Обзор Gears of War 2
Жанр: идеальный action, TPA
Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft Game Studio
Платформа: Xbox 360
Что такое война? Для большинства людей — ад. Для кого-то — всего лишь работа. А для некоторых война — это смысл всей жизни. Жизни, в которой только одна цель — отправить прямиком к Люциферу как можно больше врагов перед собственной смертью. Для них слаще звуков выстрелов может быть только предсмертный крик жертвы, которую вот-вот разрубит бензопилой. Они сражаются за само существование человечества, и есть среди них тот, кому не страшна даже преисподняя. Тот, кто без раздумий готов драться с самим Сатаной и выйти из этой битвы победителем. В 2006-ом году он нанес врагу упреждающий удар — и теперь, пару лет спустя, вернулся, чтобы опять сразиться с Саранчой лицом к лицу. Маркус Феникс.
Welcome to war
Как вы уже, скорее всего, догадались, речь идет о Gears of War 2 — продолжении одного из лучших экшенов 2006-го года, игры, которая фактически ввела в моду систему укрытий. Epic постарались на славу, но все-таки первая часть была далеко не без греха. Прежде всего, фанаты жаловались на слабый сюжет и удручающе однообразный дизайн. GoW 2 была призвана искоренить все недостатки предшественницы. И ей это удалось с лихвой. Gears of War 2 превосходит любые ожидания. Это именно то, чего мы так ждали. Каждая составляющая отполирована до зеркального блеска и точно прилажена к другой, образуя удивительно цельный механизм, работающий как часы. Геймплей, сюжет, постановка, характеры... Инстинкт критика воет, словно голодный зверь, отчаянно желая придраться хоть к чему-нибудь... но не получается. Ибо придираться просто не к чему.
Epic правильно рассудили, оставив акцент на жестком, концентрированном экшене. Незачем изобретать велосипед заново, когда уже есть готовая работающая схема. Но внести несколько интересных идей никто не мешает. Более того, это даже приветствуется. Оставив общий каркас, то есть активное использование укрытий и отстрел Саранчи из-за угла, Epic Games добавили немало нюансов, существенно разбавив процесс, который к концу оригинальной Gears of War превращался в рутину. Появились возможность прикрываться раненым Локустом, словно живым щитом, и простые, но яростные и зрелищные дуэли на бензопилах. Также на одном из уровней предстоит прятаться за ползающим каменным червем, но заставить его двигаться можно только с помощью растения, которое необходимо сбивать с потолка пещеры. По отдельности все это встречается достаточно редко, но в сумме вносит разнообразие.
Главное достижение разработчиков заключается в том, что они избавились от ненавистной монотонности оригинала — как в дизайне, так и в геймплее. Пусть по-прежнему преобладает серо-коричневая цветовая гамма, пейзажи, созданные явно талантливыми художниками, сменяются с потрясающей скоростью. Предстоит побывать и в разрушенном городе, который вот-вот уйдет под землю, и в таинственном, пугающем, заброшенном научном комплексе, и в невероятно огромных темных, но все-таки красивых пещерах, завораживающих своим величием.
То же можно сказать и про игровые ситуации. Чувствуется, что Gears of War 2 делали под девизом "Нет скуке и однообразию!". Каждый момент создавался руками, которым без опаски можно доверить сложнейшую ювелирную работу. С каждым уровнем динамики и адреналина становится все больше и больше: оборона города, поездка на огромной бронированной машине, отчаянная схватка с превосходящими силами противника под ужасным градом. И это далеко не самые впечатляющие пункты нашего аттракциона. Чего стоит только уровень внутри червя размером с город средних размеров!
Экшен не замирает ни на секунду, а лишь протекает все быстрее и быстрее. Плотность действия порой одной левой уделывает Call of Duty 4: Modern Warfare. Некоторые сцены заставят вас просто уронить челюсть и забыть про нее, в то время как глаза расширятся до размеров приличного блюдца и будут пытаться уловить каждый кадр и бегать по экрану, жадно улавливая любую, даже самую мельчайшую, деталь невероятно красивой картинки. Полет на "ривере" и вовсе видится лучшим игровым моментом за несколько лет. И, в качестве финального аккорда, — триумфальное шествие на брумаке по головам Локустов.
It's just amazing
Благодаря продуманному сюжету, Gears of War 2 не кажется сборником не связанных друг с другом ситуаций, а видится цельной, умело собранной мозаикой. Лишь на первый взгляд все просто, но на самом деле история GoW 2 многогранна, продумана и при этом легка для восприятия и органично переплетается с геймплеем, а не соперничает с ним за внимание игрока. Мы встретим как старых знакомых, так и новых персонажей, наконец-то напоминающих настоящих, живых людей, которым хочется сопереживать, пускай это по-прежнему здоровые мужики с квадратными челюстями в броне, весящей килограмм сорок. А Локусты не просто показаны пушечным мясом, эдакими движущимися, но неживыми мишенями, а представлены как целый социум, пусть ужасный, жестокий, но в который можно поверить. Нашлось место и для юмора, и для геройства, и для личной трагедии. Есть по-настоящему сильные сцены вроде речи Командующего перед толпой солдат. Когда же вы найдете Марию, то пущенную вами слезу мы гарантируем. И подан сюжет с невероятным размахом и масштабом. Когда на ваших глазах десятками гибнут солдаты, Локусты буквально сотнями напирают со всех сторон, а звуки выстрелов и взрывов при этом не затихают ни на мгновение, чувствуешь себя не участником локальных схваток, а будто сам попадаешь на глобальную войну между двумя расами. Войну, на которой решится, кто будет жить, а кому суждено уйти навсегда и раствориться в глубине веков, исчезнуть под тяжестью тысячелетий. Не обойдется и без неожиданных сюжетных поворотов, а когда покажется, что вот он, конец долгого пути, начинается самая зрелищная часть.
Происходящее на экране захватывает и не отпускает до самого конца — на протяжении десяти часов, требующихся на прохождение одной из лучших игр уходящего года. И ко всему вышесказанному остается добавить, что программисты и все ответственные за внешний вид игры люди едят свой хлеб абсолютно заслуженно. Epic выжимают из своего движка все возможное: персонажи, окружение, спецэффекты — все выглядит сногсшибательно. Если оригинальная Gears of War заставляла удивиться ровно один раз (финальный уровень на поезде смотрелся очень красиво), то в сиквеле такой "аховый" эффект производит каждая вторая локация.
Без доли преувеличения заявляем: Gears of War 2 — один из лучших экшенов, когда-либо появлявшихся на свет. Динамичный, жесткий геймплей, подкрепленный захватывающим сюжетом и потрясающей картинкой. Каждая деталь, как шестеренка сложного механизма, находится строго на своем месте. Вынь одну — испортится все. Но Epic знают как создать идеальный баланс между всеми составляющими, и доказали свое умение делать отличные игры еще два года назад. Теперь же чувствуется, что над тайтлом работали не просто ремесленики: разработчики вложили в свой проект душу. И результат не заставил себя ждать: высочайшие оценки игровых критиков со всего мира. И мы с ними полностью солидарны, посему без малейшего угрызения совести выставляем GoW 2 высший балл.
Радости:
Великолепный экшен
Яростные схватки
Обилие игровых ситуаций
Захватывающий сюжет
Гадости:
Отсутствуют
Оценка: 10.0
Вывод: Gears of War 2 — именно та игра, ради которой стоит купить Xbox 360. Если раньше лицом консоли был Master Chief, то теперь, похоже, это почетное звание перешло к Маркусу Фениксу.
Денис Щенников
Комментарии
Клевая игрушка. Надеюсь Epic`и портируют ее на ПК.
"Художники, умершие и погребенные, продолжают разговор с новыми поколениями людей через свои произведения".
Не портируют. Захотели бы - давно сделали.
"Я вынужден принять жесткие меры... во имя Добра!" ©