Обзор Heal

Posted by Anuriel on мая 15, 2020 - 17:07

Жанр: головоломка.

Разработчик и издатель: Jesse Makkonen.

Платформа: ПК.

Минимальные системные требования: Win Vista, двухъядерный процессор 2,0 ГГц, 2 ГБ ОЗУ, видеокарта с 512 МБ памяти и поддержкой шейдеров 3.0, 300 МБ на жестком диске.

Инди — это судьба. Призвание. А оно часто бывает роковым и провоцирует на конфликт с другими. «Ты царь, живи один», — так завещал классик каждому из поэтов. Соло-разработка игр — та же стезя: ступив, уже с нее не сойдешь. И что делать, когда хочется сделать именно так, а не иначе — вопреки рамкам жанров и даже негласной корпоративной этике? Хотя, казалось бы, уж где-где, а в разработке игр свободы — хоть отбавляй.

Обзор игры Heal

Известность имени Джессе Макконен принесла дилогия Distraint, поведавшая о душевных метаниях обычного коллектора. Спеца по вышибанию долгов, что всё больше и больше сомневается в том, а имеет ли подобная профессия вообще право на существование. Внутренние демоны пробудились — перед игроком был психологический триллер, а местами и хоррор. Геймплейно же — 2D квест, немудреные задачки которого прекрасно справлялись со своей ролью — усилить вовлеченность в историю, чьему накалу могли бы позавидовать сценаристы многих ААА-проектов. Замечательно? Оно-то так, да графика в дилогии была пиксельной. А от такого многих, чего уж там, воротит. Вот и получилось, что те же многие прошли мимо и даже не обратили внимания на бриллиант в куче того самого, что ежедневно оказывается на Steam-прилавке.

Memento

Это наверняка стало вызовом для разработчика. Стимулом. Теперь первое, на что обращаешь внимание, просто просматривая скриншоты Heal, — картинка. Рисованная графика со своим стилем и огромным вниманием к мелочам. Такая анимация отлично подошла бы к фестивальному артхаусному мультфильму. Возможно, смотрится и несколько меланхолично — но, во-первых, это часть задумки, а во-вторых, большинство локаций — помещения дома, такого же старого и антикварного, как и главный герой игры.

Обзор игры Heal

Старик, жизнь которого подходит к концу. И обычных дешевых клише в связи с этим не ждите. Heal — психологическая драма, где недосказанное значит больше любого броского символа. А те же головоломки, основа здешнего игрового процесса, настраивают в первую очередь на созерцательный лад — парадоксально являясь чем-то вроде эмбиента.

Размеренно переходить от одной задачки к другой в Heal — сплошное удовольствие. В том числе и благодаря потрясающе красноречивой детали: старик, которого мы направляем в выбранную точку, через каждые пару шагов останавливается, припадая на свою палку, — кликай заново и будь терпелив, оставь замашки молодости всё спешить, куда-то спешить…

Обзор игры Heal

Задачки на уровнях, всего чаще, взаимосвязаны. Открывают подсказки для решения задачек других, вроде цифровой комбинации телефонного номера (и звонок в никуда). Сами представляются подсказками: расположение точек, например, на верно прокрученных дисках, образовавших фигуры созвездий с еще символами-подсказками. Открывают также и доступ к новым задачам: после решения такой выкатится телевизор, который надо настроить. Среди разновидностей пятнашек, тестов на внимательность, логических игр со знаками и цифрами попадается кое-что и вовсе нетривиальное. Скажем, на мини-мониторе необходимо, используя кнопки, управлять движением вращающихся и сцепленных между собой окружностей — так, чтобы они совпали со своими неподвижными дублерами. Или особым образом, можно даже сказать логистически, провести ряд линий через точки и черточки — вспоминаются так называемые «математические графы».

Однако игра проходится очень быстро — за час с небольшим. В ней всего семь глав, но дело как раз не в этом: история вполне законченная, и искусственно растягивать ее точно не стоило бы. А вот добавить еще по паре-тройки задачек на каждый из уровней, тем более с учетом того, что они были бы вплетены в общую многоходовку, — это не помешало бы. Тогда Heal определенно игралась бы по меньшей мере два часа — «фильмовый» формат, он был бы игре к лицу.

Обзор игры Heal

Радости:

  • История о старости и памяти, не отягощенная избитыми клише
  • Нетривиальный взгляд на ряд стандартных задачек
  • Картинка

Гадости:

  • Заданий на большинстве уровней преступно мало

Оценка: 8,0

Вывод:

Heal — цепляющая психическая драма об одиночестве, размеренному погружению в которую всячески способствует ассорти из головоломок и логических задач. Стоит ли мизерный час геймплея того, чтобы раскошеливаться, — тут уж решать не мне. Но, по крайней мере, имя разработчика Jesse Makkonen взять на заметку определенно стоит.

U$D

Головоломка Обзор №241
Яндекс.Метрика