Обзор Medal of Honor: Allied Assault

Posted by AlexS on февраля 28, 2002 - 00:00

Medal of Honor: Allied AssaultКак-то довольно внезапно разработчики игр с конца 2001 г. вдруг устремили свой взор не в будущее, сверкающее выстрелами супер-пупер-плазменных пушек, а в наше недалекое кровавое прошлое — в середину двадцатого века, время Второй Мировой войны. Commandos 2, IL-2 Shturmovik, Return To Castle Wolfenstein, Deadly Dozen, а теперь еще и Medal Of Honor: Allied Assault. Встречаем!


I-n-t-r-o
Что-то "забугорные" разработчики забывают, кто на самом деле войну-то (Вторую Мировую) выиграл. А то ведь как поиграешь в их игры, так покажется, что без десанта союзнических сил в Нормандию (в 1944, в конце войны!) и без их авианалетов немцев СССР ну никак бы не одолел. Упоминаний о советской армии в их играх нет. Эээх, что там их десант по сравнению с Курской Дугой, Битвой под Сталинградом? Во-во, правильно — драка в песочнице. Обидно за родину, пусть даже "бывшую". Я не дока в истории, поэтому сие есть мое личное и субъективное мнение и т.д. и т.п. Но тенденция, согласитесь, неприятная. Ладно, что-то меня в историю ударило — исправляюсь и перехожу непосредственно к теме обзора.
Итак, среди вышеперечисленных игр на военную тематику только две являются FirstPersonShooter-ами (стрелялками от первого лица): Return To Castle Wolfenstein и наш сегодняшний "герой". Однако в RTCW, несмотря на все ее достоинства, слишком много было явно надуманных элементов (оружие, зомби, призрак Генриха и прочее и прочее), а в Medal Of Honor: Allied Assault (далее — MOH:AA) все гораздо правдоподобнее. Играть мы будем за диверсанта союзнических сил лейтенанта Майка Пауэлла, который будет мелко (и крупно) пакостить фашистам на протяжении длинных и захватывающих шести миссий в Европе и Африке, в снегах и в полях, осуществляя как мелкие диверсионные рейды, так и полную зачистку местности. "Ну и чего же тут интересного?" — спросите вы. А не знаю даже. Но затягивает так, что не оторвешься. Встать из-за компьютера я сумел, только пройдя первые четыре миссии (а это бОльшая часть игры);) — так что буду рассказывать, а вы делайте выводы.

G-r-a-p-h-i-x-&-S-o-u-n-d
Более-менее стандартным явлением в последнее время стали игры на двух CD. Так и MOH:AA — в оригинале он занимает ровно 2 диска, ставится полностью на винчестер (1.4 GB и никаких гвоздей, то бишь других вариантов установки) и замечательно запускается без диска. Модифицированный движок Q3 не требует умопомрачительной вычислительной мощности, но на машинах слабее Сeleron466/128/GeForce2 MX вполне могут наблюдаться тормоза. У меня на родном Duron650/256/RadeonLE "полет нормальный" в 800x600x32 со всеми настройками на максимуме. Буржуины на игровых форумах, правда, сокрушаются по поводу тормознутости игрушки, а на мое замечание о вполне нормальной играбельности (на моей машине) они ответили, что, дескать, в 800х600х32 уже никто не играет, а играть в 1024x768х32 и выше на компьютере без GF2Ti500/GF3 лучше даже и не пробовать — один мазохизм. Так что думайте, камрады... Если кто не в курсе, то Medal Of Honor изначально вышла на консолях, и лишь теперь мы смогли ее увидеть на экранах компьютеров. Приставочные корни, к сожалению, дают о себе знать — жестокое затуманивание, минимум интерактивности, исчезающие трупы и т.п. Но это — мелочи, которые в процессе игры быстро вылетают из головы.
Так что же там у нас, собственно, с графикой такого? Практически ничего особенного. Движок Q3 в целом доработан неплохо, но чего-нибудь "эдакого" сверхинтересного и ужасно красивого в графике MOH:AA нет. Разве что радуют приятные, многополигональные модели гитлеровцев — явно с душой делались. Однако от старых болезней движок так и не вылечили: трупы по-прежнему утопают в стенах, союзники застревают в стенах, по-прежнему притормаживает прорисовка открытых пространств. Листва на деревьях и кусты выглядят приятственно лишь издали — близко к ним лучше не подходить (Бр-р-р!). А вы видели когда-нибудь аккуратно согнутые на N градусов посередке высоковольтные провода? Не видели? Посмотрите, их в MOH:AA хватает.
Зато в игре страсть как не хватает кровушки, мозгов на стенах и прочей атрибутики "мясного" шутера. MOH:AA удивительно политкорректен — из-за отсутствия даже малейших намеков на кровь игра сойдет за древнюю пионерскую забаву "Зарница" ("Тра-та-та! Ты убит! Лежи и не дергайся!" — какой тут реализм...). Действуем мы чаще всего под открытым небом (которое разработчики из 2015 Inc. даже не потрудились анимировать), и, увы, если мы хотим зайти туда, где дизайнеры не хотят нас видеть (о как загнул:), то мы просто упремся башкой в незримую стенку. В принципе, это беда всех шутеров, но так хотелось, чтобы разработчики нас чем-то удивили. Ан нет, облом-с. Жаль.
Теперь о звуке. Речь немцев радует слух, ибо она действительно немецкая — противная такая, каркающая (привет, старина Вульфи;). Зато ни EAX, ни A3D игрушка не поддерживает. Правильно: " — На приставках такого нет, зачем же горбатиться специально для "ПиСишников", лабуду еще какую-то выдумывать? И так схавают". Так что о пространственном позиционировании и эффектах окружения можете забыть. "Не в этой жизни", как в рекламе говорится. Музыка играет не всегда, большую часть времени ее заменяет приятный эмбиент — свист ветра, шум дождя и т.п.
Что же мы наблюдаем, камрады? Крепенького середнячка мы наблюдаем. Как по графике, так и по звуку. Ну, конечно, не мне вам объяснять, что главное в игре — отнюдь не графика и звук. Главное — сам игровой процесс. А игровой процесс, также известный по кличке Gameplay, у ребят из 2015 Inc. удался на славу — захватывает и не отпускает.

Medal of Honor: Allied AssaultG-a-m-e-p-l-a-y
Первое, что буквально бросается в глаза — практически полная неинтерактивность окружения. Знамена на стенах вечны, ровно как и ящики, — они сделаны из такого прочного материала, что уничтожить их не представляется возможным (по крайней мере, мне не удавалось). Кроме того, шкафы не открываются, стулья не двигаются, лампочки не уничтожаются — в общем, друзья, по этому вопросу в MOHAA наблюдается форменное безобразие. Чу! Из зала слышатся крики: "Отстой! Давить!" — ладно, подождем пока "давить", ибо неинтерактивность, похоже, единственный действительно заметный огрех в геймплее. Все остальные — мелкие придирки. Я сначала о плюсах расскажу, пожалуй, а уж потом придираться начну.
Самый главный кайф — миссии. Они обычно состоят из нескольких взаимосвязанных частей, кроме того, они длинны, атмосферны, интересны и удивительно логичны. Вы должны будете сначала добраться "на своих двоих" до места назначения, выполнить миссию и удачно ретироваться — вот так-то. Можно покататься на джипе, на танке — хотя это все уже было. Миссии, как я уже говорил, весьма качественны и детально проработаны — чего стоит только высадка десанта в Нормандию ("Спасение рядового Райана" смотрели?) или прогулка под дождем по французскому городку, в котором окопались тучи немецких снайперов... Фрицы действуют весьма грамотно, но эта грамотность — лишь иллюзия ИИ, которая достигается умелым использованием скриптов. При ходьбе экран "колбасит" как надо, то бишь стрелять на ходу не так уж и просто, а если стреляют по вам — практически невозможно. Оружие абсолютно реально, действует и звучит "как надо", правда реалистичность на этом заканчивается — даже две очереди из MP5 в живот не всегда успокоят врага.

I-_-l-o-v-e-_-t-o-_-h-a-t-e-_-y-o-u
А теперь приступим к измывательству над огрехами разработчиков. Спешу вас порадовать, друзья, — фрицы в игре могут генерироваться прямо-таки из воздуха! Пример: заходим в дом, уничтожаем всех вражин, потом еще пару раз обходим его (для чистоты эксперимента). Тишина. Птички поют, ветер свистит. Замечательно. Теперь поднимаемся в дом, берем на столе документы, пытаемся спуститься вниз и... И нос к носу сталкиваемся со свеженьким отрядом гитлеровцев. Так-то: схватив документы, мы включили триггер, а он наштамповал в "нужных местах" фашистов. Пушечное мясце подано — извольте отстрелять-с. Вообще всю игру не покидает впечатление полной "заскриптованности". Даже кажущаяся глобальной высадка в Нормандии, если присмотреться, отнюдь не так хороша — стоит вылезти из-за укрытия, и ровно через пять-шесть секунд вас уничтожат (если не спрячетесь снова), рядом с вами бегут лишь с десяток бойцов, остальная часть пляжа пуста. Кроме того, на грустные мысли наводит полное (!) отсутствие гражданских лиц. Ну не верю я, что фашисты всех поубивали. Не может такого быть. И точка.

Medal of Honor: Allied Assault
Продолжая всеобщую тенденцию упрощения шутеров, теперь заботливая стрелочка всегда укажет нам необходимое направление движения, а любая вещица, которую нужно взять или нажать, заботливо подсветится красненьким, чтобы, не дай бог, игрок не заблудился и не положил игру на полку. Прицел оптической винтовки неподвижен, как скала, — зачем было тогда делать более-менее реалистичную модель бега? Непонятно... Сюжета как такового нет. Миссии между собой сюжетно никак не связаны (война и все). В Интернете народ рапортует о туче глюков, хотя реально я натыкался только на парочку незначительных багов, да бывало еще, что игра ни с того ни с сего вдруг намертво подвисала. Хватает минусов? Увы, хватает...

О-р-г-в-ы-в-о-д-ы
"Так что же, товарищ, — скажете вы, — совсем отстойная вещь у 2015/EA получилась?" "Совсем нет", — отвечу я. Игрушка, несмотря на минусы (перечитав предыдущий абзац ужаснулся — неужели в самом деле столько? Да столько, и это даже не все...), получилась дюже хорошей. Не знаю почему, но игровой процесс очень интересен. После пятнадцати минут игры мне в самом деле хотелось выключить комп и стереть эту "неудачную поделку". Однако, поиграв еще столько же, я подумал: "Гм, а ведь не так уж и плохо!", а еще через полчаса: "Вообще супер!". Так что как книга, которую иногда бывает скучно читать первые 20-50 страниц, так и MOHAA нужно "распробовать". Зато распробовав, получите истинное удовольствие. Ибо MOHAA вещь хоть и не эпохальная, но однозначно стоящая.

"D-a-s-_-V-e-r-d-i-k-t-e-n"
Графика: [7/10] Звук: [7/10] Оригинальность: [4/10] Игровой интерес: [8.5/10] Общая: [7.5/10]
Вывод: хороший шутер. Не совсем оригинален, глюковат, но удивительно играбелен. Рекомендую всеми частями тела.

P.S. Хочу предостеречь товарищей, играющих в русификации — разведка доложила, что в версии от "7-го Волка" в одной из миссий нельзя задействовать базуку. Так что воздержитесь от покупки именно этой русификации (русификации, — давить!) или, если уже купили, бегите в Интернет за патчем — http://www.cdclub.pp.ru.  Теперь все.

Николай "Nickky" Щетько

шутер Обзор № 26
Упоминаемые игры и серии: 
Medal of Honor, Medal of Honor: Allied Assault
Яндекс.Метрика