Обзор My Memory of Us

Posted by AlexS on января 7, 2020 - 14:51

Жанр: приключение, аркада.

Разработчик: Juggler Games.

Издатель: IMGN.PRO.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7, 2-ядерный процессор 2,5 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Intel HD 4400, 5 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: 4-ядерный процессор 3,0 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, Radeon HD 7870 или GeForce GTX 650.

Возрастной рейтинг: 10+.

My Memory of Us — пример того, как должны сочетаться между собой общая стилистика игры и ее геймплей, чтобы можно было не просто сказать «удачно», но и подтвердить: да, иначе и нельзя. Геймплей как будто и прост, сложных задач не ставит, головоломки решаются если и не с первой попытки, так со второй точно — но играть не скучно, играть интересно. Общая стилистика серая, местами даже и унылая — но все равно чувствуется в ней какая-то теплота, светлая грусть. И то, и то объединено между собой красным цветом — единственным из палитры, присутствующим в игре. Красным цветом выделяются ключевые предметы, также и кнопки-рычаги, и красным же цветом выделяется одежда отдельных несчастных персонажей. Почему несчастных? Это станет предельно ясно уже почти со старта истории — когда без труда проведешь параллели с историей реальной, всемирной.

My Memory of Us

My Memory of Us за авторством поляков — игра о судьбах польского населения в годы Второй мировой войны, евреев в частности. Игра вроде как аллегорическая, вот только все аллегории подаются «в лоб», без какого-либо «второго дна», что-то вроде комикса «Маус», только совсем уж упрощенного. Нет, это не плохо, но задаешься вопросом: такая форма подачи — это вариант призмы детского сознания, способ его побега от ужасающей действительности, когда реальные монстры, вроде Гитлера, замещаются на выдуманных, вроде Робокороля? Нам предстоит играть за двух друзей — мальчика и девочку, по имени ни разу не называемых, чье детство грубо оборвано вторжением в их безымянную страну армии роботов. Те быстро устанавливают свой новый порядок: в том числе заставляют некоторых людей носить красную одежду (как нацисты предписывали евреям носить нашивку с желтой Звездой Давида), запрещают им появляться в общественных местах. А потом и вовсе помещают их в особый летающий поезд, откуда людям уже не вернуться (потому что в реальности это были газовые камеры концлагерей). Девочка оказывается среди таких «нечистых», но мальчик, конечно, проберется к ней в гетто, где они вместе примут активное участие в Сопротивлении, а затем и спасут людей из поезда-душегубки. В конце же им придется расстаться — чтобы вновь встретиться уже стариками в финальной главе игры. Сама она, собственно, и представляет собой воспоминания давно уже состарившегося мальчика, о которых он рассказывает случайно забредшей к нему домой маленькой девочке — внучке его подруги, как это выяснится.

Всего нас ждут 16 воспоминаний — от того момента, как мальчик познакомился с девочкой еще в мирное время, и до момента их вынужденного расставания, в обрамлении пролога с эпилогом. Воспоминания фактически являются игровыми уровнями, и на каждом из них нужно решить ту или иную задачу. Помочь Сопротивлению с радио, например, или достать застрявший на дереве мяч, который составляет до поры до времени одну из немногих радостей ребятни, загнанной в гетто. Можно сказать, что эпизоды лирические и военные в игре чередуются, и как раз это несомненный плюс истории, то, благодаря чему она выглядит очень трогательно. Сам же геймплей предусматривает игру то за мальчика, то за девочку — причем переключаться между ними приходится постоянно, почти все действия так или иначе требуют их взаимодействия.

My Memory of Us

У персонажей есть свои особые способности. Мальчик может красться и пользоваться зеркальцем, ослепляя с помощью солнечного зайчика, а девочка, если нужно, быстро бегает и стреляет из рогатки (как ни странно). Последним умением пользоваться придется очень часто: стрелять по красным кнопкам, до которых иначе не достать, и тем самым приводить в движение механизмы, какие-нибудь платформы. А уже по ним — преодолевать препятствия, потому что прыжков в игре нет вообще. Девочка, разбежавшись, еще может перепрыгнуть с одного края на другой (но не спрыгнуть вниз или запрыгнуть наверх), но и таких моментов за все прохождение наберется с десяток, не больше. А на такие препятствия, как ящики, дети забираются нарочито неспешно: нажал стрелку вверх — персонаж залез, нажал вниз — слез. Иногда даже раздражает.

В целом же, окидывая взглядом пройденную игру, понимаешь: из претензий к ней вот только такие мелочи. Пару раз тайминг, требующий быстрого переключения между ведомым и ведущим (бежать или, наоборот, красться), иногда стелс, когда полагаться приходится не на свою проворность, а на запоминание того, в какой последовательности светят прожекторы. Эпизод с боссом в конце выполнен аляповато, но на этом и всё. Зато разнообразие игровых ситуаций очень радует: похожих эпизодов нет (как часто так раздувают игры!), головоломки на разных уровнях не повторяются.

My Memory of Us

Если позволяет обстановка, мальчик с девочкой, чтобы не терять времени, бегают по уровню взявшись за руки — пока не наступает необходимость разделиться. Девочка, скажем, выстрелом из рогатки включит лампу, мальчик ее подвинет, а затем с помощью зеркальца засветит в глаза вояке, мимо которого девочка благополучно и пробежит. Или девочка управляет через пульт движением дронов-охранников, направляя их по контуру так или эдак, чтобы мальчик, используя платформы-подъемники, смог добраться до ключа на самом верху. Некоторые тяжелые предметы можно сдвинуть только вдвоем; некоторые механизмы, вроде парных вентилей, требуют обоюдного участия персонажей. А, например, в трубу может залезть только мальчик — и он же в одиночку, учитывая сюжетные коллизии, проходит некоторые уровни или их части. Добывает то же радио для Сопротивления – здесь вам и стелс, и задачки на логику и сообразительность, да и сам уровень один из самых обширных за всю игру. Инвентаря в ней, кстати, нет, да он и без надобности: редкие предметы дети переносят на себе в единственном количестве – и обходится без ненужной беготни туда-сюда.

Головоломки органично вписываются в игровой процесс, и решать их нужно не только чтобы что-то открыть. Похулиганить с портретом офицера, верно собрав его отличительные черты (усы, очки, награды) из фрагментов; соединить провода, решить математический пример, выполненный в довольно нестандартном виде — у разработчиков неплохо выходит как с классикой, так и с чем пооригинальнее. Раз-другой придется воспользоваться листом бумаги, ну или запомнить с десяток символов так. Присутствуют также аркадные моменты: езда на мотоцикле с препятствиями — вслед за грузовиком или, наоборот, от летающих дронов (в этом случае от них нужно еще и отстреливаться); прохождение по движущейся конвейерной ленте, на которую из труб валятся смертельно опасные камни.

My Memory of Us

Что касается игровых уровней как отдельных законченных воспоминаний о конкретном эпизоде жизни мальчика, то они как предваряются, так и завершаются коротеньким рассказом теперь уже старика о том, как это было, на фоне статичных картинок, чего-то вроде слайдов. В самой игре диалогов нет: персонажи общаются посредством символов (стрелки, предметы, знак вопроса). И еще на каждом уровне находится листовка, которая также называется воспоминание. Их можно посмотреть в соответствующем разделе меню, и посвящены эти воспоминания, главным образом, антифашистам и просто гуманистам, связанным с Польшей военных лет. Педагогу Янушу Корчаку, например, который отправился на смерть в газовую камеру вместе с детьми, чтобы им было не так страшно, хотя у него был выбор этого не делать. Там же, в воспоминании о Робокороле, дается и ответ студии на мой вопрос из начала обзора: хорошо бы имена таких, как прототип Робокороля, вытравить из истории, но это, увы, невозможно.

Радости:

Разнообразный геймплей

Трогательная история

Очаровательный стиль

Гадости:

Редко стелс, тайминг и еще мелочь-другая

Оценка: 7,5

Вывод:

My Memory of Us — хорошее приключение с не самым затейливым, но все равно увлекательным геймплеем, и с трогательной, пусть и по-детски наивной, историей. На многое игра не претендует, но несколько часов душевной теплоты, несмотря на жестокую суровость темы, послужившей для нее основой, подарит. В общем, хороший выбор на пару вечеров, если хочется чего-то спокойного.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

adventure Обзор №223 My Memory of Us

Zebrazavr

Яндекс.Метрика