Обзор Lost Planet: Extreme Condition
Жанр: аркадный экшен
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Платформы: Xbox 360 (12.01.07), PC (26.06.07)
Количество дисков: 1 DVD
Похожие игры: The Thing, серия Serious Sam, серия Painkiller
Мультиплеер: LAN, Internet
Минимальные требования: Windows XP (DX9), Pentium 4/Athlon 64 3.0 ГГц (поддержка функции SSE2), 512 Мб оперативной памяти, 256 Мб видео (видеокарта GeForce 6600 или выше), 6.5 Гб свободного места.
Рекомендуемые требования: Windows Vista (DX10), Core 2 Duo 2.66 ГГц/Athlon 64 X2 3.8 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, 512 Мб видео (видеокарта GeForce 8600 или выше), 6.5 Гб свободного места
Преследующие разные цели, но двигающиеся в одном направлении, компании Capcom и Microsoft после бурных обсуждений пришли к выводу, что от портирования на PC консольного хита Lost Planet они обе только выиграют. Разработчики, например, будут довольствоваться растущими продажами игры, а значит и лишней прибылью. Microsoft же, воспользовавшись случаем, в очередной раз пропиарит свою новую операционную систему Windows Vista.
Сигналом того, что зимний блокбастер от Capcom пакует чемоданы и собирается посетить наши гостеприимные края, стала выпущенная в апреле демо- версия. В том же месяце, кстати говоря, проект официально лишился статуса эксклюзива для Xbox 360.
The Story Goes...
История игры рассказывает нам о том, как в один прекрасный день человечество по необъяснимым причинам покинуло Землю-матушку и отправилось в космос, чтобы колонизировать и обустроить по своему вкусу новую планету. Выбор людей пал на E.D.N. III - ту самую lost planet, которая вынесена в заголовок рецензии. Экстремальные условия в виде низких температур и вечной мерзлоты не позволили землянам особо на ней похозяйничать. Более того, планету населяли инородные насекомоподобные существа, впоследствии прозванные акридами. К великому сожалению людей, их огнестрельное оружие было бессильно против плотной чешуи насекомых, поэтому первая волна колонизации с треском провалилась. Тем не менее, за период войны с акридами выяснилось, что в их телах покоятся небольшие дозы термальной энергии (сокращенно T.Eng), благодаря которой можно выжить в обстановке дикого холода. У всего человечества появился второй шанс - колонизация продолжилась, но уже с новой силой.
Все это время люди разрабатывали уникальное оружие, с помощью которого смогли бы противостоять акридам. Результатом стали гигантские механизированные роботы, оснащенные крупнокалиберным оружием. В народе их прозвали Vital Suit (для удобства VS). Новоиспеченные махины помогли переломить ход войны в пользу человечества, но со временем в среде людей возникли уже свои конфликты, вследствие чего они разделились на два фронта. E.D.N. III погрязла в сражениях, причем не только против акридов, но и между землянами.
Игра стартует спустя 22 года после начала второй волны колонизации. Безымянный отряд, возглавляемый главным героем игры Уэйном и его отцом, проникает в недра злодейской корпорации NEVEC. Эта могущественная организация уже давно вынашивает план по разморозке планеты, но отнюдь не для того, чтобы людям на ней хорошо жилось - она преследует свои негуманные цели. Поход наших героев в NEVEC, увы, успехом не увенчался: отца Уэйна раздавил гигантский жук по прозвищу Green Eye (Зеленоглазый), а сам герой, спасаясь бегством, замерз посреди заснеженной пустыни в своем VS. Через несколько лет Уэйна найдет и откопает безымянная группа людей (опять?), состоящая из трех человек: загадочного ученого Юрия Солотова, инженера-весельчака Рика и его очаровательной сестры Луки. Очнувшись, наш протагонист обнаружит себя в трейлере, подключенным к специальному сосуду с термальной энергией внутри. Оказывается, на руке у Уэйна прикреплен чудо-прибор гармонайзер, который постоянно нуждается в подпитке T. Eng. и благодаря которому герой выживает в суровых климатических условиях. По всем канонам жанра, Уэйн о случившемся, конечно же, ничего не помнит, только четко отпечаталось имя чудовища, убившего его отца. Жажда мести нашего героя и идиллические планы новоявленной команды о мире во всем мире объединяют их усилия в борьбе против акридов и злодейской организации NEVEC.
Необходимо сказать, что дальнейшее развитие сюжета происходит просто-таки с космической скоростью. Уже ближе к середине игры понять мотивацию и действия отдельно взятого персонажа будет довольно проблематично. Изобилие невесть откуда взявшихся фактов и неожиданных поворотов планомерно перетекает из хорошей такой голливудской истории в горячечный бред сценаристов. Вместо того чтобы докрутить до конца потенциал сюжета о замерзшей планете и населяющих ее гигантских насекомых, разработчики пускаются в неуклюжее графоманство.
Тем не менее, смотреть сюжетные видеовставки после каждой удачно пройденной миссии приятно и очень интересно. Во многом благодаря прекрасной игре актеров и дорогой постановке. Так, все без исключения разговорные сцены получились очень эмоциональными и насыщенными. Практически сразу становится ясно, что Юрий что-то скрывает и не решается нам об этом сказать; кроткие поглядывания Луки на Уэйна наполнены тайной симпатией к нему; Рик же, в отличие от остальных, напротив, полностью отдает себя планированию операции. Даже не верится, что в этой дружной компании вскоре произойдут кадровые изменения. Что касается роликов, в которых демонстрируется экшен, то они тоже впечатляют. Эффектная постановка и картинные перестрелки делают свое дело. Получилось как всегда - зрелищно и с голливудским привкусом.
Продолжая разговор о персонажах, хочется отметить, что злодеи в Lost Planet оказались никакими. С Зеленоглазым монстром мы расправимся во второй половине игры, и только после этого эпизода на сцене покажутся истинные злодеи, причастные к гибели отца Уэйна. За то время, что осталось до конца, они попросту не успевают раскрыться - показать свой характер, образ. Незаурядная внешность и удивительные способности главгадов перекраиваются штампованными репликами и ограниченным лимитом времени. А жаль! Повторюсь, потенциал у сюжета Lost Planet имеется, и очень обидно, что Capcom не доводит начатое до конца.
Extreme Condition
Но, как говорится, не сюжетом единым. Главная достопримечательность игры - это, конечно, ее олдскульный геймплей и только он. Lost Planet - это линейный помиссионный экшен от третьего лица, где герой в одиночку уровень за уровнем уничтожает просто запредельное количество врагов - будь то гигантские акриды или враждебно настроенные группировки людей. И все это в экстремальных условиях вечного холода.
Как только начинается игра, на экране автоматически включается счетчик термальной энергии у главного героя. Он будет все время убывать, а Уэйну ни в коем случае нельзя допустить скатиться ему до смертельного нуля. Благо, мест, где можно пополнить запасы T.Eng предостаточно: это и тела акридов (зоны, в которых содержится энергия обычно подсвечены ярко-оранжевым цветом, и это как раз и есть их уязвимое место), и специальные контейнеры, цистерны, остовы машин, энергетические столбики, которые заодно служат компасом в непроглядной снежной вьюге. Термальная энергия необходима не только для выживания героя, она также расходуется на активацию и управление роботами. VS очень хороши в борьбе против полчищ гигантских монстров или боссов. Разработчики ответственно подошли к дизайну роботов, поэтому в Lost Planet они встречаются самые разные: одни умеют высоко прыгать, другие летать, третьи трансформироваться в скоростные снегоходы - в общем, спектр возможностей широк. Оружие, которым по умолчанию они оснащены (две ячейки - два ствола), можно менять, но функцию эту разработчики реализовали не сказать, чтобы очень удобно. Дело в том, что когда подходишь к VS сзади или спереди, герою предлагают сесть в него, а когда сбоку - сменить оружие. Баталии в игре всегда очень жарки и динамичны, не всегда даже удается разглядеть, что находится в двух метрах от тебя, и, конечно, думать еще под каким углом в этот момент подойти к роботу, когда в тебя палят со всех сторон, - несколько нелогично. А обычно так и происходит: жмешь быстрее кнопку, чтобы игрок поместил себя в VS, а он вместо этого снимает с его клешни пушку. Не с той стороны, видите ли, подошел... Заранее будьте готовы к тому, что сохранение в Lost Planet строго по чекпоинтам.
У роботов тоже есть полоска жизни, и со временем она заканчивается. В таких случаях приходится продолжать свои приключения пешком. Обстановка в игре каждую секунду меняется, и в некоторых моментах легче будет даже оставить VS и отстреливаться от наступающих врагов с помощью обычного оружия. Ассортимент пушек в игре невелик, но и не мал. Он включает в себя автомат, дробовик, ракетницы, гранаты и прочие энергетические бластеры. Поначалу игроку выгодно использовать mashine gun - скорострельное оружие, расправляющееся с мелкими врагами на раз. С противниками покрупнее придется повозиться, но все-таки эта пушка более действенна, чем тот же шотган (при выстреле из него в упор мелкий акрид не умрет, а просто упадет на снег, через несколько секунд встанет и вновь будет угрожать нашей жизни). Потом в игре появится sci-fi вооружение вроде energy и plasma gun'ов. Каждый выстрел из такого вот агрегата забирает у нас определенное количество термальной энергии, но вложения оправдывают результат: уничтожить вражеского робота или турель, обстреливающую нас ракетами, можно с пяти-шести выстрелов, в то время как с mashine gun'а ушла бы не одна обойма. Также у нашего героя имеется альпинистский трос, с помощью которого он забирается на верхотуры и становится недосягаемым для монстров, оставшихся на земле.
Тем не менее, в схватке с боссами предпочтение отдаешь все-таки VS. Благо, в логове каждого монстра их достаточно. Сами боссы - это вообще отдельный повод Capcom для гордости. Огромные, мерзкие, свирепые, они будут обстреливать героя ракетами и протыкать насквозь лазером. Во время поединков с ними клубы дыма вперемешку со снегом, поднимающиеся вверх от горячей перестрелки, порой не дают разглядеть даже, где находится противник. Поэтому приходится постоянно бегать и выжидать, когда нависшая дымка испарится. У каждого босса есть своя "ахиллесова пята", и найти ее не составит труда (она обычно выделяется цветом). На поединки с ними может уходить и пятнадцать, и двадцать минут реального времени.
Работа над ошибками
Microsoft, вероятно, сразу дала понять разработчикам, что качество порта Lost Planet должно разительно отличаться от его, гм, предшественников. Молодая фирмочка Sourcenext, из-за которой мы увидели Onimusha 3: Demon Siege, Devil May Cry 3: Dante's Awakening и недавний Resident Evil 4 в ужасно искалеченном виде, отправилась в бессрочный отпуск, а адаптацией игры под PC занялась сама Capcom. Результат превзошел все ожидания. Времена, когда управление базировалось исключительно на клавиатуре, а мышка начисто игнорировалась, к счастью, канули в Лету. В Lost Planet используется стандартная связка WASD+мышь, отвечающая за перемещение персонажа и за стрельбу с переключением камеры соответственно. В игре доступен вид не только от третьего, но и от первого лица.
Графика - еще одно слабое место всех портов от Capcom - в Lost Planet смотрится на удивление хорошо. Покровы снега выглядят очень натурально, на них даже остаются объемные выбоины от пуль. Не оставит игроков равнодушными и обилие в кадре спецэффектов: всамделишных взрывов, ярких вспышек лазеров и густых клубов дыма. Игра поддерживает высокие разрешения вплоть до 2048х1536 пикселей. Грамотное освещение, мягкие тени, текстуры высокого разрешения, хорошая детализация и филигранная анимация персонажей прилагаются. Чтобы лицезреть все это великолепие, вам понадобится, мягко говоря, не слабенький компьютер. Игра отчаянно не хочет запускаться на процессорах, не поддерживающих функцию SSE2, и видеокартах, которые и слыхом не слыхивали о третьих шейдерах. Next-gen, как оказалось, кусается!
В конце хотелось бы сказать, что Lost Planet – игра очень короткая, всего 11 миссий, которые в среднем проходятся за 7-8 часов. Но, тем не менее, это ни в коем случае не минус проекта, как многие, наверное, подумали, а трезвый расчет разработчиков. Дело в том, что к одиннадцатой миссии зубодробительный, но не изменяющийся геймплей Lost Planet начинает немножко утомлять.
Радости:
необычный сеттинг
олдскульный геймплей
дорогие видеовставки
дизайн Vital Suit
боссы и акриды в целом
вооружение
удобное управление
отличная графика
Гадости:
бредовый сюжет
плохо выписанные злодеи
лишняя функция у роботов по переносу оружия
Оценка: 8.5
Вывод:
Lost Planet: Extreme Condition - это очень динамичная, очень насыщенная и очень дорогая игра. Однозначно одна из лучших в своем жанре.
_Monax_