Обзор Fallout 3: The Pitt
Жанр: RPG
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Похожие игры: Fallout 3, серия S.T.A.L.K.E.R., The Elder Scrolls 4: Oblivion
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 2,4ГГц или AMD Athlon 2500+; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X850; 700 Мб свободного места на жестком диске; установленный Fallout 3
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,5ГГц или AMD Athlon 64 X2 5200+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600 GTS или ATI Radeon X1900; 700 Мб свободного места на жестком диске; установленный Fallout 3
Официальный сайт игры: сайт fallout.bethsoft.com
Последние полгода над расширениями к ролевым играм висит проклятье, не иначе. Недоразумение Bring Down the Sky для Mass Effect. Убогий Forsaken Gods для Gothic 3. Недавний короткий и несуразный Operation Anchorage — собрат сегодняшнего гостя. На фоне всего этого непотребства новый адд-он к известной постапокалиптической RPG выглядит по меньшей мере неплохо. Встречайте — Fallout 3: The Pitt.
The Pit on the Other Side
Свое название это мини-дополнение получило благодаря городу Питтсбургу, где и протекает действие здешней истории. На этот раз нас не стали запихивать в виртуальную реальность, а вполне культурно подвели к краю игрового мира и перебросили на другую, специально созданную локацию. Как и в прошлый раз, отправной точкой в адд-оне стал радиосигнал, который цепляет наш передатчик сразу после выхода из убежища. Для старта квеста придется бежать к северной границе Столичных Пустошей — практически через всю карту.
Здесь кроется одна из двух причин, по которой The Pitt лучше проходить уже прокачанным героем: проще будет пересекать опасные равнины. Вторая — действительно серьезные испытания на новой локации, которых первоуровневый герой может и не вынести. Уже в названии дополнения различается неявная угроза: «pit» в переводе с английского — «яма», «западня». И в самом деле, привычным поселением полуразрушенный Питтсбург назвать нельзя. Здесь обосновалась огромная бандитская группировка, захватившая местные рудники. Рейдеры обращают простых обывателей в рабство, всячески над ними измываются и вообще ведут себя негуманно. Также налицо обострившаяся проблема радиационных мутаций, которая здесь проявила себя совсем неожиданным образом — сами увидите. В довершение ко всему, у главаря этой шайки, Исмаэля Ашура, есть некое лекарство, якобы служащее ключом к исцелению радиоактивных Пустошей.
Все это нам второпях перескажет Вернье — беглый раб, бывший заместитель Ашура, подавший тот самый радиосигнал с просьбой о помощи. Он поможет нам пробраться в поселение, чтобы скоординировать работу местного подполья и подготовить рабочих к восстанию. Однако самому ему туда путь заказан: пристрелят за милую душу. Да и с игроком все выйдет вполне однозначно: последуете ли вы совету переодеться в раба и проникнуть в город тайно или достанете большую «пушку» и начнете месить охрану — в любом случае окажетесь на рудниках в рваных портках без любимого снаряжения. Жесткий и избитый прием, но вполне логичный. Зачистить за двадцать минут гигантскую область никто не даст. И в этом положительное отличие The Pitt от предыдущего мини-адд-она: он не пытается прикинуться корявым симулятором геноцида китайцев.
AutoAxe
Встречают, как говорится, по одежке. Так вот, полумрак рудников, дымный смрад над фабрикой, химические ожоги на лицах рабочих и сверкающие искры дуговой сварки выглядят неожиданно свежо, в том числе и с технической точки зрения. Весь Питтсбург при первом впечатлении прямо-таки подавляет угрюмостью, но при этом в нем чувствуется некая специфическая романтика — из разряда «суровое очарование сталелитейного цеха». Потные измученные рабы орудуют лопатами и автотопорами — огромной разновидностью «болгарки», изображая бурную деятельность. Выглядит имитация трудов почти как в серии Gothic: сперва это впечатляет, а затем шатание болванчиков неизбежно приедается. Впрочем, задерживаться для наблюдений все равно бессмысленно — и без того в The Pitt есть чем заняться.
Первый местный квест — лучшее, что есть в дополнении. Героя в рабских обносках отправляют на гигантскую свалку за десятком стальных брусков. Десять — это лишь необходимое условие для дальнейшего продвижения по сюжету. Но вы вольны на этом не останавливаться. Всего в этой области разбросано ровно сто деталей — и за каждый лишний доставленный десяток в качестве поощрения персонажу будут вручать оружие или броню, подчас уникальные. Весомый стимул.
Однако речь сейчас не о том. Представьте: сжимая в руках ту самую цепную пилу, вы стоите в полумраке и нервно озираетесь по сторонам. По многоярусной свалке, истребляя друг друга, свободно бегают полусгнившие мутанты-троглодиты (по повадкам они похожи на снорков из S.T.A.L.K.E.R.) и бандиты-анархисты, а у вас нет даже завалящего стимулятора для лечения. Вообще ничего нет, кроме автотопора. И в этом аду нужно не просто выжить, но и найти захороненные в укромных уголках бруски. Сперва даже дрожь пробирает — настолько мрачные перспективы открываются. Весьма атмосферный момент. Впрочем, судорожно расчленив нескольких мутантов, искатель, как правило, набредает на дикаря с берданкой в руках, после чего бандит отправляется к праотцам, ружье отходит победителю, а игрок начинает чувствовать себя куда увереннее. После масштабной зачистки области можно обзавестись вполне приличным арсеналом. Призовые «пушки» придутся в этом благом деле очень кстати.
К сожалению, первое комплексное задание оказывается последним действительно интересным. Дальше вас ждет трехразовая битва на Арене (наследие S.T.A.L.K.E.R....или все-таки Oblivion?), формальный переход в ряды рейдеров, проникновение в Верхний Город, разговор с главарем бандитов и, собственно, масштабный бунт. В последнем мы примем самое непосредственное участие: полуголые рабы с «болгарками» толком не справляются с вооруженными головорезами, и им нужно активно помогать. Во всем этом радуют относительной свежестью только два эпизода. Первый — по совету внезапно объявившегося Вернье мы отключаем городские прожекторы и выпускаем на волю троглодитов со свалки, чтобы бандитам было чем себя отвлечь от грустных мыслей по поводу восстания. Мясорубка обеспечена. И второй — неожиданно любопытный моральный выбор, связанный с младенцем, сыном Ашура. Не черно-белый дуализм, как обычно. Это, пожалуй, единственный по-настоящему сильный момент, который не стоит выдавать читателям. The Pitt можно пройти и за недолгих час-полтора — было бы желание. Другое дело, что здесь не грех и задержаться, рыская в поисках последнего десятка стальных брусков, наслаждаясь сомнительного рода местной эстетикой или пытаясь зацепить с собой на Пустоши как можно больше добротного снаряжения. Хоть авторы и не сумели сделать Питтсбург действительно страшным и пугающим местом, леденящим кровь, не смогли толком показать деградацию человеческой натуры и настоящую рабскую обреченность — но все же у этого места есть своя неповторимая атмосфера. Чадящие трубы, расплавленный металл и ржавые мостки удерживают у экрана ровно столько, сколько должны — ни больше, ни меньше.
Что ни говори, самостоятельная ценность у мини-продуктов от Bethesda по-прежнему невелика. И тем не менее — в The Pitt интересно играть. Дополнение вполне оправдывает свою цену, чего нельзя сказать о его старшем брате по имени Operation Anchorage. Правда, при таких темпах самосовершенствования путь у разработчиков более чем долгий. Так пожелаем им успеха — глядишь, через дюжину адд-онов они выйдут на уровень оригинала.
Радости:
Атмосферность
Плотность действия
Уникальные образцы снаряжения
Распиливание мутантов автотопором
Гадости:
Малая продолжительность
Слабая отработка потенциала
Баги
Оценка: 6.7
Вывод:
Лучший на данный момент мини-адд-он к главной ролевой игре прошлого года. Что не умаляет очевидных недостатков этого дополнения. Однако на этот раз мимо проходить не обязательно: несколько часов уделить The Pitt не зазорно.
Обзор написан по PC-версии проекта
Диск предоставлен интернет-магазином minskcd.com
Алексей L!Nk Млынчик