Обзор The Missing: JJ Macfield and The Island of Memories

Posted by AlexS on февраля 13, 2020 - 10:51

Разработчик: White Owls Inc.

Издатель: Arc System Works.

Жанр: платформер.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Switch.

Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5 2,4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, Intel HD Graphics 520, 6 ГБ на жестком диске.

Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7 3,4 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1070.

Возрастной рейтинг: 21+

По какому-то недоразумению в Steam не висит предупреждение о том, что в эту игру настоятельно не рекомендуется играть излишне впечатлительным натурам, ищущим сомнительный источник для подражания (селфи с риском ради хайпа — это про таких). Даже ее рейтинг Mature (надо бы Adults Only) не указан. Однако пусть бы вся это информация игру и сопровождала, как минимум еще один важный момент все равно требовал бы прояснения. Как бы хорошо образованный человек ни ознакомился с внешними проявлениями такой культуры, как японская, ментально она так и останется черным ящиком, ну может чуть просвеченным. В частности, геймеры более-менее знакомы с особенностями тех же JRPG — и это позволяет им хотя бы приблизительно представить главную особенность платформера по-японски. Короче, мы будем продвигаться вперед через эту… боль… стойко ее перенося… снова и снова… ее провоцируя… невозмутимое харакири.

К этому следует добавить также гендерный вопрос, который, кстати, по причине азиатского своего источника, скорее всего и не имеет какого-то — не имеет никакого — идейного подтекста. Есть зазноба Эмили, которая после вечера у костра, разожженного на этом самом Острове памяти, куда-то бесследно исчезает, и на ее поиски отправляется ее партнерша. Или партнер. Лично у меня сложилось впечатление, что главный герой игры JJ — трансвестит, но здесь, конечно, возможны версии. Поэтому закроем тему и перейдем к описанию собственно геймплея.

The Missing: JJ Macfield and The Island of Memories

Почти что в самом начале первого уровня нас ожидает сцена, из которой станет понятно, как JJ получает способность (и потом поминутно ею пользуется) без существенного вреда для здоровья быть камикадзе. Кидаться на колючую проволоку. В огонь. На тяжеленный шар (такими раньше сносили постройки в 1–2 этажа). Сверху свесился мутант-паук и разорвал нас на части, так что одна башка осталась в сознании? Да не проблема, иногда это даже нужно, чтобы протиснуться в щель поуже, так что мы сами же и подставляемся. Нужно только помнить, что башка в данном случае — минимально допустимая и неделимая единица — тот атом, расщепление которого приведет к детонации game over.

В общем, главная особенность игры следующая: требуется калечить себя, для того чтобы продвинуться дальше. Отсечь проволокой руку, запустить ее в ящик на высоте, а когда тот упадет – регенерировать и подтолкнуть ящик к выступу, куда и забраться. Или поджечь себя, чтобы собой поджечь заросли, мешающие пройти через ворота. Или дать ненормально большой игрушке-обезьяне, хлопающей в тарелки, прихлопнуть себя — это переворачивает уровень верх тормашками, что и позволяет добраться куда нужно. Потом переломанные кости сращиваем, и мир переворачивается обратно.

The Missing: JJ Macfield and The Island of Memories

Проблема у всего этого мазохизма ровно в одном: он весь не более чем маскировка для классических платформер-механик. Скажем, обратить уровень — это как бы особая способность персонажа, а использовать часть своего тела для меткого броска — ну, метанием процесс от этого быть не перестает. Зато такая — не пытайтесь это повторить! — фишка привела к тому, что уровни получились донельзя монотонными — мол, довольствуйтесь одной этой мега-особенностью. На кладбище нужно раз за разом поджигать себя, на заброшенном складе — «играться» с обезьянами и так далее. Хорошо хоть, по пути нас ожидают задачки — не самые сложные, но всё разнообразие. Поместить руки-ноги в ячейки скульптуры, читающей мантры, покидать дрова в топку паровоза, догадаться разогнать птиц особого окраса в соборе — по одной на уровень, здесь тоже не густо. Как и самих уровней — хотя поначалу кажется, что игра будет долгой.

В заблуждение вводит счетчик пончиков, собирательством которых нам также предлагают заниматься в ходе прохождения. Почти три сотни в качестве итогового числа представляются значительным количеством, но, как выясняется в дальнейшем, число мало о чем говорит. Несколько раз за уровень нам будет попадаться деревянная реклама кондитера, при активации которой мы получим сразу 10 единиц этой сладости, — и ощутимое пополнение на счетчике, если стараться добраться до каждой такой рекламы. При этом чтобы собрать абсолютно все пончики, нужно, как уже упоминалось, проникать в особые зоны уровней — через узкие щели, имея вид одной головы. А чтобы одной головой сделаться, нужно нарочно особо жестоко покалечиться. При этом любителям собственно платформеров делать это рекомендуется вне зависимости от желания вредные сладости собрать. Некоторые из этих зон сами по себе как особые мини-уровни, с пилами всякими, шипами и другими подобными препятствиями. А учитывая, что у персонажа JJ в виде головы нет и одного права на ошибку, эти мини-уровни являют собой чистокровный, даже слегка хардкорный олдскульный платформер — в мрачноватой трэш-стилистике, с брызгами крови по бокам экрана. Одно жаль: они действительно чересчур «мини», и их мало.

The Missing: JJ Macfield and The Island of Memories

Кстати говоря, находясь в таких покалеченных состояниях, как горение и «кости всмятку», надо учитывать их особенности. Так, с переломанными костями вполне можно прыгать — но после каждого прыжка оказываешься в положении лежа, откуда и приходится, как в замедленной съемке, вставать. Горя же, и думать нечего спрыгнуть вниз и с самой обычной, казалось бы, высоты: последует пшик (буквально), горение прекратится, и придется регенерировать. В одном из эпизодов это доводит чуть ли не до белого каления (хм, каламбур).

Что еще? Имеются демонический представитель японского бестиария, на босса определенно не тянущий, и парочка моментов, завязанных на тайминг и быстроту реакции. И сама история. И это будет первый случай в моих обзорах, когда я пожалуюсь на отсутствие локализации. Сюжет идет через переписку в смартфоне, а у той свои законы. В частности, хватает сокращений, опять же шуточки специфические, а если, повторяю, учесть еще и местный колорит, то… В общем, не то чтобы я совсем не был в теме, но перевод нужен позарез — вероятно, история вполне себе, что называется, годная.

The Missing: JJ Macfield and The Island of Memories

А вот картинка (дизайн локаций также в счет) ничем особым не примечательна: ее даже можно назвать тусклой, но здесь, конечно, влияет то, что действие происходит ночью. В звуковом оформлении, создается впечатление, внимание уделили единственно вскрикам JJ, когда его (ее) тело претерпевает очередное увечье. Зато в наличии галерея, пополняемая по мере прохождения. В ней представлены наброски и концепты персонажей – но это в основном для любителей манги и аниме.

Радости:

Нетривиальная задумка в основе геймплея

Местами олдскульный платформер

Гадости:

Однообразно

Мало локаций

Специфичная и не всегда понятная без перевода история

Оценка: 6,5

Вывод:

Отсекание своих же конечностей, самоподжигание и тому подобные милые вещи при метафорическом на них взгляде имеют, конечно, свое объяснение: тяготы обретения себя и всё в таком духе. Но «покалечь себя» как базовая игровая механика в The Missing: JJ Macfield and The Island of Memories хочет, чтобы ее любили и жаловали только по факту такой вот своей особенности. Так не бывает. Задачки на использование этой механики просты до безобразия, и к тому же сами ситуации раз за разом повторяются. Как платформер игра тоже посредственная, за исключением тех особых, редких, в общем, зон, где прыгает оторванная голова нашего персонажа. Ради любопытства поиграть можно. Но можно и не играть — и ничего при этом не потерять.

Обзор написан по ПК-версии игры.

U$D

платформер Обзор №223 The Missing: JJ Macfield and The Island of Memories
Яндекс.Метрика