Обзор Fallout 3: Mothership Zeta | VRgames - Компьютерные игры, кино, комиксы

Обзор Fallout 3: Mothership Zeta

on сентября 30, 2009 - 00:00

Жанр: RPG
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Похожие игры: Fallout 3 с адд-онами
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium 4 с частотой 2,4ГГц или AMD Athlon XP 2500+; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 6800 или ATI Radeon X850; 2Гб свободного места на жестком диске; установленный Fallout 3
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,5ГГц или AMD Athlon 64 X2 5200+; 2Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8600GTS или ATI Radeon X1900; 2Гб свободного места на жестком диске; установленный Fallout 3
Официальный сайт игры: fallout.bethsoft.com

Fallout 3: Mothership ZetaСколько сказок и правдивых историй нам уже рассказали. Банальных, обыденных, скучных. Игра со сложной судьбой. Культовая, но провальная в продажах. Летаргический сон и перерождение в совершенно иной пьесе. Склоки, ругань, пересуды, вопли восхищения и тонны зеленых бумажек к ногам и цветов на могилу. Это было смешно и возвышенно. И нелепо впоследствии. Отвратительно целых четыре раза. Ожидаемо неказисто и с пятой попытки. К чему то, что все давно слышали? Расскажем мы лучше грустную, но добрую притчу.

Играл джаз. Обычный бар — один из таких, вокруг которых крутится множество городских легенд. Потертые стулья, поцарапанные столы, батарея бутылок над барной стойкой. Необычные люди в изношенных одеждах, с обветренными лицами, иногда с обугленной или разлагающейся кожей. Пустые взгляды выдают множество печальных и тоскливых историй, где смерть — как рассвет, а отчаянье — словно осыпающийся пылью Капитолий. Скука, тоска, чувство абсолютного одиночества.

В нос бьет запах перегара и гниющей плоти. Гуль. Его гнусавый голос режет слух невнятной тарабарщиной, которая не воспринимается изрядно захмелевшим разумом. Слова, как хлопки выстрелов, отдаются в ушах протяжным гулом. Восприятие выхватывает отдельные слова: «Анклав», «Братство», «Убежище», «герой»… Хриплый смех «собеседника» мешает сосредоточиться на собственных воспоминаниях. Гуля хотелось заткнуть, задушив собственными руками, но он щедро угощал выпивкой — радиоактивным виски кустарного производства. Мерзкий голос раздражал, как жара в Броукен Хилз, а выпивка расслабляла, как любая уличная девка из Нью-Рено. Как обычно, за что-то стоящее приходится платить.

Fallout 3: Mothership ZetaХлопнула дверь, и появился он. Высокий, статный, кипящий какой-то невидимой силой, мощью, энергией, духовностью. Он взял у бармена пинту мутного самогона и несколько бутылок нюка-колы, после чего занял место за одним из пустующих столов. Похоже, гуль даже не заметил, что остался один, и продолжал направлять какую-то свою историю в пустоту.

Подвыпившие люди быстро знакомятся — и вот уже звенят два стакана, наполненные жгучим пойлом. Молчание не могло длиться вечно — и он спокойным, тихим голосом поведал о бегстве из родного Убежища и бесконечных боях с супермутантами, солдатами из Анклава и рейдерами. Рассказал историю про снег прошлого в небе над Аляской и задымленный воздух Питта, про службу Братству Стали и нудные блуждания по болотам Мэриленда. Его подвиги были величественны и неповторимы, его репутация писала рекомендации настоящего героя. Но он был печален. Прозвучал логичный вопрос: «Почему?». «Это моя последняя история», — произнес он, осушил стакан и пустился в повествование.

Он вернулся из Пойнт Лукаута в Столичную Пустошь, которая давно уже стала ему самым настоящим домом. Домом, где он — хозяин с лазером Гатлинга наперевес. Но нет отдыха и тишины для настоящих героев — и вновь радиограмма ведет его за руку в очередной луна-парк, полный новых приключений. Инопланетяне давно посещали Землю, следили за человечеством и за тем, как люди уничтожали друг друга. Иногда пришельцы не возвращались на родную планету, оставаясь лежать бездыханными телами подле обломков своего космического корабля. К одному из потерпевших крушение звездолетов он и направлялся — и был близок к цели, когда невидимая сила подняла его над землей и увлекла внутрь летающей тарелки. Потом память подводила: большеголовые глазастые зеленые человечки, какие-то эксперименты, опыты над его телом и холодный пол камеры, где он — как зверь в зоопарке. Но настоящие герои никогда не опускают рук. И он вырвался из западни, взял в руки универсальное средство умерщвления из инопланетного арсенала и пошел вперед в желании вернуться на Землю. Он шел и стрелял, шел и стрелял и снова шел и стрелял. В сущности, кроме бесконечной пальбы он не делал ничего. Пара непродолжительных бесед с другими пленниками не в счет. Это космический корабль с небольшими отсеками и узкими коридорами, кишащими инопланетной нечистью. И он отправлял пришельцев в их вариацию ада почти каждую секунду своего шествия к рубке пилота. Он подбирал неимоверно мощное и разрушительное трофейное оружие и стрелял. Он вспоминал рассказы о других инопланетянах, которые, по слухам, обитали где-то возле далекого Реддинга, удивлялся тому, что его противники ничуть не напоминают зубастых тварей с мощными челюстями, и вновь стрелял. Он раскрыл в себе способность наносить гуманоидам дополнительный урон и опять стрелял. А однажды он остановился возле иллюминатора и увидел бескрайние просторы вселенной. Долго любовался звездами и красавицей Землей, подумал о том, что Fallout преодолел силу гравитации и вырвался в иные миры, вздохнул и снова принялся за старое — стрелять. Спустя всего несколько часов он уже сидел на раскаленной почве матушки Земли и думал о своем прошлом, настоящем и будущем.

Fallout 3: Mothership ZetaРассказ закончился, голос затих, и потянулись минуты взаимного молчания. В его глазах было разочарование. Нет, не из-за того, что приключения были неинтересными, не из-за того, что они закончились, а из-за того, как они закончились. Он хотел уйти на покой феерично, а не бестолково и тоскливо. Но высшие силы, пишущие сценарий для каждого человека в этом печальном и муторном мире, посчитали, что череда его подвигов должна прекратиться именно так. Грустно.

Пришла пора расставания. Простая последовательность действий: подъем, неспешные шаги по направлению к двери. С улицы послышался звонкий собачий лай: Dogmeat почувствовал, что хозяин идет к нему. Кожаная куртка оторванным рукавом легла на плечи, скрывая желтое «13» на спине синего комбинезона. Он, оторвавшись от собственных мыслей, поднял глаза и тихо спросил: «Мы еще встретимся?». «Наверняка. Но не здесь. В Нью-Вегасе, например. Но мы уже будем лишь зрителями». Играл джаз.

В Англии принято уходить не попрощавшись, в России — выпивши на посошок, в США — прострелив пару пустых голов, а во Франции принято оставаться на ночь. В виртуальных мирах принято уходить феерично, пафосно, громко хлопнув дверью на прощание. Но Fallout 3 ушел тихо, скучно, тоскливо и безрадостно.

Радости:
Из иллюминатора открывается прекрасный вид

Гадости:
Сюжет, геймплей, баланс, ролевая система

Оценка: 4.5

Вывод:

Лучше просто промолчать. Послушать последние ноты третьей постапокалиптической симфонии. Она уходит только для того, чтобы вернуться плеядой новых звуков, записанных уже другими людьми.

Обзор написан по PC-версии проекта

ролевая игра Обзор №117
Упоминаемые игры и серии: 
Fallout
Яндекс.Метрика