Обзор Frontlines: Fuel of War
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: Kaos Studios
Издатель: THQ
Издатель в СНГ/локализатор: Бука
Похожие игры: Call of Duty 4: Modern Warfare, серия Battlefiled
Количество дисков в оригинальной версии: 2 DVD
Минимальные системные требования: Intel Pentium 2.8 Ггц, 1Гб ОЗУ, nVidia GeForce 6800GT или ATI Radeon X800XT 128 Мб, 15 Гб на винчестере Рекомендуемые системные требования: Intel Core2 E6400 (2.13 Ггц) или AMD X2 5000+, 2Гб ОЗУ, nVidia GeForce 8600GTX или ATI Radeon X2600 512 Мб
На данный момент можно с уверенностью заявить, что тема Второй Мировой войны в играх окончательно исчерпана. Последними представителями этого уже порядком опостылевшего направления являются свежевышедшая страхожуть под названием Hour of Victory и пока еще не добравшийся до релиза полумиф, именуемый Brothers in Arms: Hell's Highway. Ну а слухи о Call of Duty 5, которая "вроде бы скорее всего наверное" будет посвящена событиям самой кровавой за всю историю человечества войны, еще не подтверждены. На самом деле, крайне сомнительно, что после столь оглушительного успеха четвертой части Activision вдруг сменит курс и откажется от концепции современного военного конфликта. Точно такая же концепция, пусть и в слегка видоизмененной форме, лежит в основе проекта, которому посвящена данная статья.
Альтернатива
Долгое время Frontlines: Fuel of War представлялся нам как очередной исключительно мультиплеерный продукт, но личное знакомство с предметом обзора расставило все по своим местам. Разработчики из Kaos Studios умудрились прикрутить к своему детищу настолько динамичный, пресыщенный событиями глобального масштаба сюжет, что он явно заслуживает отдельного разговора.
На дворе 2024 год. Альянс Красной Звезды открыто выступает против Западной Коалиции, и начинается Третья Мировая Война. Этому глобальному конфликту предшествовал целый ряд важных "исторических" событий (ребята из "Kaos Studios" представляют игрокам свой собственный взгляд на недавнее прошлое и недалекое будущее). Так, в 2006 году оказывается, что запасы нефти далеко не безграничны (о чудное открытие!) — последствием этого научного изыскания становится небывалый рост цен на бензин и прочие нефтепродукты. До 2010 года все страны, являющиеся географическими соседями России, вступают в Европейский Союз (между прочим, про нашу синеокую отчизну в игре ничего не сказано, так что можно лишь гадать, на чьей стороне в итоге остались белорусы). Чуть позже Средний Восток охватывает война, вспыхнувшая из-за мелких религиозных междоусобиц. Дабы не допустить исчезновения с лица земли основных стран экспортеров нефти, американское правительство делает первые попытки создать мощное государство, способное остановить войну в арабских странах, но собственные внутренние проблемы мешают благим начинаниям. Пока звездно-полосатая страна пытается справиться с чудовищной по силе эпидемией птичьего гриппа, восточные страны обмениваются массированными ядерными ударами. Как результат — радиоактивное заражение основных месторождений нефти, повлекшее за собой катастрофическую нехватку топливно-энергетических ресурсов. Руководствуясь простыми мотивами — спасением собственной шкуры от голода и холода путем захвата всех оставшихся нефтедобывающих заводов — Россия и Китай заключают бессрочный союз, в ответ на который США объединяется с ЕС. Ну а о том, что случится дальше, вы уже знаете...
America Forever
В синглплеере повоевать игрокам дадут только на стороне Запада, выставляя союз Красной Звезды в не самом лучшем свете. Впрочем, невелика беда — начавшаяся на просторах Туркменистана, игра уже приблизительно через три-четыре часа закончится увеселительной прогулкой по Москве. Лихой променад со стрельбой и танковыми баталиями напоминает о Call of Duty 4 — все так же быстро, зрелищно и максимально весело. Если учесть, насколько "умны" вояки, служащие в вооруженных силах Красной Звезды, и насколько прямолинеен путь выполнения задач, поставленных перед отделением, к которому примкнул журналист-патриот, то со всей ответственностью можно утверждать следующее: во время прохождения Frontlines: Fuel of War серое вещество игрока отдыхает, а за него отдувается спинной мозг. Какой бы ни была игровая локация (есть и очень большие карты, есть и те, что поменьше), она в любом случае будет заселена сотнями (если не тысячами) врагов, приветствующих геймера шквальным огнем.
Игровым слоганом вполне могла бы стать фраза "Беги, стреляя!" — из-за чудо-регенерации здоровья умереть практически невозможно, а ничего другого, кроме тотальной зачистки территории, от нас не требуют. Ну, а всяческие дополнительные возможности вроде авиа-удара или дистанционно- управляемых дронов лучше оставить для многопользовательской части Frontlines, о которой сейчас и поговорим.
Frontlines vs Battlefield
При знакомстве с мультиплеером творения Kaos Studios лучше раз и навсегда забыть все, чему научил сингл. Та часть игры, которой будут уделены следующие несколько абзацев, — это уже скорее Battlefield 2142 с посторонними примесями. Тут уж сказывается бурная юность девелоперов — давным-давно они сваяли мод к Battlefield 1942, а затем помогали студии DICE разрабатывать вторую часть популярного игросериала. В общем, понятно, откуда истоки, так что не будем разработчиков журить за карту-поле с расположенными на ней ключевыми точками. Тем более что все это они сдобрили своей задумкой про "линию фронта": захватили, скажем, целевую нефтяную скважину — линия фронта передвинулась в сторону противника, не уследили за безопасностью зенитной установки — территория, контролируемая оппонентами, увеличилась.
В начале каждого сражения игрокам дают возможность определиться с командой и классовой принадлежностью подконтрольного бойца. Выбирать дозволяется из шести специализаций: пехотинец, мастер ближнего боя, "тяжелый" пехотинец, снайпер, диверсант и "разрушитель техники". Понятное дело, у каждого из них свой собственный набор оружия и способностей, но на геймплей это разнообразие классов никоим образом не влияет. Практика военных действий показывает, что любой из этих вояк может с легкостью опровергнуть принцип "один в поле не воин". Вся соль в том, что оружие можно сменить практически в любой момент матча (путем подбора трофейного или чужого ствола), да и глупая смерть одного игрока никак не отразится на состоянии команды — количество "возрождений", пусть и конечно, но достаточно велико. Плюс, специфика игрового движка (всем моторчикам Kaos- овцы предпочли Unreal Engine 3, и, поверьте, это пошло игре только на пользу) намекает на то, что вооруженные люди — это прошлый век мультиплеерных игр. Реализовав в игре очень и очень честную разрушаемость, разработчики серьезно ослабили пехоту — она, в отличие от техники, не способна сокрушить все препятствия, встающие у неё на пути.
Средств передвижения в Frontlines: Fuel of War достаточно, но ничего особенного в них нет — стандартные джипы, БМП, танки и вертолеты с самолетами. Особый интерес представляют лишь радиоуправляемые дроны, которые практически подчистую сносят весь игровой баланс. Во-первых, их не так-то просто уничтожить — попробуй еще попади по этим малюткам. Во-вторых, некоторые из дронов обладают достаточно крепким здоровьем и убийственной огневой мощью. И самое главное — поломанные роботы очень быстро возрождаются, поэтому лучше не заострять внимание на радиоуправляемых агрегатах, а попробовать найти и прикончить их "хозяев". Разновидностей у дронов немного — по паре штук на каждую воюющую сторону. На вооружении у Западной коалиции стоят разнообразные "мини-танки" и разведывательный летательный аппарат, который можно подорвать в любой удобный момент. Союз Красной звезды отвечает "мини-вертолетами" и радиоуправляемой передвижной противотанковой миной.
Исход
За графическую составляющую Frontlines: Fuel of War отвечает модный ныне Unreal Engine 3, что практически не ставит под сомнение качество картинки. Высокополигональные модели, качественные текстуры и великолепные спецэффекты — все это в полном объеме присутствует во Frontlines. Отличную графику разработчики подкрепили реалистичной физикой объектов и корректной разрушаемостью окружения. Сравнять поле боя с землей, конечно, не дадут, но это все же огромный шаг вперед в играх подобного рода. Со звуком в Fuel of War тоже все в порядке. В меру сочные и громкие взрывы подкрепляются реалистичными выстрелами. Музыка невероятно пафосная, но практически незаметная, так что её не помешало бы разбавить несколькими агрессивными треками.
Радости
Отличная графика
Реалистичная физика и честная разрушаемость
Неплохой звук
Достойный сингл
Качественный мультиплеер
Разнообразный игровой процесс
Гадости
Дисбаланс игровых составляющих
Глупый ИИ
Сильная "аркадность" геймплея
Оценка: 7.5
Вывод: Весьма крепкий многопользовательский шутер, которому отчаянно не хватает лоска. Все, что на данный момент нужно Kaos Studios, это парой патчей поправить искусственный интеллект и сбалансировать основные составляющие игры. Тогда у Battlefield и Call of Duty 4 появится достойный соперник на мультиплеерном поприще.
Softik feat Евгений Янович