Обзор Metal Gear Solid 3: Snake Eater | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Metal Gear Solid 3: Snake Eater

on марта 31, 2005 - 00:00

Платформа: PS2
Жанр: Stealth action
Разработчик: Konami
Издатель: Konami

Metal Gear Solid 3: Snake EaterТоварищ! Ты держишь в руках сверхсекретные документы. Мы получили их прямо из центрального бункера американского командования. Храни же их с честью и не допусти к ним длинные руки загнивающего капитализма. Сжигать, съедать и распылять на атомы после прочтения не обязательно.

Наступило новое утро. Снейк, в который раз вытащенный из дома отрядом спецназа, сидел в бункере, дожидаясь полковника. Последний не заставил себя долго ждать.
— Снейк, мы вызвали тебя, чтобы...
— Знаю, провести очередную архиважную операцию в Занзибаре.
— Ну, вообще и это тоже. Но для начала я хотел бы узнать твое мнение по поводу военного симулятора под кодовым названием Snake Eater, выданного тебе для тестирования джентльменами из Konami.
— А, этот... Да, припоминаю. Тот, что создан по мотивам одной из моих первых операций. Эх, славные были времена! 60-е, Хрущев, Гагарин, "холодная война" и, конечно же, эти коварные русские... После той операции, если мне не изменяет память, должны были сформировать Foxhound — элитный отряд специального назначения.
— Это так, Снейк, но давай по существу.
— Вы же сами не хуже меня помните. Вся операция разделилась на два блока. Первоначально я должен был спасти завербованного вами русского ученого под таинственной русской фамилией Соколов, которого вам пришлось отдать России под угрозой ядерной войны. Но дела немного не заладились, так что без еще одного захода не обошлось. А вот вторая часть — та, что про гигантского робота и Босса, которую я горячо люблю — даже вашему любимому Бонду даст прикурить. Оперативники из Конами на славу постарались. Уже третий симулятор прохожу, а такого хитрого сюжета еще не видел. Тут тебе и любовь, и политика, и научная фантастика, и привидения, и даже...
— Все, Снейк, про сюжетную подоплеку ни слова, сам знаешь, нас сейчас могут русские слушать, а с ними шутить не стоит — ведь симулятор сделан по реальным событиям. Ты лучше про графику, звук и прочие виртуальные эффекты расскажи. Мы столько золотого запаса на них угрохали, что хватило бы три раза выборы провести, да еще на пару миротворческих операций осталось.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

— Графика не подвела. Видно, на что деньги ушли, да и программисты постарались. Я и не думал, что на виртуальном тренажере под кодовым названием PS2 такое можно сделать. Листва на деревьях, буйство красок, зверюшки разные, крайне высокая детализация, а уж какие модели!.. Короче, не обидели ни меня, старика, ни Еву (ту самую Fame Fatal, с которой мы тогда вместе русским террористам противостояли), и мерзавцев этих из отряда Кобра, и даже рядовых так сделали, что почти от настоящих не отличишь. Пространства, опять же, как открытые, так и закрытые, а ведь еще и по деревьям карабкаться можно... Звуки соответствуют обстановке: пение птичек в джунглях, вой ветра в скалах. Музыка тоже не отстает. При ковбойской дуэли с Оцелотом звучит тема из вестернов, при прогулке по Царству мертвых (и не спрашивайте, полковник!) душу холодит печальный мотив, а в поединке с Шагоходом играет такая торжественная музыка, что хоть честь отдавай. Даже заглавная тема, почти как в том же Джеймсе Бонде, есть. Хотя — вы же знаете меня, полковник, — я все больше "Полет Валькирий" уважаю. Только вот с заставками на движке разработчики чуток переборщили — их на целый фильм хватило бы. Хотя отрежиссированы они прекрасно, да и камерой чуток поуправлять позволяют. Иногда в углу экрана хитрая надпись R1 появляется, тогда надо не зевать, а быстро эту кнопку нажимать, дабы подсмотреть что-нибудь интересненькое — Еву, например, в красивых позах. И вот что странно — и пространства больше, и графика красивее, и звуки с музыкой теперь лучше, а все равно ничего не притормаживает. Наверное, новейшие военные разработки.
— Да, нет, Снейк, оптимизация и хороший движок. А как там дела с процессом обстоят, все ли учтено, все ли реалистично?
— Ага, оно самое. Погнался Хидео Коджима за реализмом. Да, это тот самый дизайнер, что, судя по титрам, всю работу и сделал. Надо бы его к медали представить. Радио, конечно, оставил, как же без него. По радио и сохраняешься, и от вас, полковник, или от других специалистов совет ценный получаешь. Вам-то легко из теплого самолета советуется, это только я в джунглях плохо соображаю. Ну да ладно, я не о том. Теперь у меня в меню, которое они Survival Viewer'ом называют, аж 4 новых пункта появилось. Во-первых, поняли они, что диверсанты не только любовью к родине питаются. Так что приходится мне всю живность, что по джунглям ползает, излавливать и прямо без горчицы трескать или про запас в рюкзак складывать. Только теперь харчи мне не жизни восстанавливают, а специальную полоску усталости, а уж если полоска не пуста, тогда жизни сами по себе нарастают. И питательность у каждого продукта разная: одно дело — королевский удав, а совсем другое — крохотный, невкусный и к тому же ядовитый паучок. Только вот одного я, полковник, не пойму: почему русский рацион хуже болотных лягушек? Я когда эту операцию в реальности проводил, так только ими почти и питался.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

— Эх, Снейк, Снейк. Это в тебе любовь к родине и ненависть к коммунистическим агрессорам и их примитивной кулинарии формирует…
— Можно, конечно, этой едой и во врагов кидать, но это не мой метод.
— Да уж, ты обычно тише работаешь, недаром у нас обучался. Что дальше?
— Ну, еще место в рюкзаке строго ограничено, так что приходится думать, что на вооружение взять, что в рюкзаке оставить, а что вообще выкинуть. А чтобы совсем игру к суровым военным будням приблизить, разработчики на совсем уж коварный и бесчеловечный шаг пошли. Раньше ведь как было: схлопотал автоматную очередь в живот — полечился рационом, и все. А теперь почти после каждого ранения надо в меню лезть и самолечением заниматься. Для каждого ранения свои лекарства и хирургические инструменты требуются. А ведь в джунглях и отравиться можно, и пиявки пристают, даже простуду и расстройство желудка получить можно. А ведь "Мотилиум" в те далекие времена не изобрели, приходится противоядие глотать, а его не так уж и много.
— Снейк, я тут на днях Коджиму видел, так он еще что–то про переодевание говорил. Наверное, одежда рвется?
— Никак нет, полковник, это он на камуфляж намекал. Теперь на каждой карте свой камуфляж надевать надо. Причем не только камуфляж, а еще и как индейцу, к войне готовящемуся, краску на лицо намазывать. Загримируешься как следует — так тебя не то что террорист не увидит, даже мать родная не узнает. А если наоборот — по дурости в горах пятнистый халат нацепишь, — то эта самая мать только компенсацию за тебя, болезного, и получит. Тут Снейк замолк, выщелкивая из пачки сигарету.
— Снейк, завязывай ты с этим. Тебя террористы скоро по запаху изо рта вычислять начнут, да и для здоровья вредно.
— Это, наверно, вы, полковник, заставили Коджиму сделать так, чтобы в симуляторе сигареты жизни отнимали. А на самом-то деле они — очень даже полезная штука: моими можно в темноте светить, а есть еще специальные сигареты с дымом усыпляющим.
— Снейк, а не проще ли зажигалкой свой жизненный путь освещать?
— Так не стильно же, да и руки занимать будет. А руки мне для оружия нужны. Его в симуляторе в изобилии: несколько видов гранат, транквилизатор, нож, автоматы, базука, пулеметы станковые и еще много всяких занятных вещиц. А еще я Close-Quarter-Combat обучен. Это такая система рукопашного боя, которую мы вместе с Боссом придумали. Врагов можно и сзади, по старинке, оглушать, и в честном бою спать укладывать, и в захват брать, от пуль заслоняясь и информацию выпытывая.
— Так и враги, наверное, соответствуют?
— Кроме обычных часовых и собачек, там и вертолеты, и злодеи на отдаленно напоминающих ступы антигравитационных платформах, и еще много всяких недругов есть. Но хуже всего — это, конечно, ужасный и опасный отряд "Кобры".
При этих словах полковник открыл шкафчик стола и положил на стол небольшую потрепанную папку. Лишь с помощью новейшей фотоаппаратуры мы смогли увидеть ее содержимое.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

1. Боль — умеет контролировать пчел, в изобилии проживающих в джунглях. Имеются сведения, что он даже держит несколько пчеломаток в своем организме, выпуская их по мере надобности
2. Страх — вооружен арбалетом с отравленными стрелами и обладает способностью становиться невидимым. Подражая обожаемым им паукам, он умеет быстро перемещаться и может поглощать еще живую пищу, мгновенно восстанавливая свою силу и выносливость.
3. Конец — практически мертвый снайпер. Несмотря на свой возраст, он бьет без промаха, хотя и предпочитает использовать транквилизаторы, не убивая противника. Тем не менее его возраст может сослужить ему плохую службу.
4. Гнев — бывший космонавт, ставший прекрасным огнеметчиком и имеющий на вооружении ракетный ранец.
5. Отчаянье — медиум, умеющий вступать в контакт с потусторонним миром. Был убит во время одной из операций; ходят слухи, что его дух не обрел покой, но они абсолютно беспочвенны.
6. Радость, она же Босс, — лидер отряда "Кобры". Отлично владеет CQC — передовой системой рукопашного боя, умеет молниеносно обезоруживать противника. На дальней дистанции использует пулемет.
— Неплохо ваши люди постарались, полковник. Только они еще про Волгина, который электрошоком владеет, и про Револьвера-Оцелота не упомянули. Полковник кивнул и, помолчав немного, спросил:
— А что, Снейк, так все и было?
— Ну как вам сказать, полковник? Коджима, конечно, не удержался — и шпионский боевик захотел сделать, и вестерн, и научную фантастику, и даже фильм ужасов. Но вообще-то соврал не сильно.
— Ну и ладненько, Снейк. Значит, одобряешь симулятор?
— Вполне.
— И хорошо, давай теперь на базу, отдохни перед операцией, а утром ровно в 5 на вертушку — и в Занзибар.
— Есть!
Стояла глубокая ночь. Спал, забыв о дневных проблемах, полковник, храпел в обнимку с любимыми револьверами Оцелот, прикорнули не знающие, что ждет их завтра, враги демократии. Спал и Снейк, но он знал, что через три часа он проснется, а еще через пару часов навсегда забудет о войне, но перед этим опять спасет мир. Так, как это было всегда.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Оценка: 9.
Соединив в себе прекрасную графику, реалистичный и захватывающий процесс, лихо закрученный и — не побоюсь этого слова — драматический сюжет, MGS 3: Snake Eater стал достойным продолжением достойнейшей серии.

Баканович Евгений

stealth Обзор № 63
Упоминаемые игры и серии: 
Metal Gear Solid, Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Яндекс.Метрика