Обзор Gods Will Be Watching

Posted by Anuriel on июня 12, 2015 - 09:16

Дата выхода: 24 июля 2014
Разработчик/издатель: Deconstructeam/Devolver Digital
Платформы: PC, Mac, Linux
Жанр: Инди, квест, point&click
Похожие игры: Superbrothers: Sword & Sworcery EP; Papers, Please
Возрастной рейтинг: 18+
Системные требования: процессор Intel Core Duo или эквивалентный , 2 Гб ОЗУ, 512 Мб DirectX 3D совместимая видеокарта, 460 Мб на жёстком диске

В жанре «квест» давно не было каких-то по настоящему качественных изменений. Жанр зарождался с текстовых квестов, которые сейчас кажутся скорее никому не нужным ископаемым, нежели чем-то играбельным. Буквально лет пятнадцать назад люди повально разгадывали виртуальные головоломки и делились секретами прохождений тех или иных адвенчур. Золотая эпоха квестов давно ушла, сейчас они представляют собой либо игровые сериалы, где действия игрока фактически ограничиваются выбором фраз, либо «мыльное press-x-to-win кинцо», либо потуги заработать деньги на ремейке классических головоломок. Сегодняшний гость — Gods Will Be Watching — пришёл не с пустыми руками: он даёт попробовать привычный «point&click» с начинкой из ветхих текстовых квестов в обёртке триллера.

Обзор Gods Will Be WatchingСобытия берут начало в середине 23-го века. Сержанту Бёрдену, а именно так зовут центральную фигуру повествования, поставлена цель внедриться в стан террористов, которые именуются «Ксенолайферами», и предотвратить изнутри их попытку начать террор против человечества. Сюжет, справедливости ради, не ахти какой оригинальный: нужно всего-то спасти часть вселенной от вымирания. После небольшого вступления, игрок попадает на космический корабль и с ходу оказывается в центре щекотливой ситуации. Бёрдену следует грамотно разрешить ситуацию с заложниками, причём на стороне террористов. Вроде бы всего-то и требуется продержать некоторое время четырёх заложников, пока идёт взлом сервера. Но тут выходит наружу самая интересная особенность квеста — пошаговая часть. В игре присутствует всего два вида совершаемых действий: те, которые требуют одно очко внутриигрового хода, и свободный ход. Передвижение Бёрдена по локации и возможность завести диалог можно осуществлять свободно, а вот какое-нибудь мало-мальски значимое взаимодействие с окружающими или с приборами отнимает одно очко хода. Они есть краеугольный камень игры.

Игра в цифрах:

1 собака
7 долгих глав
9000+ диалогов
$7,99 – стоимость игры в Steam

Любой подобный ход всегда требует к себе особого внимания, а их ограниченное количество подталкивает игрока на непопулярные действия или невыгодные компромиссы. Нужно освободить больше кислорода в тесном отсеке? Извольте убить одного из заложников, обладающего важной информацией. Или нужно срочно вывести формулу вакцины от смертельной инфекции, но времени на клинические исследования крайне не хватает? Придётся вколоть в подопытного рискованную дозу нестабильного антидота, который с 80% вероятностью его прикончит. Такие неприятные решения нужно принимать в течение всей игры, поэтому игрок должен приготовиться морально, запастись терпением и кучей свободного времени, ведь от игры не стоит ждать лёгкую прогулку по локациям «на вечер». Квест не щадит игрока, умирать приходится часто. Крайне часто. Здесь играющего подстерегает, пожалуй, самый неприятный недостаток игры: даже после часа реального времени, делая вполне логичные поступки, можно умереть, нажав буквально не на ту кнопку. Уровень придётся переиграть сначала, а затраченные попусту часы и силы на бурный мозговой штурм, увы, никак не восстановить.

Обзор Gods Will Be WatchingВсё это геймплейное безобразие компенсируется отличным юмором и диалогами, которые в случае провалов миссии слегка видоизменяются. Не часто встретишь игру, где после пяти минут чтения вводного брифинга в виде нескончаемого потока фраз, каждый из присутствующих на экране издевательски изъявляет желание поболтать с игроком, а когда последний NPC задаёт вопрос, диалог приблизительно такой:

— «Hey, Burden?!»

— «What the %$!@?» — наконец вскипает Бёрден (и игрок вместе с ним) после допроса

— «Nothing… Just kidding».

Визуальное исполнение Gods Will Be Watching достаточно спорно: вроде и стилизовано неплохо, но опять, снова и снова разработчик пичкает потребителя восьмибитной вакханалией, где пиксель размером с таракана режет глаз. С одной стороны, для квеста такое исполнение не критично, но с другой, вспоминая игры вроде Syberia и Dreamfall: The Longest Journey, хочется видеть яркую, сочную картинку, а не заниматься пиксел-хантингом в прямом смысле этого слова. Правда с постановкой и режиссурой у игры всё в порядке: проходя Gods Will Be Watching, порой складывается впечатление, будто бы смотришь пикселизированный фильм —  так зрелищно смонтированы переходы от сцены к сцене.

Обзор Gods Will Be WatchingЛюбители интересного подхода к повествованию и крутых поворотов сюжета останутся довольны — с этим у Gods Will Be Watching проблем нет. Deconstructeam постарались создать атмосферный триллер и справились конкретно с этой задачей замечательно: играть очень волнительно, игроку тяжело предугадать дальнейшее развитие событий. Дополняет «саспенс» отличная музыка, которая, как это уже стало хорошей традицией, продаётся раздельно, и при желании её можно прослушать в любой момент.

Радости

  • Хорошая история, юмор
  • Реиграбельность
  • Стилистика

Гадости

  • Высокая сложность
  • Длинный игровой сеанс
  • Графика

Оценка: 6

Вывод:

Gods Will Be Watching получилась довольно неоднозначной. Изначально хорошая задумка с приправой из текстовых квестов выросла бы в прекрасную игру, если бы не высокая сложность в плохом её проявлении. У многих игроков даже на нормальном уровне сложности прохождение первого уровня может превратиться в один из самых тяжелых и неприятных экспериментов в игровой жизни, когда цель необходимо достичь любой ценой, пусть даже она и будет слишком высока.

Обзор написан по ПК-версии игры.

Александр Максюта

квест Обзор №177 Gods Will Be Watching