Обзор Gears Tactics

Posted by Anuriel on мая 7, 2020 - 22:43

Жанр: пошаговая тактика.

Разработчик: Splash Damage и The Coalition.

Издатель: Xbox Game Studios.

Платформы: PC.

Минимальные системные требования: Win 10 64, Core i3 Skylake или FX-6000, 8 ГБ ОЗУ, Radeon R7 260X или GeForce GTX 750 Ti, 45 ГБ на жёстком диске.

Рекомендуемые: Core i5 Coffee Lake или Ryzen 3, Radeon RX 570 или GeForce GTX 970.

Возрастной рейтинг: 17+.

Microsoft не в первый раз успешно экспериментируют со своими флагманскими франшизами. Так, больше 10 лет назад из серии Halo выросла отличная стратегия в реальном времени Halo: Wars, получившая в 2017 году сиквел, а сейчас издатель обратил свой взор на Gears of War и выпустил пошаговую тактику Gears Tactics — приквел ко всей серии, напрямую связанный с сюжетом четвёртых и пятых «Гирзов».

Обзор Gears Tactics

Действие Tactics всё так же разворачивается на далёкой планете Сера. События игры стартуют через год после Дня Прорыва, когда Орда Саранчи начала своё наступление на человечество, и за двенадцать лет до событий первой части Gears of War. Сюжет вращается вокруг Гейба Диаза, отца Кейт Диаз, главной героини Gears 5. По приказу Ричарда Прескотта, председателя Коалиции, Гейб должен собрать отряд «шестерёнок», а затем выследить и уничтожить одного из лидеров Саранчи — жестокого Укона, ответственного за создания бестиария Орды.

Завязка сюжета Gears Tactics простая и, в общем, передаёт всю суть местного конфликта, который действительно сводиться к банальному «найти и уничтожить». Тем не менее в самой истории хватает сюжетных поворотов, пусть и предсказуемых, но следить за происходящим на экране всё равно достаточно интересно. Кроме того, местный сценарий периодически отсылает к номерным частям серии, добавляя им дополнительный контекст. Так что Gears Tactics не просто выполняет функцию номинального приквела, который рассказывает о каких-то новых событиях, но и существенно расширяет мир «Гирзов».

Обзор Gears Tactics

Сама история разделена на три акта, каждый из которых, в свою очередь, поделен на главы. В главе есть сюжетные и филлерные миссии. При этом последние обязательны для выполнения, что существенно влияет на восприятие игры. Если поначалу Gears Tactics приятно удивляет каждым новым заданием, то уже к концу второго акта миссии-филлеры начинают откровенно утомлять. Во-первых, их типов не так много: то заложников освободить, то ресурсы собрать, то припасы защитить. И хотя модификаторы заданий каждый раз меняются (например, нельзя использовать гранаты, или нужно взять определённого героя на задание), а также появляются новые враги, это не особо влияет на происходящее, так как паттерн прохождения подобных миссий примерно одинаковый, поэтому спустя десяток часов завершаешь их уже на автомате. Во-вторых, всё это очень сильно сказывается на темпе повествования, который проседает в третьем акте, когда фактически перед финальной битвой приходится долго выполнять однообразные поручения, как бы готовясь к схватке и фармя ресурсы.

Пожалуй, именно с точки зрения сюжета больше всего ощущается тот факт, что Gears Tactics не основная часть серии, а спин-офф и эксперимент в новом жанре. Игре явно не хватает бюджета номерных частей, чтобы удивлять и развлекать на протяжении всего прохождения. Скорее всего, именно поэтому однообразные миссии-филлеры занимают примерно половину общего хронометража игры. Однако в те моменты, когда Gears Tactics становится на рельсы сюжета, она превращается в отличную пошаговую тактику, которой удается передать ощущение и динамику оригинальных игр… Отряд «шестерёнок» несётся вперёд, постоянно перемещается между укрытиями и уничтожает толпы врагов — всё как и в основных частях «Гирзов», только камеру подвесили сверху, и времени на принятие решений дали чуточку больше.

Обзор Gears Tactics

Как пошаговая тактика, Gears Tactics больше всего напоминает современную дилогию XCOM. На задания отправляется отряд из нескольких бойцов (от 1 до 4). За каждым бойцом закреплён свой класс с уникальным набором умений — всего в игре пять классов: разведчик, авангард, тяжёлая пехота, снайпер и поддержка. Количество действий на ход бойца ограниченно, почти у всех способностей есть кулдаун, а вероятность попадания в противника всё так же зависит от различных факторов: например, наличия укрытий или дальность до цели. А вот дальше начинаются отличия, выгодные на фоне творений Firaxis.

В Gears Tactics бойцы совершенно свободно передвигаются по локациям, так как последние не разделены на клетки. У каждого героя есть три очка действия на ход, которые можно тратить как угодно или не тратить вообще: например, можно активировать режим «Наблюдение» в самом начале хода бойца, и тогда во время хода противника он выстрелит во врагов, оказавшихся в его поле зрения, трижды. В свою очередь, механика «Наблюдения» теперь не просто призывает героев следить за любым движением, а позволяет выбрать направление, которое должен защищать стрелок. Сама стрельба также ощущается более честной, чем в XCOM: промахнуться, стоя рядом с целью, почти невозможно, как и при вероятности попадания в 90% и выше, да и уже при шансе в 60–70% выстрелы чаще достигают цели, чем уходят «в молоко». Кроме того, из номерных частей в игру перекочевали казни, которые не только эффектно выглядят, но и позволяют быстро уничтожать некоторых врагов, а также добавляют очко действия всем союзникам.

Обзор Gears Tactics

На первый взгляд может показаться, что все эти изменения существенно упрощают игру, но это не так. Gears Tactics ориентирована на стремительный экшен, насколько его вообще можно сделать стремительным в пошаговой тактике. Сражения в игре очень динамичны. Волны врагов постоянно прибывают. А некоторые противники ничем не уступают отряду «шестеренок»: также прячутся за укрытиями, активно используют режим «Наблюдения», стараясь ограничить действия героев, и наказывают за малейшую ошибку. Именно поэтому в Gears Tactics всё направлено на быстрое уничтожение противников. Ведь если промедлить, то можно оказаться в окружении множества врагов, которые всего за один ход смогут уничтожить ваш отряд. Особенно сильно это ощущается в битвах с местными боссами — их в игре три и встреча с каждым из них становится настоящим испытанием.

А вот за скобками боевой части игра стала чуть прямолинейнее и проще: разработчики выкинули менеджмент базы и всю экономическую составляющую, сделав вместо этого акцент на вербовке и улучшении солдат, а также кастомизации снаряжении. Так, у каждого бойца отряда есть уровень. За каждый новый уровень он получает очки способностей, чтобы открывать навыки, которые разделены на два типа: пассивные (например, увеличение критического урона на 100% при попадании в противника с полным запасом здоровья) и активные (например, восстановление 100 ед. здоровья всем бойцам отряда).

Обзор Gears Tactics

В свою очередь, экипировка в игре представлена броней, влияющей на параметры бойцов, и модулями, изменяющими боевые характеристики оружия и иногда наделяющими его дополнительными эффектами (например, возможностью отбросить врага назад при попадании). Новое снаряжение можно получить за завершение миссий и из контейнеров, которые выдаются за выполнение дополнительных условий задания и собираются на уровнях, — никаких микротранзакций! Контейнеры разделены на грейды (от обычного до легендарного). В каждом сундуке содержится один предмет экипировки соответствующего грейда. Решение, откровенно говоря, крайне странное, но никак не портящее общее впечатление от игры. Во-первых, недостатка в снаряжении нет. Во-вторых, этот элемент случайности заставляет в равной степени следить за всеми бойцами, уделять внимание каждому классу и постоянно экспериментировать с тактиками, возможностями каждого героя и составом отряда на миссию, делая игровой процесс разнообразней.

Радости:

  • Интересный сюжет
  • Динамичная боевая система
  • Разнообразные навыки и модули

Гадости:

  • Миссии-филлеры

Оценка: 8,0

Вывод:

Gears Tactics умело адаптирует классическую формулу Gears of War для нового жанра, превращая динамичный шутер от третьего лица в не менее динамичную пошаговую тактику с акцентом на линейное повествование и быстрый и брутальный экшен. Общее впечатление портят лишь обязательные однообразные миссии-филлеры и, как следствие, немного затянутая сюжетная кампания.

Обзор сделан по PC-версии игры

Максим Данилюк

тактика Обзор №241
Упоминаемые игры и серии: 
Яндекс.Метрика