Обзор Master of Orion

Разработчик: NGD Studios.
Издатель: Wargaming.net.
Жанр: глобальная стратегия.
Похожие игры: Civilization, Galactic Civilizations, Endless Space.
Платформы: Windows, Linux, Mac OS.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core 2 Duo 2 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, GeForce 240 или Radeon 4650, 15 ГБ на жестком диске.
Мультиплеер: в теории есть.
«Надежда — это первый шаг на пути к разочарованию»
Вы помните E3 2015? Конечно! Столько хитов на один квадратный метр, одно имя громче другого. На тщеславном пиру были два интересных проекта. Их имена на слуху, их имена в истории – это Doom и Master of Orion. Сколь абсурдно в своей жанровой палитре сравнение, столь и схоже их позиционирование на той презентации. Обе легенды, обе определяются разработчиками как перезапуск серии, но не ремейк со старых флоппи-дисков, обе должны вернуть дух олдскула и показать кузькину мать новичкам в своих категориях. И если Doom шумно ворвался, разрывая новомодную попсу из двустволки, то с другой легендой ПК-гейминга все не так однозначно.
«Как сын грустит о матери,
Грустим мы о Земле, она одна»
Первая игра серии вышла в лохматом 1993 году. Пропустили из-за нежного возраста и недоступности монструозных IBM машин? Не переживайте, краткий ликбез – вашему вниманию. Master of Orion – пошаговая 4X стратегия (от eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate — то есть исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай). Бэкграунд откровенно скуп на детали и захватывающие истории. Здесь лучше обратится к «Линии Грез» за авторством С. Лукьяненко. Непосредственно Орион является ключевой особенностью в фабуле и игровом процессе. Планета дает огромный бонус в виде технологий, которые определят ваше преимущество над остальными. Но не все так радужно. Страж, который неустанно бдит за всем этим богатством, опережает вас в техническом оснащении и готов единолично сокрушить союзную коалицию. Победить его — значит де-факто выиграть всю партию.
Разработкой стратегии занималась аргентинская студия NGD Studios, которая ничем толковым ранее не отметилась. Говорить, что игра белорусская, будет некорректно, но не будем лукавить: издатель играет далеко не последнюю роль в жизни проекта. Чей образ и примерила Wargaming.net, за плечами которой одни из лучших стратегий на просторах СНГ: Massive Assault, Операция «Багратион» и Order of War.
«…У каждой расы есть свои мотивы, у каждой расы есть свои физиологические особенности», – заверяли разработчики
На выбор игрока – десять биологических видов и один механический. Каждый из них обладает уникальным набором характеристик, который в теории должен формировать определённый стиль дальнейшей игры. Люди красноречивы донельзя и придерживаются дипломатии, саккры верны своему лазерному бластеру и готовы рвать глотки по чем зря, кто-то не чурается подковерных интриг, а другие в это время тихо корпят над новым технологическим прорывом. В общем, весь набор клише на месте. Если на панели брифинга выглядит занимательно, то на практике незначительные бонусы можно списать в погрешность. Игрок волен создать расу безобидных булрати, которые будут резать не мечом, а словом и торговать, аки «та милая женщина» на Привозе. Не принципиально, за кого вы начнёте прохождение – шаблон действий один и тот же, здания и корабли те же, лишь модельки перерисованы. Игровой процесс практически не меняется, следствием чего является низкая реиграбельность, что для стратегий равнозначно поражению.
«Хьюстон, у нас проблемы»
Самый заметный реверанс олдскулу — тактика нахрапа: у кого больше планет, больше флот, тот и победил. Бои доступны в двух видах, на манер Total War: тактический и симуляция. В первом случае вы лично командуете на космической арене и управляете армадой, во втором компьютер автоматически просчитывает ваши шансы на успех, декларируя о победе или сокрушительном поражении. Даже в ручном режиме от вас мало что зависит: можно задать направление и приоритет цели, но орудия эскадры будут отлично работать и без вашего участия. Сами же баталии не особенно-то и зрелищные, глубокие и продуманные. В начале, будучи воодушевлённым, ты участвуешь в каждой галактической потасовке, но чем дальше, тем больше курсор целится в строку автопилота.
Казалось бы, вопросы скучной дипломатии и вялых сражений решит сетевая игра. Не тут-то было! Честное галактическое, неделями кряду я безрезультатно штурмовал мультиплееер – одна картина: «Сейчас доступных игр нет». Есть подозрение, что сетевой режим заселен дарлоками, которые скрывают от нас правду. Не буду лукавить, однажды я таки нашел космического странника и… «при подключении к игре возникла ошибка». Не волнуйтесь, хотсита (возможности играть за одним ПК) здесь также нет. В четыре слова — Орион приказал долго жить.
«И как в часы затмения
Ждём света и земные видим сны»
Точно можно сказать, что игре удалась визуальная составляющая. Дизайн заслуживает отдельной похвалы: все правители темпераментны и забавно театральны. Планеты интересно рассматривать, а космические панорамы очаровывают. Общий дизайн аккуратен, интерфейс прост и понятен. Технологических откровений нет, но выглядит все крайне приятно.
Музыкальное сопровождение написано композитором оригинальной игры (1993 года), а обладатели Deluxe версии могут наслаждаться саундтреком в оркестровой обработке. Советники и предводители озвучены небезызвестными личностями, как Марк Хэмилл (предводитель алкари), Трой Бэйкер, Нолан Норт, Алан Тудик, Майкл Дорн, Кэтрин Крессида, Дуайт Шульц и Роберт Инглунд. Слушать их одно удовольствие. Что интересно, локализация не покачала, хоть это и не тот качественный уровень, но также приятно. Крайне гармоничен закадровый голос Андрея Викторовича Ярославцева – прямая отсылка к загрузочному экрану из Civilization V. Детали создают приятную и обволакивающую атмосферу. Сплав графической и музыкальной части формирует сентиментальный образ, который проходит в душу, минуя сердце стратега.
В этой игре приятно проводить время, она дружелюбна и приветлива, легка для освоения и будет хорошим плацдармом человеку, не знакомому с жанром. Атмосфера ламповая, а игрок крайне редко выходит из зоны комфорта. Однако все, что касается стратегии и тактики, лишено глубины и стремительно надоедает. Искренне хочется, чтобы разработчики не бросили проект, а учли ошибки и выпустили добротные аддоны.
Именно Master of Orion заложила каноны жанра в конце прошлого столетия, и именно она их догоняет теперь.
Радости:
- Опрятное техническое исполнение.
- Качественная озвучка.
- Приятный визуальный стиль.
- Простая в изучении.
- Затягивающая в начале…
Гадости:
- Вторичный игровой процесс.
- Мультиплеер напоминает чёрную дыру.
- Разница между фракциями номинальная.
- Бедный на события и контент мир.
- …и разочаровывающая в конце.
Оценка: 5,5
Вывод:
Разработчики считают свою игру не ремейком, а перезапуском. Действительно ли это так, или это лишь оборонительная позиция, чтобы откреститься от назойливых вопросов – не известно. Ясно лишь, что пребывали они все последнее время в глубоком галактическом сне – как иначе объяснить отрицание современных механик в жанре? Как будто бы и не было за двадцать с лишним лет всех этих Galactic Civilization, Endless Space, Homeworld, Beyond Earth и Stellaris.
Никита Дашкевич