Обзор The Godfather II

Posted by Anuriel on мая 31, 2009 - 00:00

Жанр: TPA с элементами RTS
Платформы: PC, Xbox 360, Playstation 3
Разработчик: EA Redwood Shores
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: The Godfather, Scarface: The World Is Yours, серия Grand Theft Auto
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 2,8ГГц или AMD Athlon 64 3000+; 1Гб (для Windows XP) или 2Гб (для Windows Vista) ОЗУ; видеокарта с 256Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0 уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X1600 Pro; 9Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: двухъядерный процессор; 2Гб ОЗУ; видеокарта с 512Мб ОЗУ и поддержкой шейдеров версии 3.0; 9Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: сайт

ЗThe Godfather IIачастую успех одних разработчиков не дает покоя всем остальным девелоперам, особенно если первые добились успеха без многомиллионного бюджета, сумасшедших затрат на рекламную кампанию и всего прочего, а пришли к славе благодаря таланту и знанию своего дела. Взять вот Illusion Softworks, которая в 2002-ом году выпустила шедевр под названием Mafia. Никто до последнего момента не верил в то, что у чехов все получится — хотя бы потому, что примерно в то же время вышел куда более раскрученный конкурент по имени GTA 3. Но даже Rockstar оказалось не по силам переплюнуть гениальность создателей Mafia. Конечно, детищу Illusion Softworks не хватило бюджета, что было особенно обидно: эта игра вполне могла стать полноценным интерактивным «Крестным отцом», однако для нее пришлось придумывать другое название и иных персонажей.

Через полтора года после этих событий последовал анонс The Godfather от Еlectronic Аrts. Игра должна была сделать Mafia одной левой — и при этом она создавалась по кинолицензии, что заставляло относиться к тайтлу с особенным волнением. Но, к сожалению, ЕА обошлась с проектом слишком легкомысленно, и его быстро смешали с грязью. Там, где Френсис Форд Коппола показывал серьезные разборки влиятельных людей, американцы доходили до обыденного вымогательства и поножовщины в переулках. Но все недочеты The Godfather не помешали ЕА анонсировать вторую часть игры, в которой, как выяснилось, нашлось место лишь нескольким более-менее стоящим нововведениям. И это — за два года упорной «работы над ошибками», которая была обещана разработчиками.

Семейные проблемы

Как и первая часть, сиквел имеет очень слабое отношение к сюжетной линии фильма-первоисточника. Наш подопечный, который до недавнего времени был рядовым «чистильщиком» итальянской мафии, становится доном — и звание это он получил не от хорошей жизни.

Игра стартует на Кубе — на вечеринке в честь дня рождения главаря преступного синдиката. Через десять минут после того, как свечи на юбилейном торте были потушены и был сказан первый тост, мы с еще несколькими мафиози рвем когти в Нью-Йорк, попутно взорвав с десяток автомобилей и отправив на тот свет в несколько раз больше местных революционеров. По пути к месту назначения нам и поручается главная миссия — уничтожить конкурирующую семью. И ровно на этом месте мы начинаем игру.

Одним из нововведений по сравнению с оригиналом можно считать переработанную систему диалогов. Отныне вы решаете, что скажет персонаж, но можно выбрать только примерное направление реплики. Не то чтобы очень уж инновационная идея, но подобное появилось только в Mass Effect. К сожалению, больше ассоциаций The Godfather II с добротной RPG от BioWare у вас не возникнет.

Среднестатистический дон

The Godfather IIВ The Godfather II присутствует полностью открытый мир, который оказался бездушным и непроработанным. Серые, невзрачные улицы, пешеходы, которые застревают друг в друге, автомобили, попадающие в аварии на каждом перекрестке… Да уж, эстетика 60-х передана в полной мере.

Но на все это можно закрыть глаза, ведь игра предлагает нам почувствовать себя настоящим мафиози среднего пошиба. Чтобы морально уничтожить семью-соперницу, необходимо установить контроль над заведениями, которые находятся под вражеской опекой. Все довольно просто: приезжаете на место, перебиваете тамошнюю охрану и находите владельца заведения. После непродолжительной, но продуктивной беседы тот соглашается отдать свой бар или казино на попечение ваших головорезов, при этом выплевывая зубы — результат непринужденного дружеского разговора.

Однако на этом проблемы не заканчиваются, а, наоборот, начинаются. Дело в том, что необходимо нанять охрану, и чем больше, тем лучше. Учитывая тот немаловажный факт, что ежедневный доход сильно ограничен, а стража без зарплаты работать откажется, наш заработок за день будет весьма и весьма скромным. Но даже двухметровые мордовороты с квадратными челюстями не могут гарантировать полную защиту заведения. Время от времени враждующие семьи совершают налеты на подконтрольные нам объекты, и будет весьма неприятно, если отбитое с неимоверным трудом место вновь захватят. Поэтому то и дело приходится самому выезжать на разборки, не забыв при этом взять с собой подчиненных. Последних — несколько видов, каждый — со своей специализацией. Подрывник без особых усилий взорвет любую дверь или стену, хорошо прокачанный «медвежатник» вскроет сейфы любой сложности, медик вылечит ваших бойцов прямо во время перестрелки, поджигатели смогут устроить «случайное» возгорание объектов — и так далее.

Если ваши владения атакуют, вы можете отправить на разборки своих людей: обычно они неплохо справляются. Но когда у вас под контролем почти все важные точки в городе и совершается нападение на несколько штук сразу, игра превращается в некое подобие режима Capture the Flag, знакомое каждому, кто хоть раз играл в сетевые шутеры. Но захват точек неизбежно ведет к одному итогу: вражеская семья, видимо, от безысходности окапывается в фамильном особняке. Тогда вам нужно только наведаться к ним, взяв при этом как можно больше патронов ко всем видам оружия. После того, как имение будет лежать в руинах, вы получите солидное денежное вознаграждение за выполненную работу и сможете перейти к следующей вражеской семье. И так до победного конца.

Кроме прочего, в игре появился режим Don’s View, который рекламировался как одно из самых значимых новшеств, но на деле обернулся упрощенным макростратегическим фокусом. Нажав определенную клавишу, вы увидите трехмерную карту города, на которой, ко всему прочему, помечены ключевые объекты. Помимо этого, здесь можно улучшать характеристики подчиненных, следить за продвижением по сюжету и так далее. По большому счету, этот режим пришит к проекту белыми нитками: он совершенно не нужен в стандартном GTA-клоне. Все описанное выше начинает надоедать примерно через два часа игры, потому как понимаешь, что дальше предстоит делать все то же самое. Иногда можно попытать счастья в ограблении банка, но реализовано это настолько криво, что лучше и вовсе не пробовать.

Игра также предлагает подкупать различных влиятельных людей — в обмен на небольшую услугу, разумеется. Сайдовые задания тоже скучные: обычные убийства или мордобой. Тоска смертная. Как и весь The Godfather II.

Крестный «атец»

The Godfather IIЕще одна серьезнейшая проблема игры — ужасная графика. Это даже не current-gen, а самый настоящий past-gen. Движок The Godfather II достался ему в наследство от первой части, которая вышла два года назад и уже тогда выглядела далеко не самым лучшим образом. Сейчас ситуация усугубилась еще больше.

Убогая анимация, страшные модели персонажей и транспортных средств... Только взрывы еще кое-как удались. Раз уж мы вспомнили про средства передвижения, то не можем не рассказать об их физической модели. Так вот, она просто ужасна. Ездить на машинах практически невозможно, особенно во время погони, когда отзывчивое управление необходимо, как спасательный круг — тонущему человеку. Визуальных повреждений почти нет: едва заметно помнутся двери и крылья, в крайнем случае отлетит бампер и пойдет дым из-под капота. Самому стрелять из машины по какой-то неведомой причине нельзя — делать это могут только подчиненные, которые почти всегда попадают в «молоко».

Озвучка — единственный светлый момент на угольно-черном фоне всего остального. Стоит отметить тот факт, что в игре по умолчанию есть русский язык. Правда, голоса персонажей в русской версии не идут ни в какое сравнение с оными из версии английской. И даже текст иногда выглядит весьма странно, что особенно касается многочисленных сокращений. Музыка лицензированная, так что придираться к ней бессмысленно; можно только отметить, что она порой слишком усыпляющая.

ЕА — это не компания, это скорее конвейер, сборочный цех, фабрика — выбирайте любое. Производство игр у них поставлено на поток, сиквелы следуют один за другим, причем первые части зачастую оказываются гораздо лучше продолжений. Вот, например, наш сегодняшний гость. Стоящих изменений практически нет, если не считать бесполезный и непонятно зачем созданный Don’s View. Захват точек обернулся беготней по всему городу в тщетных попытках отбить какое-нибудь с трудом завоеванное казино. Второстепенные задания не нужны: они нисколько не облегчают прохождение, а средства, что вы получите за их выполнение, довольно скромные. Найм людей привнес хоть какое-то разнообразие, хотя прокачивать их особого желания нет: они довольно сильные, а в больницы попадают крайне редко. В итоге имеем морально устаревший проект с убогой графикой, скучным сюжетом, ужасной физикой автомобилей и множеством недоработок.

Радости:
Лицензированный саундтрек

Гадости:
Графика четырехлетней давности
Отвратительная управляемость автомобилей
Скучные миссии
Раздражающий захват точек
Неразрушаемые объекты

Оценка: 5.7

Вывод:

Банальная жалкая попытка срубить еще немного денег на заведомом успехе Mafia 2 и понятное желание сыграть на громком имени тайтла.

Обзор написан по РС-версии проекта

Станислав Иванейко

RTS, экшен Обзор №113 Godfather, The
Яндекс.Метрика