Обзор Lucid Dream

Posted by AlexS on января 6, 2020 - 15:31

Жанр: квест, адвенчура.

Разработчик и издатель: Dali Games.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win 7, 2-ядерный процессор 2,3 ГГц, 3 ГБ ОЗУ, Intel HD Graphics 4000, 1500 МБ на жестком диске.

Lucid Dream — еще один инди-проект, разработчик и издатель которого — понятия тождественные. Для Dali Games эта игра — их первый выход в Steam, и, надо признать, дебют вышел довольно запоминающимся. Кстати, имя экстравагантного художника в названии студии — не просто так: с сюрреалистом нам доведется повстречаться и в самой игре, которая вся балансирует между реальностью и вымыслом, под конец ударяясь во вполне себе сюрреалистические гротески.

Мы играем за девочку Люси, прикованную к инвалидной коляске. Она живет вместе со своей мамой, и жизнь у них совсем безрадостная: отца нет, а мама, похоже, чем-то серьезно болеет. По крайней мере, Люси говорит сама себе о том, что маме еще можно помочь, главное — успеть. Квартира, где они живут вдвоем, выглядит донельзя обшарпанной, у иного даже может промелькнуть мысль о матери-алкоголичке, и, пусть это и не так, уже в первой главе игры (всего глав 13) становится ясно: с кем-то из семейства определено не все в порядке. Поскольку дальше пошли бы спойлеры, на этом о сюжете — всё; отмечу только, что он получился довольно цепляющим, несмотря на всю свою детскую наивность и, в принципе, предугадываемые ходы. Возможно потому, что Люси в конце концов нашла в себе силы психологически повзрослеть: разработчики обошлись без такой финальной глупости, как «это сон». При этом именно в снах — или, скорее, в измененных состояниях сознания главной героини — мы и будем проводить большую часть игры. Чтобы помочь матери, также и отцу (по сюжету раскроется, что с ним случилось) Люси требуется ни много ни мало как изменить прошлое, нарушив тем самым последовательный ход времени. Поначалу ей представляется, что в этом ей поможет Ойромант — кто-то вроде проводника. Он отправляет Люси в разные диковинные миры: на астероид к Сновидцу, на пустошь к мудрому кентавру, разгадавшему тайну бессмертия, к часовщику, который мог бы обратить время вспять. Из этих путешествий Люси возвращается в реальный мир — ненадолго, впрочем: эти эпизоды всегда значительно короче эпизодов фантастических. В последних, кстати, девочка здорова и не нуждается в своей коляске.

Lucid Dream

Каждая глава связана со своей особой локацией, и даже в квартире Люси от главы к главе что-то да меняется. Все локации вышли небольшими, а некоторые — так даже и маленькими, но минусом это вряд ли можно считать. Однако квестовая составляющая во многом из-за этого оказывается очень простой. Предметов, которые можно взять, и с которыми можно взаимодействовать, немного, и если что-то не очевидно с первого раза, на помощь может прийти вечный «тык». Правда, с помощью его одного далеко не продвинешься.

Там, где проседает собственно квест, в дело вступают головоломки, которых в игре предостаточно: тут, наверное, с point-and-click полный паритет, к тому же часто разграничить их и нельзя. Так, локация с порталами — вся сама по себе одна большая головоломка. Решая ее — и перемещаясь последовательно в ранее недоступные зоны этой локации — нам нужно также собрать и несколько рычагов-переключателей порталов, а уже затем их, вполне по-квестовому, поместить на нужные места прямо из инвентаря. Или ночная крыша под Луной в самом начале игры: пару простеньких действий с активными точками, две разминочные, потому что проще некуда, головоломки, осчастливленная Луна, и на этом — всё.

Lucid Dream

На большинстве локаций (то есть почти во всех главах) разработчики, однако, стараются отделять одно от другого. Поиск и взаимодействие с предметами на уровне, также манипуляции с ними в инвентаре, чтобы получить особо важный предмет, и головоломка на активацию чего-либо — одно без другого и вместе с тем одно параллельно другому. Сами головоломки очень разные, и, пусть в массе своей вариации давно известных, запоминаются. Мы управляем, задавая на дисплее координаты, трубой-плевалкой, пускаем ток, куда нам нужно в данный момент, переставляя на щитке предохранители, дробим и объединяем в специальном приборе-преобразователе разные фигуры с тем, чтобы получить конечный предмет. Не обошлось без «пятнашек», угадывания пароля по намекам вокруг и последовательного нажатия нужной комбинации кнопок. А, например, в одной из глав (той, с Дали) мы с помощью особого устройства из инвентаря прыгаем из одного времени в другое, пользуясь для этого изменяющейся конфигурацией локации.

Кстати, о дизайне уровней. Игра некоторое время была в раннем доступе — первые несколько глав, и факт этот бросается в глаза — буквально, ведь речь о внешнем виде. Начальные главы игры, самые первые локации, выполнены в незатейливо-сказочном духе, и это даже странно: будто бы и нет у девочки никаких проблем, будто бы она и не страдает, путешествует ради своего удовольствия, а не чтобы избежать катастрофы. Но потом все меняется: обстановка делается все более суровой, сумрачной, под конец доходя чуть ли не до психоделики в Гигер-стилистике — смягченной и без омерзительных подробностей, и тем не менее. Момент ближе к финалу, когда Люси, дернув в своей комнате за шнурок светильника и оказавшись в темноте перед этой же комнатой, въезжает в нее на коляске и опять может дернуть за шнурок, и опять оказаться в темноте перед комнатой, и так много раз — отдает безнадежностью почти что шопенгауэрской. Потому и смотришь по-другому на ту вынужденную жестокость, от которой, как узнаешь в конце истории, Люси страдала. Откровенно говоря, даже намека на вероятность такого сопереживания в начале игры не просматривалось.

Lucid Dream

Что еще любопытно, так это что в игре позволяется выбрать уровень сложности: от казуального, когда есть возможность подсвечивать активные точки и обращаться к подсказкам, и до «олдскульного», когда ничего этого нет. При этом совсем положиться на «руководство пользователя» не получится. У Люси в инвентаре имеется дневник, куда и заносятся все критически важные моменты прохождения каждой главы, а еще не сделанное представлено в виде черных страниц, которые можно очистить ластиком. Так вот, между каждым использованием ластика должно пройти некоторое время, в течение которого он недоступен. И кроме того, нельзя взять две подсказки подряд: их должно разделять по меньшей мере одно действие, до которого своим умом дойдет сам игрок. Разумно, конечно, — не всё ж упрощать!

Радости:

История с подтекстом

Дизайн локаций

Разнообразные головоломки

Гадости:

Как квест игра довольно средняя

Оценка: 7,5

Вывод:

Lucid Dream — из разряда игр, которым нужно дать шанс, и это окупится сполна. Она долго раскачивается: первые главы не впечатляют ни проработкой локаций, ни задачками — но потом стремительно наверстывает упущенное. В ней нет заумных квестовых многоходовок, но это, пожалуй, единственный ее существенный недостаток.

U$D

adventure Обзор №223 Lucid Dream
Яндекс.Метрика