Обзор Halo: Combat Evolved | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Halo: Combat Evolved

on ноября 30, 2003 - 00:00

Игра: Halo: Combat Evolved.
Жанр: 3D-Action.
Разработчик: Bungie/Gearbox Software ( www.gearboxsoftware.com ).
Издатель: Microsoft Game Studios ( www.microsoft.com ).
Минимальные системные требования: P3-733 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb DirectX 9.0b Compatible Video Card with hardware T&L support, 1.3 Gb HDD Free Space, 8x CD-ROM, 56 Kbps modem connection, Windows 9x/Me/2k/XP.
Рекомендуемые системные требования: P4-1200 MHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0b Compatible Video Card with hardware T&L support.
Похожие игры: Chrome, Red Faction 2.
Поддержка мультиплеера: LAN, Internet.

Halo: Combat EvolvedСо дня появления сегодняшнего подопытного на "ящике Х" прошло целых два года. Что ни говори, а для игроиндустрии это довольно большой срок. Заслуженные мастера-игроделы за такой срок успевают сделать Max Payne 2, Dungeon Siege, Neverwinter Nights, Commandos 3, Hitman, Splinter Cell... Список можно продолжать еще очень долго. Консольная версия Halo в свое время удостоилась просто умопомрачительного количества всевозможных наград. Нам, рыцарям ордена мышиного коврика, ничего не оставалось, как терпеливо дожидаться того момента, когда это чудо доберется до нас. За это время на бескрайних просторах паутины с завидной регулярностью появлялись "новые сенсационные подробности". Наивный, я тоже спел отдельную песню Halo в июльском номере. Как здесь не согласиться с незабвенной фразой — "в превью все игры хороши". Западные коллеги после официального релиза вознесли Halo до небес, то и дело вешая на шею игре почетные медали. Теперь, когда диск с игрой находится у меня в руках, я могу констатировать, что нас обманули.

Sad But True
Представьте себе далекое будущее, далекий космос. Вы — киборг под названием Master Chief. Вы находитесь на поверхности неисследованного мира с причудливым названием Halo. Причина вашего здесь пребывания проста. Люди, которые к этому времени уже заселили все планеты солнечной системы, начали активные поиски новых мест обитания. Для этого человечество было вынуждено заключить контракт с расой Covenant. Последние получили от людей, что хотели, и без объявления войны периодически стали совершать обстрелы людских космических станций. Некоторое время человечество терпело, но вскоре поняло, что терпеть больше нельзя. Люди изготовили мощного боевого киборга, вас, который способен заменить полсотни вооруженных до зубов пехотинцев. Такая вот предыстория. Вроде как интересно, но на протяжении игры сюжет своими поворотами заставит вас думать не "Что будет дальше?", а "Когда все это кончится?". Никакой логики действий. Смотрите сами: вы спасаете взвод солдат, который через мгновение гибнет под вражеским огнем. Зачем спасали? Нет ответа. Затем сквозь толпы вооруженных противников вы прорываетесь на вражескую базу, лишь для того, чтобы потом оттуда улететь. А как вам затея спасти захваченного в плен капитана, которого вы бросите на половине пути и двинетесь вперед, на выполнение еще более идиотских заданий? Вам нравится?.. Не думаю.

Halo: Combat Evolved

Теперь обратим внимание на то, что бросается в глаза в первую очередь — графика. Внешне Halo смотрится довольно неплохо: высокодетализированные текстуры, внушительное количество полигонов и прочее. Но при всей внешней привлекательности игра очень однообразна и примитивна в этом плане. На протяжении двух лет на скриншотах нам показывали красивейшее небо. Куда оно делось? То, что мы видим здесь, конечно, выделялось бы на выставке детских рисунков в категории "до пяти лет", но здесь... К тому же, вопреки ожиданиям, на свежем воздухе вы проведете не так много времени, как хотелось бы. Более того, во время пребывания на открытых пространствах вы будете чувствовать себя гораздо более неуютно, чем в длинных коридорах вражеских станций. Причина проста — движок. Уровни грузятся очень быстро, но в процессе игры ужасно тормозят. В коридорах это не так заметно, но бывает. Даже на монструозных конфигурациях показатель FPS падает до неприлично низкой отметки — 12-15 кадров в секунду. Нет никакой интерактивности: все предметы на уровнях, по всей видимости, изготовлены из сверхпрочных титановых сплавов — разрушению они не поддаются.

Игровой процесс построен на привычных действиях: уничтожать армии противника, которые здесь просто неприлично большие, дергать всякие рычаги и нажимать различные кнопки, собирать боеприпасы. Оружия в игре достаточно. Но подлые разработчики запретили носить при себе более двух экземпляров оного. Чего ради? Баланс? Какой баланс? Нет здесь никакого баланса. Оружие в игре разделяется на две категории: "наше" и "чужое". "Наше" оружие вы будете подбирать с трупов союзников, а "чужое", ясное дело, — с трупов противников. Из первой категории можно выделить пистолет, автомат, снайперскую винтовку, базуку (самый яркий пример отсутствия баланса), гранаты и дробовик; из второй — множество разновидностей энергетических пукалок.

Halo: Combat Evolved

Периодически к вам будет присоединяться отряд солдат. Но реальной пользы от них, как и следовало ожидать, никакой. Годятся, разве что, в качестве живого щита. Или для экипажа транспортного средства, потому как в одиночку порулить танком не удастся. Как? Разве я еще не сказал про такую возможность? Наверное, вылетело из головы. В этом процессе нет ничего запоминающегося. А ведь обещали, что это будет главной фишкой игры. Виной всему до ужаса корявое управление. Нет, я ничего не имею против пешего передвижения, здесь все нормально, хотя от порта этого никто не ожидал.
Противники, по сравнению с вашими союзниками, представляют собой просто гениальные умы. Их поведение местами радует. Повторяю, местами. Иногда они прячутся за углы стен или за ящики. Иногда пытаются действовать сообща. Наконец, противники обучились стрейф-джампу и прочим чудесам акробатики, что делает процесс охоты на них интересным. Правда, ненадолго. Инопланетянин, сидящий за углом, так же, как и ваши виртуальные помощники, совершенно никак не реагирует на брошенную в его сторону гранату.

Обругали? А теперь похвалим!...
Разумеется, не одними недостатками жив Halo. Есть за что и похвалить. Например, музыка. Живая, звучная, просто приятная. Однако этой игре она подходит так же, как Героям в качестве саундтрека подошел бы Cannibal Corpse или, скажем, Slayer. Но, как говорится, на вкус и цвет... Что до звука? Все стандартно, придраться не к чему, разве что искусственные звуки выстрелов, ну да ладно.
Скриптовые сценки в игре сделаны довольно неплохо. Никакой полезной информации они не несут, но если закрыть глаза на некоторую корявость анимации, смотрятся весьма живо.
Приятно удивил мультиплеер. Такого разнообразия многопользовательских режимов игровая общественность доселе не видела. Имеется в наличии двенадцать сетевых режимов и девятнадцать многопользовательских карт. Есть много нового: кооперативный режим, режим Oddball и еще несколько оригинальных решений. Подробно рассказывать не буду — ознакомьтесь самостоятельно, вам должно понравиться.

Halo: Combat Evolved

И снова поругаем!..
Установка патчей, как заведено у нашей любимой корпорации Micro-soft, процесс долгий и нудный. Вместо того, чтобы заюзать любимый FlashGet и оперативно слить exe-шник с любимого сайта, мы вынуждены пользоваться идиотской, простите за выражение, системой автоматического обновления. Кому, спрашивается, это нужно?
Главная проблема всех портов, сохранения, не обошла стороной и Halo. Даже не надейтесь, привычной кнопочки Save/Load в главном меню вы не увидите. Заменяет ее совершенно непонятная система чекпоинтов, которые, судя по всему, определяются генератором случайных чисел. Ну зачем, зачем нам это? Похоже, ответа на этот вопрос мы никогда не услышим.
Обещали реалистичную физику. Где она? Ваш железный друг прыгает метра на три в высоту. Или это все гравитационное поле чужой планеты? Не думаю, однако. Гады валятся в картинных позах, не имеющих к реальной физике никакого отношения. Правда, от взрыва гранат монстры разлетаются довольно эффектно, но никакой физикой здесь даже не пахнет. А что говорить о поведении средств передвижения, багги или танков? Железный друг вашего железного друга при наезде на малейшую неровность начинает трястись с такой силой, что игрок будет радоваться, что не имеет девайс с функцией Force Feedback. После Max Payne 2 и ворованной версии Half Life 2 происходящее здесь вызывает легкую улыбку. Не более.

Halo: Combat Evolved

Вместо эпилога
Halo
пришел. Пришел и разочаровал. Разочаровал во всем, кроме, пожалуй, мультиплеера, который, собственно, заставил меня окончательно определиться с оценкой. Мультиплеер не как-нибудь там хорош, а великолепен в самом прямом смысле этого слова. Поэтому в том случае, если вы являетесь счастливым обладателем выделенной линии, приобрести Halo определенно стоит. Почему только обладателям выделенки? Дело в том, что на заявленных в системных требованиях 56 Kbps игра ведет себя очень капризно. Остальным придется играть в клубах, если игра там приживется. Возможностью порулить средствами передвижения нынче никого не удивишь, в роли киборга мы уже бывали не раз, красивых игродвижков много перевидали, музыки хорошей тоже наслушались... Если вы хотите увидеть что-то новое, Halo не способен удовлетворить ваши потребности.
Осталось только определиться, стоит ли ждать Halo 2, который, кто не в курсе, уже активно разрабатывается.

Roll, roll_zv@tut.by 
Диск для обзора предоставлен интернет-магазином  "МедиаКрафт" http://www.mediacraft.shop.by 

Мнение
Сюжет в игре есть, хоть он и не блещет новаторскими находками. За основу игры была взята замечательная книга "Мир-кольцо" Лари Нивена (советую, кстати, всем), которая вдохновила на создание замечательных картин самого Бориса Валеджо. Мир изумительный по своей структуре (как вам планета в форме кольца?) и истории. А сюжет разворачивается вокруг конфликта между пришельцами, которые обнаружили на планете некий overpowered артефакт и не хотят ни с кем делиться. Да и не сюжет здесь главное, а уникальный AI противников плюс неповторимая реалистичность и динамика боев (люди против пришельцев, грохот танковых орудий, парящие в воздухе флайеры — немыслимая доселе масштабность и красота).

Насчет тормозов я, конечно, могу поспорить. На 2200Athlon, 512 ОЗУ, GeForce4Ti4200 в разрешении 1024х768, все на максимум, играется вполне комфортно. Никаких подтормаживаний не наблюдается. А если вы являетесь счастливым обладателем Radeon 9800Pro, тогда можете вдоволь полюбоваться на замечательно прорисованные пейзажи, воду в исполнении пиксельных шейдеров 2.0, динамичное цветное освещение, отличного качества текстуры, реалистичное отражение (особенно в воде!), эффекты пыли и частиц, какие вам до этого ни один гоночный симулятор не показывал. На сегодняшний день — один из красивейших движков, была бы машина в порядке (но мы ведь с вами готовимся к выходу Doom 3?).

Halo: Combat Evolved

Нельзя не отметить звук, лучший на сегодняшний день. Если имеется акустики 5.1, тогда вполне можно перепутать происходящее на экране с реальностью. На самом деле. Не многие фильмы формата DVD дотягивают до такого качества.

Лично меня достали уже шутеры, в которых главный герой бегает, обвешавшись тоннами оружия. Здесь же все максимально реалистично. Пистолет, автомат, плюс пара гранат. Возможность водить многочисленный автопарк значительно упростила перемещение по огромным уровням. А физика... Не понимаю, откуда столько негатива. В конце концов, главный герой — киборг, управляет техникой будущего на сюрреалистической планете, а об анатомическом строении пришельцев я боюсь даже заикаться. Так что, какая разница, кто в каких позах там валяется.
И что же мы имеем, на мой взгляд? Хороший сюжет, потрясающую графику, замечательный звук, футуристическую атмосферу, командные бои, невиданный доселе AI (особенно меня поразил монстрик, который, спрятавшись от меня за ящик, стал на колени и начал в исступлении биться головой об стенку, бормоча "боже, ну как я суда попал"). Кто там заикнулся про неоправданность ожиданий?...

ОЦЕНКА 7

Lockust

экшен Обзор № 47
Упоминаемые игры и серии: 
Halo
Яндекс.Метрика