Обзор Orcs Must Die! 2
Жанр: экшен, tower defense
Платформы: PC
Разработчик: Robot Entertainment
Издатель: Robot Entertainment
Похожие игры: Orcs Must Die!, Dungeon Defenders
Мультиплеер: кооператив
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2 с тактовой частотой 2ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или AMD Radeon X1950 с 256 Мб ОЗУ; 9 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core i5 или AMD Phenom II с тактовой частотой 3 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 9800 GT или AMD Radeon HD 4850 с 512 Мб ОЗУ; 9 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (12+)
Официальный сайт игры: www.robotentertainment.com/games/omd2
Первая часть Orcs Must Die! вышла в тот момент, когда жанр tower defense стал превращаться из построенных в линию волшебных башенок на картах WarCraft 3 в комплексные игры на стыке жанров. Началось это мракобесие с Plants vs. Zombies, авторы которого с помощью гротескного визуального стиля, искрометного юмора и простенькой механики заставили офисных работников по всему миру бросаться горохом в ожившего Элвиса Пресли, а продолжилось Sanctum, успешно совместив в себе стратегию и экшен от первого лица. Студия Robot Entertainment пошла той же дорогой и объединила в одной игре несколько жанров, до этого момента считавшихся совершенно не способными к какому либо взаимодействию в пределах одного проекта. В итоге получился весьма занятный и самодостаточный симбиоз длиною в пару часов, в который было очень интересно играть.
Очки комбо выдаются за убийство противника сразу несколькими ловушками
Номинально «Бей орков!» работал по стандартным правилам любого tower defense, но благодаря необычной перспективе игрался совершенно иначе. Как положено, из точки А в точку Б целеустремленно неслись толпы врагов, сметая все на своем пути, а игрок в это время делал все возможное, чтобы никто из орков, троллей и прочей нечисти не добрался до конечного пункта – волшебного портала. Однако помимо способности расставлять смертельные ловушки, главный герой мог самолично пустить стрелу из арбалета прямо в лоб особо ретивому монстру. Размышления на тему стратегического расположения шипов, трамплинов и другого инвентаря юного мага перемежались с примитивным экшеном от третьего лица, что только увеличивало число тактических ухищрений и давало больше пространства для маневров по сравнению с привычными играми жанра tower defense.
Пора по парам
В Orcs Must Die! 2 механика не изменилась ни на йоту: мы все так же носимся по уровню, ловко «облепливая» стены ловушками со стрелами, и что есть мочи лупим незваных гостей молотом. Только теперь все мельтешения на экране стали осмысленными действиями. Иногда начинает казаться, что «Бей орков!» была очень содержательной в плане контента демоверсией, которую, как в свое время Gran Turismo 5: Prologue, продавали за деньги. По сравнению с первой частью сиквел стал динамичнее и чуточку сложнее: если раньше экшен был далеко не самым главным элементом геймплея, то сейчас вступать в прямой контакт с ордами монстров куда приятнее и увлекательнее. Кроме того теперь всех примочек стало вдвое больше и их можно прокачивать за черепа орков, которые даются за прохождение уровней. К примеру, за небольшую мзду ловушки растут в уровнях и становятся эффективнее и дешевле, они приобретают дополнительные уникальные свойства. Однако из двух предлагаемых особенностей дозволяется выбрать только одну. Придется раздумывать над тем, что важнее: например, чтобы лучники постепенно восстанавливали здоровье или чтобы их стрелы время от времени поджигали врагов.
С толпой маленьких орков чародейка может справиться и без помощи напарника
Получается комплексный геймплей, который здорово увлекает не на одно прохождение. Тем более что главная особенность Orcs Must Die! 2 заключается не в разросшемся арсенале или отшлифованном экшене, а в одной незначительной на первый взгляд детали, которая очень сильно меняет игровой процесс. Если помните, в самом конце первой части главный герой выгнал злую волшебницу и ее прихвостней из мира людей и запечатал все порталы. Но через некоторое время беда пришла снова. На этот раз чародейка сама сбежала от своих бывших слуг, ведь те взбунтовались и вознамерились убить экс-королеву. Пройдя через неожиданно открывшийся портал, колдунья встретила знакомого придурковатого мага-недоучку, и теперь им вместе приходится сдерживать натиск армии орков. Такой сюжетный поворот обоснован тем, что сейчас крошить и нанизывать на шипы толпы монстров можно вдвоем.
Расставленные в правильных местах лучники - залог победы
И это в корне меняет дело: оказывается, работая в паре, можно наворотить такую безумную (а главное – работающую) комбинацию ловушек, что ни один орк не пройдет. Аккумулировав силы и способности двух героев, контролировать сразу несколько проходов всегда весело и увлекательно, а орки в это время разлетаются на части с удвоенной скоростью. В эти секунды Orcs Must Die! 2 превращается в яркий и динамичный экшен с кучей спецэффектов и ворохом впечатлений. Правда, разработчики сделали большинство карт таким образом, чтобы игроки находились на разных концах локации и сдерживали свои собственные толпы врагов. В такие моменты командное взаимодействие сходит на нет: разницы между одиночным прохождением и кооперативом практически не видно.
На кол их посадить!
С другой стороны, множество всяких необычных ловушек не дает заскучать ни на минуту. Игровой процесс можно описать примерно так: орава монстров наступает на шипы, попадает под мощную струю кислоты и обстрел лучников. Пока стражники-гномы закидывают зеленокожих самодельными бомбами, кое-кто угождает в удачно расположенный капкан, а кто-то превращается в ледышку, потому как попал на замораживающую ловушку, и ко всему прочему совершенно неожиданно на толпу орков сверху падает груда камней.
К сожалению, у многих арен "зеркальная" планировка
Причем весь этот балаган не заскриптован, и на другом уровне все было бы немножко иначе: каждая локация имеет собственную уникальную архитектуру, что позволяет использовать совершенно разные сочетания ловушек. Где-то будут востребованы специальные поршни, выталкивающие врагов прямо в лаву, где-то потребуются жернова, а иногда специальная приманка в виде пугала, очень сильно напоминающего главного героя, может сыграть важную роль. При этом те удачные комбинации, которые очень хорошо работали в первой части, не потеряли привлекательности сейчас, и ими придется довольно часто пользоваться.
Вообще-то Orcs Must Die! 2 не жестокая игра, но выстрел из мушкета в упор карикатурно разрывает противника на части
Справедливо будет упомянуть, что противников в игре стало куда больше: тут есть и шустрые кобольды, которые стремглав несутся к волшебному порталу, и тролли, восстанавливающие свое здоровье, и могучие великаны с богатырским запасом здоровья, и каменные существа, которые при убийстве разделяются на две особи поменьше, – словом, бестиарий обширный и разношерстный, в прямом смысле этого слова.
Меж тем, как в свое время и оригинал, Orcs Must Die! 2 имеет одну маленькую проблемку: в какой-то момент находятся пара-тройка особо эффективных групп ловушек, благодаря которым можно с легкостью пройти все уровни, и дальше играть становится слишком легко и немножко скучновато. Впрочем, если заставить себя экспериментировать, то окажется, что сиквел достиг практически идеала в своей нише в жанре tower defense. Совершенно непонятно, что еще можно придумать в рамках заданной концепции, ведь все элементы доведены до логического эволюционного конца. Кажется, что даже если добавить новые ловушки, то они наверняка окажутся лишними и неинтересными, ибо будут дублировать уже имеющиеся варианты. Сейчас вполне разумным шагом для разработчиков будет выпуск какого-нибудь инструментария, чтобы сами игроки могли мастерить новые уровни и ситуации.
Продавать ловушки можно только в перерывах между волнами
Даже при всех своих незначительных недостатках Orcs Must Die! 2 является отличной игрой на несколько вечеров, которая принесет уйму положительных эмоций. Но только при одном условии – если вы будете играть в нее с кем-то еще. Сингл – это совсем не то, ради чего все затевалось. То есть да, играть можно и в полном одиночестве, но это будет, пожалуй, одним из самых бесполезных занятий, которое только можно себе придумать в этом году. Бегать по всей карте, пытаясь контролировать сразу шесть направлений, и при всем при этом умудряться не пропустить ни одного особо наглого орка к порталу – участь совсем уж унылых социопатов. Без дураков, процентов шестьдесят обаяния OMD! 2 заключается именно во взаимодействии с товарищем, ведь только в этом случае игра по-настоящему раскрывается и начинает приносить искреннее удовольствие.
Радости:
- Кооператив
- Интересный геймплей
- Симпатичная графика
- Юмор
Гадости:
- Одному играть скучно
Оценка: 8,5
Вывод:
Orcs Must Die! 2 – это легкий в освоении тренажер для ярых противников орков. Только здесь этих зеленокожих созданий можно толпами скидывать в лаву, протыкать стрелами, перекручивать в жерновах, раздавливать под прессом, взрывать, крошить, и ничего вам за это не будет.
Александр Михно
Комментарии
Продолжаем раздачу ключей в ЗБТ World of Warplanes:
http://anuriel.com/
скажи пожалуйсто где последнию раздачу ключей можно найти