Обзор LittleBigPlanet 2

Posted by blast on февраля 28, 2011 - 00:00

Otesanek
Жанр: адвенчура, платформер, конструктор игр
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Media Molecule
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в СНГ: Sony Computer Entertainment Europe
Похожие игры: LittleBigPlanet, The Movies
Официальный сайт игры: www.littlebigplanet.com/2

«Я для вечности тоже всего лишь пуговица на штанине, если она там есть»
Милорад Павич, книга «Бумажный театр»

LittleBigPlanet — это виртуальный кукольный театр, где вы и режиссер, и костюмер, и монтажник сцены, и, возможно, единственный зритель. Это — мир творчества. Это — Маленькая Большая Планета, где при желании оживают герои Яна Шванкмаера, братьев Куэй, Кристофа и Вольфганга Лауэнштайна, Шейна Экера. При желании — оживают любые герои. С выходом второй части это можно утверждать без тени сомнения.

Обзор LittleBigPlanet 2Отделившиеся от Lionhead Питера Молинье Media Molecule под предводительством Марка Хейли заставили говорить о себе. LittleBigPlanet заслужила громких слов, громких эпитетов, громких аплодисментов. И не потому, что закадровый текст читал (и снова читает) Стивен Фрай, и не только потому, что это был яркий приключенческий платформер с высоким горизонтом полета творчества, но и потому, что маленький тряпично-кукольный мирок напомнил всем взрослым, каково это — быть детьми. Никогда детство не умиляет настолько сильно, как когда смотришь на него с высоты прожитых лет.

LittleBigPlanet

На первый взор — типичный струйный сиквел, который вроде бы и весь такой хороший, но на деле оказывается, что повторения оригинала становится как-то мало. Над цифрой «два» в названии можно покатываться со смеха, можно пожимать плечами. Механика LittleBigPlanet 2 не изменилась, да и попросту не собиралась меняться, а во множестве попыток найти добро от добра разработчики уперлись в глухую стену — идеальный уровень исполнения приключений тряпичных героев в оригинале не имел ни одной трещинки, по которой можно было бы пройтись реставрационными работами. Недолго думая, авторы изобразили то, что должны были изобразить LittleBigPlanet 2 — номер подзаголовком.

Мир сакбоев, любящих сакгерл, и сакгерл, водящих сакбоев за носы (при наличии у них оных, конечно), вновь в опасности — создатели одного из самых милых игровых миров отчерчивают линии сюжета по лекалам. Сочный, забавный, весь милый и созидательный Крафтворл терпит вторжение злого и гадкого Негативитрона, обращающего тряпичных человечков на сторону зла, и несколько героев, обученных Ларри Да Винчи, в роли спасителей и освободителей. Ну чем не веселый носатый итальянский водопроводчик, вновь и вновь отправляющийся на спасение своей возлюбленной принцессы, и фактически каноны детской мультипликации — хочется журить. Журить хочется только по факту, лишь по сценарию новой кампании.

Пышущая здоровьем, весельем и добротой LittleBigPlanet 2, как и предшественница, носит номинальное звание платформера, иногда склоняясь к приключенческой игре. И пусть в конечном итоге все превращается в то, что вам захочется видеть, новая сюжетная кампания аккуратно укладывается именно в эти жанровые рамки. Хотя о каких рамках можно говорить, если мир игры населяют умилительные тряпичные человечки с глазами-пуговками, от вида которых забываешь о критике. Детская стилистика для взрослых, все равно можно повернуть хоть в сторону ститчпанка, нарочитая дурашливость пусть вас не одурачит.

Полдюжины миров пролетают не забывая удивлять, впечатлять и умилять. Построенные с фантазией, старанием и особым эстетическим рвением, они заставляют произносить «LittleBigPlanet 2 — это струйный сиквел» с особым довольством от его струйности, от его сиквеловости. Исполнено с любовью, каждый из представленных миров оформлен так, словно создан одним из героев игры. Шоколадно-карамельные, утопично-бюрократические уровни производят ровно то впечатление, которое и должны, создавая из цепочки препятствий с головоломками акцентированную, пышущую разнообразием сюжетную кампанию. Шикарно построенные и идеально выверенные композиционные части игры. Кроме отменной стилистики и замечательных задач, что обеспечивает постоянную новизну и разнообразие, LittleBigPlanet 2 козыряет щедрым набором ярких героев, механических животных, финальной потасовкой и множеством мелочей — само по себе уже солнечное и яркое приключение. Приключение, где под марионеточным управлением приходится передвигать ноги и руки по отдельности, а при невозможности — сдвинуть преграду, через изжеванные губы доходит, что препятствие можно просто обойти.

2

Говорить о LittleBigPlanet 2 как о чем-то, превышающем объемы и оценочный предел пусть хорошего, но все же струйного сиквела, позволяет масштабный инструментарий священной коровы Sony — системы «создавай, делись, играй», выросший над своим сородичем из оригинала сразу на несколько тряпичных голов. Если конструктор из первой части позволял нам для того времени невиданные просторы для творчества, разрешая переделывать уровни и миры по своему вкусу, при всем этом не выходил за рамки правил, предложенных самими разработчиками, во второй части разработчики отменяют правила. LittleBigPlanet позволял соорудить только платформер, LittleBigPlanet 2 дает волю воображению: стратегия, шутер, аркада, рейсинг, летный или спортивный симулятор, ролевая игра, тайкун, неведомая доселе ерунда — все будет так, как пожелаете вы.

Обзор LittleBigPlanet 2Главный козырь редактора — простота, интуитивность интерфейса и удобство пользования. Не надо быть семи пядей во лбу и иметь сразу несколько профильных образований для того, чтобы, жонглируя меню, создать свои вариации любимых проектов с тряпичными героями в изысканной стилистике миров LittleBigPlanet или соорудить что-то незабвенное, нетленное, свое, оригинальное. Курс молодого бойца ровным счетом придется по вкусу всем будущим творцам индустрии виртуальных развлечений и всем творцам неудавшимся (у них появляется уникальный шанс вытянуть потертую тетрадку с записями времен сопливого детства и сделать проект, где эльфы набегают и можно грабить караваны). Но основная его задача — запустить игру в веселой компании и произнести: «Эй, ребята, я тут создал шутер в стенах родного университета и с боссами — тряпичными копиями любимых преподавателей!» Благо вольному воля — можно расставлять предметы по уровням, а при отсутствии подходящих моделировать свои или скачивать уже созданное с PSN и расширять возможности снова и снова. Но это еще цветочки.

Есть где разгуляться, и, изображая тряпичную версию, скажем, Gears of War, доведется отшагать множество ступеней, но зато проработать все скрупулезно, до самых мелких деталей. Склеить Маркуса Феникса из плюша и глаз-пуговок, подвесить камеру за плечом, проработать уровни, задать физические параметры, соорудить и расставить противников, всучить в руки самостоятельно настроенное оружие — и понеслось? О, нет, а как же задать цели игры, сложить по кусочкам спецэффекты и привязать их к игровому процессу скриптами? Так и получаются в LittleBigPlanet 2 стилистические Call of Duty и прочие Uncharted. Камера от первого лица, третьего, сбоку, сверху, подвешенная под небеса для стратегии, плавающая для адвенчуры, настройки управления для сооружения комбинаций для слэшеров и файтингов, конструирование искусственного интеллекта — и тут уж возможности настроить меню, загрузить арты или составить саундтрек представляются семечками.

Все? Нет. LittleBigPlanet 2 черпает силы из предыдущего опыта разработчиков, и те идеи, реализовать которые не позволили технологии прошлых лет, когда часть сотрудников Media Molecule корпела над «симулятором Голливуда» The Movies, прекрасно реализованы здесь и сейчас. Кукольная анимация — движения марионеток — позволяют склеивать замечательные сюжетные ролики или cut-сцены, да и попросту делать на движке игры анимационные фильмы. Марк Хейли позволяет все, что душе угодно.

Вопросы остаются. Но не по самой игре (или лучше назвать ее уникальным разношерстным редактором игр?), а по пути Media Molecule. Разработчики выжали из идеи, из концепта, из Маленькой Большой Планеты все соки без остатка, и двигаться в том же направлении кажется совершенно бессмысленным занятием. Или это просто так кажется? Если будет LittleBigPlanet 3, то он уже расставит все по своим местам и ответит на вопрос: «А не станет ли эта серия эдаким The Sims от мира Sony?»

Радости:
Классная новая кампания
Безграничные возможности конструктора
Милейшая стилистика

Гадости:
Без учета редактора, просто отличный платформер

Оценка: 9.1

Вывод:

Заплатив всего раз, вы получаете не только яркое приключение длиной в несколько вечеров в броском замечательном мире LittleBigPlanet, но и бесконечное количество до сих пор не созданных лично вами игр. Пожалуй, Sony даже продают проект слишком дешево — хочется воспользоваться непростительным клише: «Всем срочно бежать в магазин!»

adventure, платформер Обзор №134 LittleBigPlanet
Яндекс.Метрика