Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Posted by Anuriel on февраля 9, 2020 - 12:11

Жанр: тактический экшен.

Разработчики: The Bearded Ladies.

Издатель: Funcom.

Платформы: PC, Xbox One, Playstation 4.

Похожие игры: XCOM 1–2, Phantom Doctrine, Omerta.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-760 или Phenom II X4 965, 6 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 580 или Radeon HD 7870, 8 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Core i7-6700K или Ryzen 5 1600X, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 970 или Radeon RX 480.

XCOM 2 случился почти три года назад, а его успех ощущается до сих пор. В прошлом году было сразу несколько подражаний. Кажется, что еще недавно был XCOM про Холодную войну и шпионов, и вот еще один — постапокалиптический, на основе настолки, сделанный за небольшие деньги, но явно талантливыми и увлеченными людьми.

Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Этот новый XCOM, правда, обрезанный. Тут нет развития базы и масштабной стратегической части. Это не та игра, где у вас карты-миссии, и выполнив задание, вы отправляетесь домой. Хотя в Mutant Year Zero есть свой хаб, куда можно сбежать, чтобы закупиться в магазине и продать барахло, но это не база в классическом виде. Хаб называется Ковчегом — это место, где остались немногие выжившие. Все они — мутанты. В основном они похожи на антропоморфных животных. Поэтому главными героями игры, ее символами, стали человекоподобные утка и свинья — матерые, циничные, осторожные, но с хорошим чувством юмора персонажи. В них — половина очарования всей игры.

Вообще Mutant Year Zero: Road to Eden в первую очередь берет визуалом и немного переосмысленным постапокалиптическим сеттингом. Сюжетно на самом деле все просто. Даже слишком. Выжившие живут в Ковчеге, но есть фракция, которая хочет их уничтожить. Два сталкера отправляются в страшную Зону, чтобы найти мифический Эдем, где все станут счастливы. Старая история, и лучше, чем в Enslaved: Odyssey to the West, ей-богу, ее уже не рассказать. Но сами персонажи — очень как хороши. Яркие и уникальные. Им написали хорошие, аккуратные, смешные, лаконичные реплики. Их замечательно озвучили харизматичными голосами.

Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Постапокалисис Mutant Year Zero: Road to Eden — это не пески и палящее солнце. Не выжженная земля. Хотя тут есть руины и брошенные машины. Это мрачноватый, но в большей степени загадочный, по-своему уютный мир. Наше путешествие идет через камерные локации, через густые чащи, где среди избушек и болот, на небольших полянах, постоянно нужно сражаться в неравных боях.

Хотя можно возвращаться на старые локации и в хаб или неоднократно исследовать одну и ту же карту, игра ощущается прямолинейной, и вы вряд ли захотите пройти еще второй раз. Это вереница аккуратных зачисток, в которых немного места случайности, и в этом, вероятно, главное разочарование. Вы бежите по коридору, попадаете на боевую арену, тактично убиваете всех, бежите дальше, снова попадаете на боевую арену, снова тактично убиваете всех — и так в течение 15–20 часов. Меняются локации, прибавляются возможные игровые персонажи, совсем чуть-чуть развивается сюжет, а враги просто становятся толще.

Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Быстро понимаешь, что почти все столкновения делятся на два акта: стелс и открытая перестрелка. Попав на очередную поляну с патрульными, сначала украдкой подбираешься к врагам, немного отставшим от остальных. Старательно вырубаешь их за одно действие, максимум за два, иначе противник позовет на помощь, и тогда беда. Таким образом арена слегка подчищается, а затем начинается честный бой с укрытиями, где каждое очко действия — на вес золота, много лимитов и мало шансов выжить, если не продумывать весь бой наперед.

В драку можно взять только три персонажа. Часто на один выстрел приходится одна перезарядка. Механика, интерфейс, работа камеры — все напоминает XCOM или, если хотите, Phantom Doctrine. Точно так же просчитывается вероятность, которую не обмануть сохранениями. Если суждено промахиваться, будете промахиваться. Впрочем, сохраняться все равно нужно часто, потому что, как сказал раньше, для победы надо прекрасно понимать, что делаешь, и глупые действия жестоко наказываются. Зато никто не стреляет через стену, и учитывается близость противника. Нельзя выстрелить вплотную и промахнуться.

Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Другое дело, что одинаковый подход быстро надоедает. Игра не заточена под гринд, но в какой-то момент становится рутинной. Возможно, помогло бы разнообразие лута и противников, но его нет. Врагов мало, они только становятся сильнее и больше. Весь лут заранее продуман и сильно ограничен. Вас не будут мучить дилеммы, какое оружие повесить на персонажа, и как его прокачать, потому что выбора в оружии почти нет, как его нет в скромнейшей прокачке. Причем прокачка сама по себе не очень важна. Лишь бы прокачать вероятность попадания — это все, что нужно, по большому счету.

Точно так же мало исследования. Mutant Year Zero визуально богатая и стильная, но ее авторы очень скупо работают с фоновым нарративом. Мало рассказывают о прошлом через детали. Откуда появились мутанты, например? Скажут всего двумя словами. В основном, они описывают бэкграунд истории через одну и ту же шутку: когда персонажи находят старую технику и другие предметы из нашего времени и неправильно трактуют их предназначение. Магнитофоны, пады, телевизоры — все стало забавными артефактами, которые можно отнести на базу и даже получить за это награду.

Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Если судить строго, Mutant Year Zero выглядит спорной. Она правда одноразовая и для игры в духе XCOM короткая. На нее как будто отдали много денег и времени. Ее будто сделали только для того, чтобы прощупать почву, и при удачном раскладе, через пару лет, выпустить продолжение, которое будет больше, лучше, правильнее. Возможно, так и случится. Это нормальная практика в современной игровой индустрии.

С одной стороны, есть прямолинейность, однообразность, лимитированность во многих моментах. Но с другой стороны, это технически грамотная, аккуратная вещь. Сделанная со вкусом. Над ней работали бывшие сотрудники IO Interactive, а там всегда подходили к делу с профессионализмом и страстью. В Mutant Year Zero видно желание сделать комфортную, уютную, увлекательную игру, за которую сядешь вечером, а выключишь утром. И у них это получилось. Они создали игру, в которую хочешь возвращаться, от которой хочешь продолжения. Игру, которая может быть основной для сериала, комиксов, мультфильмов и даже кино.

Обзор Mutant Year Zero: Road to Eden

Радости:

  • Сеттинг и дизайн
  • Персонажи и диалоги
  • Интерфейс и управление
  • В целом боевая система

Гадости:

  • Иногда рутинно
  • Не реиграбельно
  • Мало разнообразия во всем

Оценка: 7,5

Вердикт:

Хорошая игра, которой не хватило денег и времени, но в которую все равно следует поиграть.

Обзор написан по ПК-версии игры

Марк Штейн

тактика Обзор №225
Упоминаемые игры и серии: 

Zebrazavr

Яндекс.Метрика