Обзор Harry Potter and the Order of the Phoenix [ВР]
Жанр: arcade, adventure
Разработчик: Warner Bros Interactive
Издатель: Electronic Arts
Количество дисков в оригинальной версии: 1DVD
Похожие игры: Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, Transformers
Минимальные системные требования: Intel Pentium 4/AMD Athlon 1.8 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9 video card, 5 Gb free space
Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium 4/AMD Athlon 2.2 GHz, 1024 Mb RAM, 128 Mb DirectX 9 video card, 5 Gb free space
Заводить речь об играх по кинолицензиям — дело в высшей степени неблагодарное. В 9 из 10 случаев после того, как будет озвучено имя очередного "счастливчика", его тут же с ног до головы обольют грязью и не преминут перечислить все хронические болезни данного вида игропродуктов. Фантасты назвали бы эту ситуацию "системой", аналитики — "тенденцией", а геймеры... А геймерам вовсе не требуется придумывать название для этого кошмара. Они просто употребляют то, что разработчики клепают чуть ли не на коленке.
Но, к нашему великому счастью, есть 1 случай из 10. Это когда человек приносит домой игродополнение к фильму, а оно оказывается не только съедобным, но и вполне достойным своего старшего собрата — фильма.
Анти-стахановским путем
Первая игра из серии Harry Potter увидела свет в конце 2001 года. Как и последующая вторая, она являлась простейшей аркадой. Единственными, кто не высказал ничего оскорбительного в адрес проектов, были самые маленькие геймеры. В силу своего возраста, они не ждали от игр ничего, кроме возможности поуправлять самим Гарри Поттером. Пожалуй, эту их мечту разработчики осуществили.
Когда настал момент ваять третью часть, разработчиков посетила здравая мысль: если сделать из "Узника Азкабана" клона игр-предшественниц, в котором и шести отличий не найдётся, то даже самые ярые фанаты игру не примут. Немного экспериментов, выслушивание желаний поклонников - и вот, новая игра Harry Potter and the Prisoner of Azkaban была готова. Она оказалась уже получше. В ней была призрачная свобода и несравнимо более увлекательный геймплей.
Видя, как аудитория игры растет на глазах, девелоперы решили еще немного похимичить. Как мы помним, вылились все эти эксперименты в игру Harry Potter and the Goblet of Fire. Она была чем угодно, но только не игрой о Гарри Поттере. Добротная аркада, созданная по качественным лекалам, но... От мира Роулинг там осталось только три задания Турнира Трех Волшебников. Закрепить успех "Узника Азкабана", понятное дело, не получилось, а потому люди из Warner Bros Interactive вновь обратились к экспериментам, только на этот раз, с оглядкой на третью часть.
Буква первоисточника
Надеюсь, самые внимательные читатели уже заметили, что речь идет об игре по фильму, а не по книге. Конечно, фильм снимался по книге Роулинг, но для адекватного переноса книжных страниц на большой экран, нужно было немного изменить сценарий. Что сценаристы фильма и сделали. Именно на сторилайне фильма и строится игра.
Начинается игра с противостояния дементорам в Литтл-Уингинге. Защищая себя и своего брата, Поттер прогнал мерзких созданий волшебством, но колдовать вне Школы Чародейства и Волшебства нельзя, а потому волшебника ждет дисциплинарное слушанье в Министерстве Магии. Живя в маггловском (неволшебном) мире, Поттер не ведает о том, что практически все волшебники и колдуны решили закрыть глаза на возвращение Того, Кого Нельзя Называть. Не видя угрозы, гораздо проще жить, да и Министерство Магии заявляет, что все разговоры о том, что Темный Лорд вернулся — не более чем ложь и слухи.
Оставлять магический мир без защиты нельзя, а потому Альбус Дамблдор возрождает Орден Феникса, в который входят люди, верящие в возвращение Волан-де-Морта и способные сражаться на стороне добра.
Первая же игровая сценка, где нужно прогнать дементоров, показывает, что ЕА не поскупилась на создание новой игры. Четкие опрятные текстуры окружения, подобие динамических теней от персонажей, их анимация и детализация, не травмирующая глаз — все это сделано на уровне, который в игроизациях практически не встречается (исключение - недавние "Трансформеры, они, как и новый Поттер, являются портом с некст-ген коснолей). Когда же обнаружится, что всех персонажей озвучивают актеры из одноименного фильма, а саундтрек записан Лондонским филармоническим оркестром, то издателей можно только зауважать. Как ЕА отважилась на такие капиталовложения — непонятно, но деньги были потрачены по назначению.
Однако техническая сторона — даже не полдела. Главное — геймплей, и тут разработчики тоже не подкачали. Та же первая игровая сценка покажет новую систему спеллкастинга. Опробовав ее, понимаешь, что разработчики выучили книги о Гарри Поттере наизусть. То есть, если у Роулинг написано, что заклинания вырисовываются палочкой в воздухе, то и в игре мы будем их рисовать (только не палочкой, а мышкой). Я думаю, многим уже пришло на ум сравнение с Black&White. Действительно, очень похоже.
Но первый уровень проходится за две минуты, после него следует дом Блэков, где сам Сириус научит игроков управляться с волшебными палочками, а после — Хогвартс. После знакомства с ним, я окончательно уверился в том, что разработчикам ничего, кроме книг Роулинг, в процессе разработки читать не давали. Чем еще можно объяснить то, что доступный для исследований мир оказался таким проработанным? Ведь разработчики, помимо того, что разрешили игрокам гулять по всей территории Хогвартса и окрестностей, так еще и приложили максимум усилий, чтобы эти прогулки оказались максимально интересными. Каждый фанат узнает и Большой Зал с искусственным небом, и в подземельях слизеринцев пошалит, а возле хижины Хагрида цветочки пособирает. Я был просто шокирован, когда увидел на стене кабинета Амбридж тарелочки с котятами! Такое внимание к деталям приветствуется!
Дабы игра все больше походила на фильм, разработчики оживили школу — в каждом коридоре можно повстречать учеников, их бесконечная болтливость иногда доводит до белого каления, когда какой-нибудь сопляк из Слизерина скажет что-нибудь про Гермиону. В таких случаях в дело вступает боевая магия. Зажав правую кнопку мыши, можно угостить противника новеньким заклинанием, например, разоружения — Expelliarmus. Если он не испугается, то в коридоре начнется настоящая война — обиженный призовет своих находящихся поблизости друзей и постарается в долгу перед Поттером не остаться. Дл пацифистов сюда хода нет — драться, пусть и не на смерть, все равно придется — так того сюжет требует.
И если с применением шести боевых спеллов проблем не возникнет, то вот шесть мирных оставляют вопросы. Похвально, конечно, что отныне на предмет можно воздействовать несколькими разными заклинаниями, но практического разнообразия это не добавляет. Да и вообще, небоевая магия применяется редко. В основном для "хозяйственных нужд". Не пугайтесь, за эльфа-домовика играть не придется, просто Гарри не может пройти мимо разбитой бронзовой чаши или покореженных рыцарских доспехов. Стоит ему их починить, а потом зажечь пару-тройку светильников, и вот уже получен новый уровень, который помимо усиления заклинаний (так, во всяком случае, написано в игре), откроет еще и новый бонусных ролик. В этом ролике могут показываться игрокам как кадры из нового фильма, так и интервью с актерами и создателями игры. Учитывая, что в роликах повествуют о довольно интересных вещах, получается неплохой стимул к поиску секретов.
Кто виноват и что делать
Чересчур радужная картина получается, не правда ли? Облачком, а вернее громадной тучей, которой под силу всю радость от игры омрачить, является связка "камера-управление". Две этих части игропроцесса иногда заставляют зубами скрежетать от бессильной злобы. И если с камерой еще можно что- то сделать путем отбеганий в сторону (камера динамическая), то вот с управлением нельзя. Поттер с клавиатуры практически не управляется, и когда нужно "нацелить" его на какой-нибудь предмет, то можно будет сделать и два, и восемь поворотов вокруг своей оси, но так и не указать Поттеру, на что же следует применить магию. Каково же управлять персонажем в стычках 5х5, когда необходимо постоянно находиться в движении, уворачиваясь от спеллов, лучше не описывать.
Очевидно, игра проверяет геймеров на способность адаптации к враждебным условиям. Такого рода психологический тест. Стоит отметить, что за один вечер к игре можно привыкнуть, но сколько нервов будет потрачено в этот вечер — ни в сказке сказать, ни пером описать. Неужели разработчикам было сложно довести до ума контроллинг? Просто очень обидно, что такую добротную игру портит такая, казалось бы, мелочь. Может, сказались консольные корни, а может, лень тестеров, которые не обратили на управление внимания, но факт остается фактом.
Радости:
приличный технический уровень проекта
узнаваемое звуковое сопровождение
доступный игроку мир
система рисования заклинаний
внимание к деталям
Гадости:
управление и камера
малая продолжительность игры
Оценка 8.0
Вывод:
Не поскупившись на разработку, ЕА наконец-то выдала игру, на которую будут равняться создатели очередных "игр по фильмам". И пока немногие фанаты Поттера лелеют надежду, что "Принц Полукровка" будет еще лучше — остальные пытаются заклясть Снейпа и освещают Министерство Магии заклинаниями. Право слово, грешно пропускать одну из лучших (если не лучшую) игроизаций.
Softik