Обзор Nobody Saves the World

Жанр: action-RPG.
Разработчик и издатель: DrinkBox Studios.
Платформы: PC, Xbox Series X/S, Xbox One.
Системные требования: Win 7 64, процессор с 2 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 ГБ памяти, 2 ГБ на жестком диске.
Возрастной рейтинг: 12+.
Вы — Никто, маленький бледный человечек с большими чёрными глазами. Вы ничего не помните: ни кто вы, ни как оказались в необычном фэнтезийном мире, охваченном зловещей Напастью. Но даже в такие жуткие времена местные жители не унывают и рассказывают вам о могущественном волшебнике Нострамагусе, который способен остановить распространение тьмы. Есть лишь одна маленькая проблема: Нострамагус пропал, и вы — главный подозреваемый. Теперь вы должны не только очистить своё имя, но и спасти мир от Напасти.
Nobody Saves the World — новая игра от студии DrinkBox, на счету которой дилогия метроидваний Guacamelee! и экспериментальный экшен Severed, завязанный на сенсорном управлении. История про Никто — тоже своеобразный эксперимент разработчиков, которые на сей раз решили сыграть на поле ролёвок.
Итак, наш главный герой Никто — это пустая оболочка, которая, кроме пинков, ничего не умеет. В самом начале игры Никто заточают в темницу, но перед этим герой умудряется прихватить с собой волшебную палочку Нострамагуса. С помощью этой палочки Никто может буквально менять свою форму, например, превратиться в крысу, что, собственно, он и делает, чтобы улизнуть из той самой темницы.
Обещанное анонсами «множество играбельных персонажей» — это, на самом деле, и есть различные формы, между которыми главный герой может переключаться в любой момент. Так, в виде крысы можно покусать врага и тем самым отравить его. Или же стать лучницей, или рыцарем, или лошадью, которая умеет лягаться. Новые формы открываются постепенно – по мере прокачки уже доступных форм. Например, чтобы разблокировать лучницу и рыцаря, вам придётся сперва прокачать крысу.
Прокачка завязана на выполнении уникальных для каждой формы квестов: лучница должна убить столько-то противников из лука, рыцарь – зарубить столько-то врагов своим мечом и так далее. Выполняя задания, вы получаете очки опыта и звёзды. За первые вы повышаете уровень форм, получая доступ к новым навыкам, а за вторые открываете проходы в легендарные подземелья.
И здесь, пожалуй, кроется самая большая проблема Nobody Saves the World. В плане боёвки это довольно простой изометрический экшен, который чем-то напоминает двухмерные части The Legend of Zelda или, например, The Binding of Isaac. При этом, несмотря на свою простоту, схватки довольно увлекательны. Особенно когда вы сможете перекидывать навыки между формами, что даст простор для экспериментов. Однако этой боевой системы не хватает на то, чтобы как-то облагородить местный гринд, завязанный на квестах, которые в свою очередь завязаны на сражениях. А если не гриндить, то и игру не пройдёшь: или сюжетные легендарные данжи будут закрыты, или уровня для их прохождения не будет хватать.
Ситуацию спасают немногочисленные побочные задания, например, испытания гильдий. Они по-своему фановые, но и их не хватит надолго. В какой-то момент вы будете вынуждены вернуться к заданиям форм и снова убивать толпы врагов в обычных процедурно генерируемых данжах, чтобы накопить очередные «50 звёзд» и продвинуться дальше по сюжету или открыть проход в пост-гейм локацию.
Хорошо это или плохо — сказать сложно. Если боевая система понравится, то гринд помехой не будет, и вы с радостью погрузитесь в этот дивный фэнтезийный мир. Если же вам не сильно зайдут местные аркадные сражения, и вы не захотите углубляться в прокачку форм и пост-гейм, то можно просто пробежать сюжетку — на это уйдёт около 20 часов при должной сноровке. Но так или иначе попробовать Nobody Saves the World всё-таки стоит. Ведь это хорошая, пусть и не без недостатков, игра.
Радости:
- Концепция форм
- Простая, но увлекательная боёвка
- Визуальный стиль и юмор
Гадости:
- Гринд и прокачка
Оценка: 7,5
Вывод:
Крайне весёлая в плане подачи и увлекательная с точки зрения главных механик изометрическая ролёвка, проблемой которой стали гринд и прокачка, сбивающие темп игры.
Обзор сделан по PC-версии игры.
Максим Данилюк