличить количество орков, ведь современные технологии это позволяют. Но нет, численность врагов выросла несильно. Больше всего противников в боевых сценариях – особых миссиях сюжетной кампании, в которых сталкиваешься с легионами орков. Помимо обычных монстров, в боевых сценариях можно сразиться с боссами и мини-боссами — это действительно привносит разнообразие в игровой процесс. К сожалению, таких схваток не очень много, и длятся они всего 5-6 волн.

Более того, боевые сценарии идеально подошли бы для «Бесконечного режима», где число волн врагов неограниченно, – но их там нет. И связано это, вероятно, с технической частью: как только на экране появляется очень много орков, частота кадоров просаживается, а когда дело доходит до 15-20-й волны того же «Бесконечного режима», игра начинает ещё и подтормаживать. Это касается как компьютеров, так и консолей.

Обзор Orcs Must Die! 3

Помимо сюжетных кампаний и «Бесконечного режима», в Orcs Must Die! 3 есть ещё один режим, который называется «Замес». В нём противники постепенно становятся сильнее и получают различные усиления: например, бонус к здоровью или силе. Эти эффекты не исчезают от волны к волне, а накапливаются, как в какой-нибудь «Орде» в Gears of War. Что же касается героев, то с каждым новым этапом они открывают различные перки-модификаторы, вроде пополнения запаса маны за убийство врага в голову. Собственно, благодаря системе перков, «Замес» играется действительно неплохо и интересно.

Кроме того, в игре есть еженедельные задания, а точнее — испытания. Например, выиграть, когда запас здоровья уменьшается или когда у вас нет боевых машин. За выполнение этих челленджей, а также прохождение сюжетных миссий, «Бесконечного режима» и «Замеса» игрок получает черепа — внутриигровую валюту, чтобы разблокировать новое снаряжение и улучшить текущее. При этом есть и уникальные апгрейды, которые открываются за выполнение особых условий. Так, чтобы открыть эффект заморозки для альтернативной атаки мушкетона, игрок должен альтернативной атакой уничтожить 50 врагов. Стоит отметить, что эффекты у снаряжения не складываются, то есть после активации заморозки та же атака больше не сможет отбрасывать врагов и наносить им урон.

Обзор Orcs Must Die! 3

Еженедельные задания вкупе с прокачкой между миссиями подводят нас к одному факту: если вы идёте в Orcs Must Die! 3 ради захватывающего фэнтейзиного сюжета, то лучше проходите мимо. Триквел — это классическая кооперативная сессионка, которой по современным стандартам не хватает разве что боевого пропуска с кастомизацией для героев и магазинчика с бустерами черепов. И в этом плане Orcs Must Die! 3 – бледная копия PvE-режима из Fortnite. А ведь в своё время «Сражение с бурей» от Epic Games черпало вдохновение именно в творениях Robot Entertainment. Более того, Fortnite развила многие идеи оригинальной дилогии Orcs Must Die! до полноценных механик: от сбора ресурсов, поиска схем и крафта ловушек до динамичной боёвки, открытых пространств и большого количества противников в кадре.

С другой стороны, даже это не помогло Fortnite тогда стать массовым хитом — естественно, до релиза королевской битвы. Да и сейчас PvE в игре от Epic ощущается крайне нишевым режимом. То же самое касается и Orcs Must Die! 3 — это крайне нишевая игра, которая, к сожалению, уже не цепляет новизной.

Радости:

  • Дизайн
  • Кооператив
  • Ловушки
  • Юмор

Гадости:

  • Баланс
  • Сюжет
  • Технические проблемы

Оценка: 6,5

Вывод:

Неплохое кооп-развлечение, в котором вряд ли получится зависнуть дольше, чем на пару вечеров, если только вы не фанат серии или вдруг не ищете сессионку, которая предлагает сплав из боевика и «защиты башен» в фентезийном сеттинге.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

tower defense, экшен Обзор №256

Яндекс.Метрика